Дневник IV-39 Ася умерла. Толя. Стихи мои об А. Н

Дневник IV-39 Ася умерла. Толя. Стихи мои об  А.Н.

29 июля 1999 г. Долго гуляли с Толей. Встретили Костю Соловьёва фотографа, я просила его нас покатать на машине, он замялся, тогда я отказалась кататься. Толя дал Косте банан, Костя отвёз нас до метро, мы сидели в машине, разговаривали, не хотелось уходить.

Почему-то решили ехать ко мне. Дома быстро приготовили ужин, я угостила мальчиков живой малиной. «Наслаждение», - сказал Толя. Мы шутили, подтрунивали над Толей. В нём есть доброта и детскость. Они ушли. Мне пришлось помыть пол,  Толя не снимал обувь.

Я не смогу быть ничьей женой. Как сильно я изменилась. Я не мечтаю о своём суженом, я поняла, что уже не встречу его. У меня уже нет тоски по нему. Это перестало меня томить.

Моя боль об А.Н. смягчилась со временем.

Мои стихи А.Н.:

По небу тень моя, скитаясь,
К тебе спускалась иногда.
Ты не защитник, ты испуган
Моим порывом и тоской.

Ты видишь: мы всё реже, реже
Встречаемся на белом свете.
Как хорошо, что ничего мне
Не обещал ты никогда.

30 июля. «Ты меня другом считаешь по крайней мере?», - спросил меня Толя. «Не знаю. Надеюсь, что я твой друг. Ты не все мои интересы разделяешь, стало быть, общего между нами немного. Ты не знаешь моих стихов. Моей музыки. Ты добр и щедр, в этом смысле ты мой друг. Мы с тобой встречаемся ради Христа», - ответила я. «Это главное», - сказал Толя.

Лена Серебряная дала мой телефон Серёже Красоткину, он играет в ресторанах, на свадьбах, поёт в салонах. Он приехал ко мне за нотами. Я спела ему начало своего романса. Он обалдел от моего голоса. Я дала ему ноты напрокат, написала список тех нот, что дала.

Звонил Толя, говорил разумно. Он задал мне странный вопрос: «Ты ещё не полюбила меня?» Я ответила: «Я УЖЕ тебя не люблю. Я никого на свете не люблю, кроме Иисуса. И тех, кто в другом мире: Гёте, Пушкина, Толстого, Чехова, Рильке, Цветаеву, Герцена, Экзюпери, отца Александра Меня...».

31 июля. Годовщина смерти папы. Я звонила брату Серёже и сестре Наташе — детям моего отца от мачехи. Серёжа сообщил мне, что 22 июля в автокатастрофе погиб его сын 21 года Пётр. Я старалась отвлечь его от горя, переключить его внимание на других людей, предлагала ему пойти в храм, говорила ему о перевоплощениях.

В костёле я просила ксензов помолиться о племяннике моём. Весь день я полна молитв и мыслей о Пете и о брате Серёже.

1 августа. Толя предложил мне узнать о моих реанкарнациях, я отказалась. Зачем мне знать о том, что я убила тысячи людей на дуэлях и в боях, в стычках и была развратником, предположим?

Он собирался открыть мне третий глаз, сел в угол, велел мне смотреть ему на точку между бровями. Глаза его сверкали, лицо его стал застилать туман, иногда оно вообще исчезало, появлялись какие-то лица, все были напряжёнными. Ауры его я не видела.

Его привлекает всё необычное, он покупает странные книги, журналы и газеты.

4 августа. Ехали на дачу к Тане поездом с цыганским табором. Лица девочек-цыганок очень своеобразные и красивые. Вели они себя совершенно раскованно. Одежда на девочках и на женщинах - длинные яркие платья и шаровары. Очень симпатично получается. Надо и мне что-нибудь такое придумать.

Они искали вшей друг у друга, роясь в головах, шумели, бегали босые по грязному полу вагона, смеялись, озорничали.

Перед сном мы с Андреем, племянником Тани, молились, я читала «Отче наш», он повторял слова за мной.

7 августа. День памяти Блока. Пришла телеграмма о смерти Аси Мамоновой. Она умерла неожиданно в Плёсе на Волге 5 августа, её тело на машине Наташа Шутте везёт в Москву. Шок. В известии о смерти есть всегда что-то ирреальное.

Вечером мы с Таней поехали ночевать ко мне в Москву. Таня называет себя праведницей. Она каждый день кричит на Андрея и мужа, замахивается на Андрея.

8 августа. Утром я спросила, зачем она мою подушку трогает, кладет не туда, где ей надо лежать, я брезглива, мои вещи не надо трогать, никто её не просил трогать подушку. В ответ истошный крик Тани... Вот так ведут себя праведники.

В 11 часов Асю отпевали два священника: отцы Александр Борисов и Георгий Чистяков. Говорил проповедь о ней отец Георгий. "Наша Ася...", - сказал он. Она много помогала в церкви.

На кладбище меня попросили что-нибудь прочесть. Я прочитала «Август» Бориса Пастернака.

Приехали на поминки к Асе. Много хорошего говорили об Асе, о её доброте, хорошем вкусе, о её талантах. Много и хорошо говорил писатель и сценарист Армен Зурабов. Ася дружила с его сестрой Нелей. Актёр Вилор, друг Аси пронзительно взглянул на меня в какой-то момент видящими глазами.

     Асе Мамоновой

Плывём, плывём в кораблике –
В автобусе ночном.
Ворчит прилежно Асенька.
Мы песенки поём.

17 декабря 1995 г.

Мы с Асей путешествовали в 1995 г. в Польшу.

Любовь и нежность к Асе во мне оба эти дня. Разговариваю с ней. Тайна смерти.

Стихи мои о А.Н.В.:

Так тихо прикасаюсь я к тебе
Без нежности, но в той глубокой тайне,
В которой мы растворены всегда,
Не ведая о том, не ощущая,
Покрытые налётом суеты.

Когда б ты знал, что мы с тобой едины

Лишь ТАМ, у Бога средь долин небесных,
Среди причудливых деревьев райских –
Мерцают радостию наши души,
А их подобья на земле печальной
Грубят, тиранят, унижают, лгут.

2001

9 августа. Звонила брату Серёже, у него день рождения, говорила с его женой, он в кардиологии, в больнице.

13 августа. Были поминки по Асе — 9 дней. Вилор каялся, они с Асей собирались венчаться после Асиной операции на сердце, не успели. Судьба не разрешила им этого. Хотя она умерла, не обеспокоив ближних, её смерть трагична внезапностью.

Неужели Ася весь вечер витала над нами, слышала всё, что мы говорили и видела наши тайные мысли? Вполне возможно.

14 августа. После 4-х часового пения в церкви я пошла гулять с Толей. Мы оказались на Пятницкой улице, улице моих младенчески-отроческих страданий. Я сказала Толе, что здесь живёт моя мачеха. «Ты должна позвонить ей», - сказал мне Толя. Он дал мне свою телефонную карточку, и я 8 минут говорила с той, которую всю жизнь называла мамой.

Она не показала вида, что удивилась. Записала мой телефон. В день памяти папы она ходила на его могилу в Донской монастырь, помолилась о нём, перекрестилась. Она крещёная. Я говорила с ней ласково. Она не приглашала меня к себе.

Толя купил арбуз и поехал меня провожать, у меня было плохо с головой, так как в церкви было душно, и мне ещё там стало плохо.

Арбуз стекал на клеёнку и на пол. Его кабанское зодиачество тут сказалось... Я поворчала. Он сказал, что у меня отрицательные реакции. «Я приеду к тебе с арбузом и накидаю корок везде по комнате - на пол, на стол...», - сказала я. Он мне это разрешил сделать.

Мне звонил Вилор, просил, чтобы могилу Аси оформили на него. «Я хочу быть похороненным там же, где Ася». Я сказала ему, что сейчас ей нужны наши молитвы, а не посещения кладбища, что её там нет, что если между ними были узы любви, то они не расторгнутся. Вилор был растроган.

15 августа. Подруга моя, у которой муж бывает в запоях, проклинала его. Она высокий человек и позволяет себе подобные вещи. Я этого не понимаю.

Мои стихи  А.Н.:

Разреши мне быть безумной иногда
Дай струится мне, как талая вода,
Ты плотины мне не строй, голубчик, друг,
Все плотины я разрушу, весь испуг.

Ты учителем мне был, как Бог велел.
Ты срывался много раз, и ты был смел.
Ты молчанием бездонным напоил,
Но я знаю: ты по-своему – ЛЮБИЛ.

2001

16 августа. Долгий разговор с Борей Талесником по телефону. Он сказал мне: "Я не знаю человека духовней тебя". Я спросила, в чём это выражается. Он ответил: "Во всём, во всех твоих проявлениях. То, что ты говоришь, очень для меня важно. Ты помогаешь мне". Слава Богу!

Иллюстрация: картина художника Александра Разбойникова. Он друг бывшего мужа Аси Мамоновой поэта Виктора Мамонова.


Рецензии
ВЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВОЙ! Вы всех своих друзей, которых так близко - духовно любили ...Вы их видели живьём.. Вы видели их глаза... их живой цвет .. их блеск .... Вы живьём им пели Ваше личное и музыку ...и стихи .. и это много ... это очень много ... поэтому такие записи... ценные и живые .. не устаревают .. и Ваши памятные дни ... и Пастернак .. и Блок.. и Чехов ... через рисунки Ваших друзей ... всё живёт до сих пор .... и это так здорово... дорогая Галина! ну и ...аура Москвы ... всех музеев и театров ... и музыки и картинных галлерей... это такое счастье ... и вера .. в Бога...

Виктор Шергов   24.04.2012 20:23     Заявить о нарушении
Что такое счастье? Это редкие мгновения радости особой. Спасибо Вам.

Галина Ларская   24.04.2012 20:55   Заявить о нарушении