Старинный замОк

Живу я скромненько, на верхнем этаже старой пятиэтажки. Постройка времен Николая II представляет собой длинное, на четыре подъезда, здание с черепичной крышей, по торцам дома башенки со шпилями, высокие потолки и арочные окна с широкими подоконниками со стороны улицы. В подъездах старые лифты с металлическими решетками и деревянными дверцами. В моей однокомнатной квартирке не то, чтобы совсем не было мебели, но, скажем так, интерьер способствовал свободному передвижению в относительно тесном пространстве. Для меня, надо сказать, свобода движения имеет большое значение, когда приходит муза (а такое случается иногда), я люблю расхаживать из угла в угол, и чем шире шаг, тем мыслям больше простора.

Входная дверь из тонкой филенки и ДСП пропускала все звуки и сквозняки, возникающие в подъезде, единственным ее достоинством был стальной английский замок старинной работы. О нем как раз и пойдет рассказ…

Много хозяев повидала на своем веку эта квартира и много дверей стояло на защите ее хозяев: одни двери сгорели при пожаре в 1897-м, другие выбили пришедшие экспроприировать буржуйское имущество красноармейцы в 1918-м, третьи двери пошли на сооружение баррикад во время Второй мировой, четвертые… но одно всегда оставалось неизменным – в новую дверь всегда врезали все тот же стальной английский замок.

Я по времени своей жизненной активности и не «сова», и не «жаворонок», а, право, «коала» какой-то. Поздно вечером у меня начинается куриная слепота с храпуном анабиозным, а ранним утром бодун неизвестного происхождения и маниакально-депрессивный психоз. Ночью я соображаю с трудом, больно уж становлюсь похожим на  примитивное растение, реагирующее на свет и жидкость, способное смотреть только футбол по телевизору. Кроме того, у меня даже чувство юмора ночью пропадает напрочь, хоть КВН смотри, хоть Задорного – полный ноль.

Вот сижу я как-то поздним вечером, пялюсь в монитор, пытаясь осилить Phoroshop, вдруг слышу сильные удары в мою дверь и голос почище иерихонской трубы, вопящий:
- Открывай! Смерть твоя пришла!

Я парень не из робкого десятка, скорее из осторожной сотни, тем более, что, как вы уже знаете, реакция в это время суток у меня заторможенная. Тем не менее, я встал и на цыпочках подошел к двери, а оттуда раздался еще более громкий крик:
- Открывай, жлоб!

«Жлоб»?! Я нервно оглянулся назад в полутьму комнаты. «Кто такой жлоб и что он делает у меня в квартире?» В дверь продолжали яростно стучать. Я благоразумно молчал, рассудив, что если ищут какого-то жлоба, то вероятнее всего просто ошиблись дверью, ведь кроме меня тут больше никто не живет. Постучат да уйдут.

Но следующая фраза, произнесенная, как мне показалось могильным голосом, развенчала все мои домыслы:
- Открывай, очкарик, пасть порву, моргалы выколю!

Неужели действительно ко мне? Во всем подъезде я один ношу очки! С трудом преодолевая свою заторможенность, пытаюсь догадаться, кто бы мог иметь ко мне претензии и за что. Может это родственники тех покойников, фамильный склеп которых  я разрисовал граффити на городском кладбище? Так чего же им обижаться-то, когда все склепы похожи друг на дружку, как мыши серые и только тоску наводят. А я разрисовал этот мрачный блиндаж в стиле Альбрехта Дюрера и его гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол». Смерть у меня, несмотря на то, что в оригинале была мужского пола,  больно смахивала на старушку-консьержку. Такая же тощая, дряхлая, со всегда лукавым выражением лица типа «мементо мори». Дьявол больше походил на сторожа Пантелеича (он и в самом деле, как напьется – сущий дьявол),  а рыцарь, естественно был скопирован с меня…
"Мама родная! Да я же оказывается там свой подробный портрет оставил да еще и с автографом!!!"

Голоса за дверью начали о чем-то полушепотом совещаться, потом один из них сказал:
- Гаврила, стреляй в замок!
Я понял, что тут и смерть моя пришла, прощайте чистые джинсы и утренний завтрак…

Раздались выстрелы, крики, а затем пол в коридоре задрожал и завибрировал, как «ЯК 42» на взлете, последовал оглушительный грохот.

Я очнулся сидя на полу. За дверью были слышны обеспокоенные крики соседей. Как вы помните, у меня по ночам проблемы с мыслительными процессами, плюс немного контузило после выстрелов, я долго соображал, что происходит и почему я на полу, и что за шум за дверью.

Итог оказался удивительным. Пули отрикошетили от замка и уложили налетчиков, старая лестничная площадка не выдержала падения тел и рухнула. Вот так вот, замок спас мне жизнь. Хорошие вещи раньше делали, не чета нынешним!

А к лифту мы теперь по приставным мостикам ходим


Рецензии
Бред полнейший! Но этим и хорош рассказ. Очень понравилось. Пишите ещё. И побольше крови! А то всего пара убитых налётчиков и разваленная лестница. Масштабнее, афтар, масштабнее! :)

Максим Рябов 2   10.01.2012 22:37     Заявить о нарушении
:-) ох, Максим, повеселили )))) это чернуха ранних лет

Митя Соболев   11.01.2012 11:18   Заявить о нарушении
Чернуха тоже нужна. При случае посмотрите мою сказочку "В город солнца и обратно". Или рассказик "Просто отвратительно".

Максим Рябов 2   11.01.2012 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.