Детство на улице Ключевская. 37

Дождливое лето.

Около месяца  Наиль гостил в деревне у тети Наили. Мог бы и еще целый месяц жить там, но вот уже третью неделю льют дожди, то мелкие и холодные, то грозовые ливни. На полях созрели рожь, горох и ячмень, а убирать их невозможно. Комбайнеры не пытались даже выехать с машинного двора.
Муж тети Наили Равиль тоже работает комбайнером. Он на чем свет стоит клял эту непогоду. Равиль со своим товарищами комбайнерами запили от вынужденного безделья. Наилю жить в такой обстановке надоело. На рыбалку не сходишь, до леса не добраться не то что на машине, даже пешком – дороги все в грязи и лужах.
Когда немного прояснилось, тетя Наиля собралась в город. Наиль попросился домой, и она отвезла его в дом родителей.
Пока ехали было солнечно. Казалось, погода улучшается. Но когда до дома на Ключевской улице оставалось два квартала, начался дождь сильный с крупными каплями. Но воздух был какой-то прозрачный, светло-зеленоватый. Особенно это бросилось в глаза, когда вошли во двор родительского дома. Светло-зеленую прозрачность воздуху придавала трава, росшая по всему двору высотой выше пояса. Пышно зеленели листья рябины, липы, сирени и яблонь.
Вдоль дорожки, сделанной из широких досок нынешней весной, растут георгины и декоративные ромашки. За ними обычная сорная трава – разнотравье. Было чему удивиться. Каждое лето земля во дворе вытаптывалась. Трава росла только у заборов. А в этом году дожди не позволяли, видимо, сворачивать с дорожки.
Мать и братишки были дома. Все были обрадованы встрече. За чаем разговаривали о небывалой причуде погоды, о возникших трудностях.

Мальчики вышли из-за стола быстрее взрослых и побежали на веранду. Во дворе все еще накрапывал дождь, но между облаками уже проглядывало Солнце.
- Ну! Рассказывайте, чем вы тут занимались? – обратился Наиль к братишкам.
- Вот, посмотри, сколько чик набрали. Мы ходили к магазинам и там набирали. У меня почти целое ведро. – похвастался Раиль.
- А у меня чуть поменьше, но полведра будет. И еще у меня есть фантики. – заявил Фарит.
- Зачем тебе фантики? Девчонка, что ли?
- Да это не бумажные. Это цветные пробки. На них по иностранному «Fanta» написано с внутренней стороны. Одна цветная считается за десять простых пробок.
- А у меня тоже чики есть. – это Фаниль вытащил консервную банку с железными пробками от бутылок из-под кровати.
- Ты, карапуз тоже играешь в чику что ли? Тебе же всего четыре года. Мал еще. Да и вообще. Зачем вам столько железяк. Ведь нам всегда хватало и десяти штук для игры. Да и чем лучше ваши фантики? Во время игры они все равно  помнутся и будут как обычные. – Наиль говорил как-то резко и недовольно. Ему не понравилось то изменение, которое произошло всего за один месяц в характере братишек.
- А ты посмотри на фантик. Они же красивее. Да мы с ними  и не играем почти, а только для обмена держим. – Раиль достал из ведра несколько цветных пробок и показал Наилю.
Старший брат посмотрел пробки. С внутренней стороны они имеют синий фон и надписи.
- Конечно интересные железки. Но я не вижу от них никакой пользы. Вот кончится лето, вы про чики забудете и все выкинете.
- Не будем выкидывать. На следующее лето пригодятся. – сказал Фарит.
- Отдавай мои фантики, раз они тебе не нравятся. – зло сказал Раиль.
Наиль почувствовал, что братишки вдруг обиделись на него, настроились враждебно.
- Да постой. Дай получше разгляжу, что там написано. – ответил Наиль Раилю.
- Нет. Отдай. Иначе себе еще оставишь. А это мои фантики.
- Подумаешь, твои. Я вот их Фариту отдам. Что тогда?
- Я тебе отдам. Это мои. Отдай! – закричал Раиль.
Наиль рассердился. Бросил горсть пробок под кровать.
- На вот. Если они тебе нужны, сам соберешь. Натаскали тут ржавые ведра и грязные пробки, а вместе с ними и  жадности нахватались.
- Тебе завидно, вот ты ревнуешь. Не надо было в деревню ехать. И ты бы пробок набрал.
- Зачем они мне? Других игр нет что ли?
- Легко притворяться. Давай-ка собери и отдай мои фантики. – стал настаивать Раиль.
- Жадина и сам под кровать слазает. – ответил Наиль.
- Раз так, мы тебе ни одной чики не дадим играть. Сам иди и собирай у магазинов. – обиделся Раиль.
- А я  с вами и не буду играть. А ваши чики выкину в туалет, если будете выступать против меня. – заявил Наиль, не желая уступать свое право старшинства.
- Попробуй только. – грозно насупился Раиль.
Наиль пинками опрокинул ведра. Все железные пробки рассыпались по полу веранды. Раиль  и Фарит налетели на него и стали пытаться свались на пол. Втроем они свалились на пол. Наиль стал подминать братишек под себя.  Фаниль наблюдал все это, а потом убежал в дом и позвал мать.
 Мать вышла на веранду. Подняла Наиля от братишек и дала подзатыльник.
- Тебе уже двенадцать лет, а ты хуже маленьких. Чего  вдруг не поделили? Вон у вас шашки есть. Сидите и играйте. Или же книжки почитайте. Еще услышу от вас крики, увижу, что деретесь, отхлестаю ремнем.
Братишки встали, и, не смотря друг на друга, принялись собирать чики в ведра, не разбирая уже, где, чьи были.


Рецензии