Ритуал Сати

Сати - это ритуальный индуистский  обряд самосожжения вдовы на погребальном костре мужа, который был  широко  распространен в Индии начиная примерно три тысячи лет назад и назван этот ритуал в честь Богини Сати, которая не выдержав унижения от отца из-за влюблённости к Богу Шивa - принесла себя в жертву путём сожжения на костре. Раньше пару тысяч лет назад к этому ритуалу прибегали только богини и знать индийского общества, но постепенно традиция разошлась по всей Индии и как не печально практикуется хоть и редко до сих пор. Обычно только в глубинках.
Вина всему  религиозно-этническая  традиция, по которой  после смерти мужа жена должна совершить "сати"  ( перевод  с  санскрита -"преданная жена" и также имя Богини Сати) , то есть сжечь себя на костре рядом с мужем. Если раньше это был добровольный акт супруги, то сейчас женщин заставляют совершить "сати" старейшины общины деревень несмотря, что ритуал "сати" карается законом с недавних пор.

Дело в том, что раньше к вдове относились как к изгою, то есть она должна была отказаться от всех мирских благ, носить белое сари из обыкновенной грубой ткани, спать на полу, питаться в углу и в полном одиночестве, ни с кем не разговаривать, да в общем с вдовой тогда не общался никто,им нельзя было присутствовать на бракосочетании собственных детей, считалось даже плохой приметой встретить вдову по дороге, поэтому вдовы не покидали двор где жили. Получается , что лучшим вариантом был суицид, зачем такая жизнь изгоя?

Со временем "сати" ушло в Лету,нo не совсем...всё еще встречаются случаи самосожжения вдов на кремационном огне как добровольно, так и под давлением общины. Есть у меня такая знакомая Киран , которая накануне "самосожжения"  взяв маленького сына с помощью сестры сбежала из своей деревни. Она не знала куда бежит, что будет с нею и малышом... с собой у неё был только узелок с едой на пару дней и двести рупий ( для деревни-деньги, для города-копейки).   

С Киран я познакомилась в салоне, она работала косметологом. На вид цивильная индианка с короткой стрижкой и длиной чёлкой, которая скрывала её красивые глаза золотистого цвета, вообще она была красавицей от природы, высокой и с хорошей фигуркой, говорила исключительно на английском языке не только со мной, но и с остальными коллегами. Как то я спросила у неё, почему она прячет свои красивые глаза под чёлкой? Она подняв чёлку рукой улыбнулась:
- Теперь понимаешь, почему? - над её бровями была дугообразная татуировка в виде узора. Такие обычно делают в деревнях и глубинках Раджистана , как украшение. Я давно заметила, что у Киран и руки были в узорчатых татуировках.
- Ты с Раджистана? - спросила, я, - в Раджистане я замечала у  женщин такие татуировки и знаю, делают их для красоты, так?
- Да, ты просвещенная! Так и было, перед замужеством мне накололи и руки и над бровями рисунки. Молодая была...сейчас жалею, а вывести лазером очень дорого, вот и вышла из положения с чёлкой.

Потом она поведала мне свою историю жизни... Не перестаю удивляться сколько человек может вынести в своей жизни! И при этом не разучиться радоваться жизни и улыбаться.

После побега с деревни, чтобы не сжечь себя после смерти мужа, Киран с маленьким сыном ночью пробиралась ближе к городу, днём пряталась где придётся. Боялась погони...На тот момент ей было всего девятнадцать лет ( в деревнях рано выходят замуж) , a сынишке было полтора года. Они голодали, сгорали от солнечных лучей в высокоградусную жару ( в Раджистане в зной температура доходит до 50 градусов и выше) , мучились от жажды...когда она уже чувствовала, что силы её покидают, а сын на грани смерти так как спал на её усталых руках уже почти сутки подряд, ей на пути попался молодой мужчина, который и помог молодой вдове. Усадив в машину, сначала напоил их водой, затем отвёз в ближайшую больницу.

Киран всё помнила смутно, мужчину сразу не признала, а он оказался сыном её соседей, который уже несколько лет, как осел в столице Индии - Дели. Первая её реакция была - бежать! Она была уверенна, что он её преследовал, поймал и отдаст в руки общины, тогда "сати" ей не избежать. Но сосед  догадавшись о чём подумала Киран , быстро уверил её в обратном. Он хотел ей помочь...И помог не только ей с сыном, но и себе. Сосед оказывается был сутенёром в Дели, поставлял девушек богатым клиентам и молодая Киран ему нужна была, как "свежий товар". Киран работала на него несколько лет под страхом...он всё время шантажировал её намекая, что может сдать её в деревню. Делать ей было нечего и она продолжала работать на него, она и сейчас благодарна сутенёру-соседу за кров, еду и деньги, которые она смогла скопить, за поддержку и протекцию в Дели после того, как она решила завязать с древнейшей профессией ( после случая когда её взял на ночь один клиент, а над ней потешались человек двадцать) и начать жизнь с белого листа.

Тот же земляк-сутенёр помог ей оформить документы и устроить сына в хорошую школу. Чтобы помогать сыну учиться, Киран сама записалась на курсы английского языка. С поисками уважаемой работы было тяжело, первое время она устроилась в фитнес клуб смотрящей в женской раздевалке, чуть позже стала там же подрабатывать массажистом. Денег не хватало, обучение сына обходилось дорого, плюс съем квартиры бил по карману. У неё были накопления, но она их не трогала, держала для обучения сына в высшем учебном заведении.

Как то делая массаж одной клиентке, она получила заказ с выездом на дом. Заказ выгодный, так как не нужно было делить заработок ни с кем и Киран согласилась. И в первый же выезд её узнала прислуга клиентки, которая была с той же деревни, что и Киран. Несмотря на милую беседу при встречи, землячка посчитала своим долгом проинформировать общину деревни о том, что беглянка нашлась. Через два дня трое мужчин заявились на работу к Киран и силой вывели её из здания, усадили в машину и тронулись в путь. Как Киран не боролась, но на трёх мужиков сил у неё не хватило. По приезду в деревню Киран посадили под замок на каком то складе, пока вся деревня готовилась к "народному суду" над беглянкой нарушившей традицию "сати".

В это время сын так и не дождавшись матери у школы, где обычно она его забирает, пошёл прямиком к ней на работу. Там узнав о том, что мама куда то вышла и не вернулась он позвонил к "дяде", которым считал земляка-сутенёра. Тотсразу же понял в чём дело и незамедлительно выехал в деревню заранее оставив на попечительство других своих "работниц" - сына Киран.

Он снова спас Киран, подъехал к деревне в то время, когда Киран гнали по улице абсолютно нагишом кидая в неё камни. "Народный суд" так постановил! Забить до смерти камнями и привели бы приговор в исполнение, если бы земляк-сутенёр не подъехал во время вместе с полицией. Полуживую Киран увезли в больницу, где она приходила в себя морально и залечивала раны две недели под надзором полицейского, чтобы ненароком её снова не похитили. Завели дело на зачинщиков, которыми оказалась почти вся деревня. 


На этом бы история беглянки Киран по идее должна была закончиться хорошим концом, но не тут то было. Нашёлся борец за "справедливость", выследил где живёт Киран и похитил её сына, которого искала полиция Дели и Раджистана в течении двух недель. Слава Всевышнему нашли мальчика в одном из заброшенных колодцев недалеко от деревни. Мальчик пострадал не так физически, как морально и остался заикой, Киран не теряет надежды вылечить сына в скором времени. Сейчас она работает в одном из салонов Дели, сын учится в школе.

Из-за какого то древне-этнического ритуала "сати"( моё мнение-глупый ритуал) была загублена жизнь девушки, оставили бы её в покое вдовой, может и замуж выдали бы вторично и не выпало бы столько страданий на её душу. А сколько таких, как Киран? Кому то удаётся сбежать, кому то нет, есть конечно и добровольные жертвенницы, ну и флаг им в руки. Но зачем заставлять того, кто против?! Да и сами зачинщики-последователи традиций  пострадали попав за решётку на несколько лет, стоит такой фанатизм этой цены?

В Индии по статистике с 2007 года не было зарегистрировано ни одного случая сати - самосожжения вдов вместе с мужем, что конечно радует. Но только на 1986 год было зарегистрировано 420 случаев сати только в четырёх крупных городах как Бомбей, Хайдарабад, Индор, Чинай и наверное в два раза больше в деревнях не зарегистрированных случаев сати. Именно после 1986 года в Индии издан закон о уголовной ответственности за подстрекательство к сати и также за совершение этого ритуала в том случае если жертвенница осталась по какой либо причине  живой. Может быть поэтому и случаи сошли на ноль...во всяком случае по официальным данным.

 
Photo from internet


Рецензии
Религиозный фанатизм - это страшно!!!!!

Галина Булахова   12.06.2015 21:43     Заявить о нарушении
Поверьте, Галина очень страшно. Считаю это идиотизмом.

Луиза Такур   13.06.2015 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.