Отдых на берегу озера в Кондопоге

   Однажды я приехал в командировку на лесохимический завод в город Кондопога. Это был наш постоянный объект, на котором мы выполняли электромонтажные и пусконала-дочные работы. Интересная работа.  Работа мне нравилась тем, что монтируешь и налаживаешь новое оборудование. Всегда познаёшь его на новых электроустановках. Особенно, когда появились  микроэлектроника и микропроцессорные приборы.
   Вы знаете, господа – товарищи, за время работы я часто разъезжал по всей стране. Помимо службы в армии, когда приходилось менять места службы, я работал d монтажно-наладочном управлении, объекты которого разбросаны по всей территории СССР – от западных границ до Сахалина, Камчатки, север и Юг страны. Поэтому мне легче перечислить места, где мне не пришлось бывать. Люблю я Карелию, люблю её озёра, леса, люблю собирать грибы, ягоды. Знаете осенью, в сентябре на одном участке леса, почти рядом, можно нарвать чернику, клюкву, бруснику, белый гриб и белый груздь. Из всех сортов грибов в Карелии собирают только белый гриб и белый груздь. Все остальные – это поганки.
   В субботние и воскресные дни мы собирались на берегу озера для отдыха. Коллектив нашего наладочного управления, где я работал, собрался замечательный. Однажды, в день строителя, собрались на отдых. Купили водки, закуски, наловили окуней (в Карелии окунь крупный грамм на триста) и занялись ухой. Сделали, как и полагается. В нашем распоряжении была шлюпка. Настоящая шлюпка. Откуда она появилась на берегу озера, неизвестно. Вообще-то известно, потому как озеро Онежское. Бригадиром рыбаков у нас всегда был Игорь Смирнов. Он был хозяином шлюпки. Наловили рыбы, почистили её. Пока чистили, слегка выпивали. Сварили двойную уху. Правда, последнюю партию рыбы чистили не совсем добросовестно, так как были намного в подпитии.
   Итак, мы за «столом». Сели, кто как смог. Выпили, закусили, принялись за уху. Ложки у каждого. Ведро общее. Замечательная уха. Кто наелся, отвалил от стола. Я с одним инженером, Колей Торговановым, к ухе припозднились, поэтому доедали, что оставалось в ведре. Коля достаёт из ложки окуня и говорит мне, показывая на что-то знакомое в жабрах окуня:
-   Смотри, что это?
   Я вижу червя, что окунь заглотил, и мы не вытащили во время чистки рыбы.
- Ерунда, Коля. Не тот червяк, которого мы едим, а тот червяк, который нас есть.
-   Да, ну, да ладно.
   Вообще-то, я скажу, хорошо когда коллектив попадается хороший, сплочённый  и понимающий друг друга.


Рецензии