Почему мы молчим?

                «Не бойся врагов –  в худшем случае они могут тебя убить.
                Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
                Бойся равнодушных – они не убивают и не предают,
                но только с их молчаливого согласия существует    
                на земле предательство и убийство."
                Бруно Ясенский "Заговор равнодушных"

        Довелось мне как-то раз в трамвае невольно подслушать разговор двух женщин.
- представляешь, видела вчера, как толпа подростков  лет 15 стояли на остановке с сигаретами и пивом. А главное все мимо проходили, и всем было наплевать. Я подошла замечание сделать, а они мне в ответ еще и нахамили.
-  да бесполезно их учить чему либо, они старших не слушают, для них улица авторитет. Ты че вообще полезла, повезло еще, что не убили, от них всего можно ожидать.
- а, что молчать-то? У меня мой такого же возраста. Если все проходить мимо будут-то  мимо моего, пройдет тоже. А не дай Бог чего случись?
- дак время щас такое, молодежь пьет на каждом углу, никто уже внимания не обращает.

       Выйдя из трамвая, я вспомнила аналогичную картину, которую наблюдала году в 94-95: к толпе куривших на остановке  пятнадцатилетних подростков подошли практически все кто находился там в тот момент, а находилось там человек десять. И  знаете, сигареты они выкинули. Все. Так что же с нами случилось такого страшного за эти 15-20 лет, что мы закрылись в своих домах и живем по принципу «моя хата с краю ничего не знаю». Мы перестали вмешиваться в драки, в которых 10 бьют одного, мы перестали занимать активную социальную, гражданскую позицию. Теперь мы просто равнодушно проходим мимо. Вот если это не моего сына там бьют, то пусть бьют дальше, главное чтобы меня, моей семьи  это не касалось. Только вот почему то всем нам хочется, чтобы кто-нибудь вмешался, когда нашего ребенка будут бить на улице. И мы тоже хотите, чтобы ваш ребенок пришел домой живым, здоровым и трезвым. И в этом весь парадокс. Мы хотим, чтобы кто-то что делал. Кто – то но не мы. Но, к сожалению так не бывает. Тех кто не боится с каждым днем меньше и меньше и велика вероятность того что к вашему ребенку тоже никто не подойдет, ему тоже никто не поможет. Просто будет некому. Все равнодушно пройдут мимо. Мы же боимся. Боимся неадекватной реакции, боимся за свою жизнь, здоровье. А потом мы говорим, что у нас плохая молодежь. У нас такая молодежь, какую мы воспитали сами. Мы и только мы. А Мы  это каждый из нас.


Рецензии
Равнодушие - это паралич души, тут не поспоришь. И опять же во всем надо начинать с себя и тех, на кого в состоянии повлиять.

Светлана Чащухина   05.02.2012 23:50     Заявить о нарушении