Легенда Бразилии - Январская река

   Январь, 1494 год. Окраина Лиссабона, величайшего города Европы. Кто хоть раз был в Лиссабоне никогда не забудет дух, который в нем царит. Никогда не забудет эти улочки и местных жителей, вельмож и бедняков, ремесленников и живописцев, красивых барышень и молодых людей, соседствующих с бедными слоями населения…
Стоял холод, скорее стужа, моросил острый пронизывающе холодный дождь и казалось что вот-вот начнет падать большими хлопьями снег, что уж точно не похоже на погоду Лиссабона зимой. От реки Тежу, впадающую в залив, исходил пар и заходил в хижину рыбака Жуана Паулу де Томаша, происходившего из когда-то знатного рода. Если бы это подобие дома можно было назвать хижиной… то тогда и обычный камень можно было бы назвать рубином!!! Стены были наскоро взведены из старых досок, пришедшего в негодность корабля, которые любому прохожему, заплутавшему в этой окраине, могли не только рассказать, но и показать, как живут его обитатели. Подобие печки стояло почти в центре домика, дверь порой хлопала, когда с ней начинал играть ветер, в правом углу были огорожены две худые овцы, рядом сено, на котором спали хозяева, в противоположном углу стоял добротный резной стол – все то былое что осталось от рода Паулу де Томаша. Жуану очень не повезло в жизни – отец прокрутил все, а точнее пропил, раздал все направо и налево, ни оставив своей жене и сыну средств к существованию, вскоре мать умерла от чумы, отец пропал, поговаривали, что его хватил сердечный приступ во время очередной попойки. И остался Жуан один в 10 лет, все родственники отвернулись от него, они не хотели, чтобы сын Томаша грязнил их репутацию. Приютил Жуана 80-летний рыбак из бедного рода Криштиану Тодеш, он и обучил мальчика не только рыболовному мастерству, но и морскому делу, так как в юности ходил на кораблях в дальние плавания. Казалось, бы, все у Жуана плохо, в 20 лет его покинул любимый Криштиану, но он встретил необычайно красивую девушку Анну Луише. Их прекрасный роман затмевал весь их бедный быт, они обвенчались и вот уже ждали появления первенца…
- Жуан! – вскрикнула среди холодной ночи Анна. – Жуан, проснись!!!!! Жуаааааан!!!!
- Мммм, тебе опять приснился кошмар? – неохотно спросил он.
- Жуан, из меня вытекает ребенок!!! – заголосила она.
Тут же Жуан скатился с настила, и испуганно посмотрел на Анну. Но сразу же вспомнил, что рассказывала ему Тереза, если начинаются роды нужна горячая вода, но где ее достать среди такой ужасно холодной ночи??? И поспешно начал разводить огонь.
- Аааа, больно, начинаются… больно… пожалуйста не вылазь, не надоооооо. Мне Тереза рассказывала что это очень больно – НЕ НАДО!!!!!! – вскрикивала Анна, каждый раз когда начинались схватки.
- Я за Терезой! – крикнул Жуан и убежал.
Анне казалось, что это никогда не кончится, что она осталась одна и пока не было Жуана, ей казалось что прошло несколько пар часов.
- Жуаааааааан!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – из последних сил кричала Анна.
- Ну что ты, что ты так орешь?! Все рожают, не ты одна такая нежная. – прикрикнула Тереза, заходя в хижину. – Жуан, а где вода, как, по-твоему, я должна принимать у нее роды?
- Сссейчас… - дрожащим голосом сказал Жуан.
- Сейчас-сейчас, уже головка скоро покажется, а вы все спите-спите. – заворчала Тереза.
И вот наступил этот момент, когда начала появляться новая жизнь, начало новых надежд, появилось новое чудо – жизнь!!!
- Девка у тебя, девка!!!! – сказала Тереза.
- А почему она не кричит? – испуганно закричала Анна.
- Да подожди ты… сейчас все будет! – сказала Тереза с умным видом и хлопнула новорожденную по попе.
- Ириооооооооо.  – закричала малютка.
- Не успела родиться уже река (рио) кричит, успеешь ты еще набултыхаться в ней, надоедят еще эти помои. – заворчала Тереза.
- И вправду она крикнула «Река» (РИО). – засмеялся Жуан. – Анна!!!! Анна Мария Паулу де Томаш Луише!!!!! Анна Мариииииииииииииииия!!!!!!!!!!!!!
- Какие красивые ручки, какая ты маленькая моя январская река. – нежно бормотала Анна держа на руках малютку. – Тебе предстоит много повидать на этом свете, пусть у тебя все будет только самое хорошее и я всегда буду с тобой где бы ты ни была,  я тебя буду хранить от всего плохого, я постараюсь дать тебе все самое лучшее.
- Да хватит разглядывать, всю жизнь будешь на нее смотреть, покорми ее уже!!!! – вновь послышался ворчливый голос Терезы. – Все, на этом моя миссия выполнена. Воспитывайте. А мне надобно поспать. Пойду-ка я к себе.
Жуан и Анна любовались малюткой даже не заметив как ушла Тереза, им так было хорошо и уютно втроем, и казалось, что уже ничего не должно предвещать беды, но… как порой бывает зла судьба. На следующий день Анны не стало. Жуан сидел и не смог свести глаз со своей возлюбленной… и он плакал – впервые в жизни он плакал, вслед за ним небеса пустили слезу…
Прошло 6 лет.  Окраина Лиссабона не изменилась, все так же одиноко кучкой стояли подобие домиков, в которых все также ютились семьи рыбаков и приезжих из глубины страны, мечтающих о большом путешествии, о больших открытиях, о богатстве торговых морских путей. Кто-то мечтал стать пиратом, кто-то торговцем, кто-то капитаном судна…
Из всех рыбацких хижин эта отличалась лишь своей нарядностью – парадной дверью,  бывшего стола из красного дерева. Импровизированными шторками было украшено маленькое окно, на котором стояла одинокая роза в горшке, бывшего когда-то кухонной утварью. Хозяйка этой хижины была зажиточной по меркам окружающих, ведь она была не рыбаком, а повитухой, и еще сводницей, также поговаривали, что она занималась грязным делом уводя молодых девчушек к приезжим торговцам, к командам торговых судов, но никто этого не видел, и ходили слухи, но ведь все знают что слухи не рождаются просто так. В сундуке, стоявшем в дальнем углу, лежали «сокровища» - множество платьев из дорого шелка, перья заморских птиц, чай и прочая мелочь из камней не столь драгоценных, но самое главное богатство было – венецианское зеркало.  Владелица этого сундука никому не показывала свои «сокровища», но многие знали о венецианском зеркале и не решались спрашивать. Кстати, многие просто побаивались старуху – боялись, что она уведет их дочерей. Чем дольше люди знали ее, тем более убеждались что она – ведьма.
- Дрянная девчонка!!! О боже, за что мне такое наказание!!!   Анна Мария, где мое платье?!! – закричала Тереза, стоя у раскрытого сундука и держа трясущимися руками резной ключ. – Где мое венецианское зеркало??????????? ГДЕ??? АННА МАРИЯ!!!!  - из последних сил завопила старуха.
- Меня здесь нет, меня здесь нет…. – шептала тихонько худенькая девчушка лет 6-ти. – зеркало миленькое забери меня, забери туда, где все хорошо, туда, где всегда тепло и много еды, ну пожааааалуйста…..
Она сидела позади хижины в хлеве для кур и гусей. Ее тоненькие пальчики с трудом удерживали зеркало, волнистые темные каштановые волосы спадали с плеч, большие карие глаза были полны влаги. Ее худенькое маленькое тельце утопало в роскошном платье из красного шелка. Это была Анна Мария – «Рио» как звал ее отец. В те времена ходили разные слухи про зеркала – одна из тех что ходила среди детей: если взять настоящее венецианское зеркало, одеться в красный шелк, сказать много раз заветную фразу пока не сядет солнце и обязательно зеркало тебя унесет, и когда ты окажешься по ту сторону зеркала, а уже там в зеркале ты будешь видеть тот мир, в котором жил раньше. Анне Марии оставалось совсем немного до заката солнца, но кто-то сильно потащил ее за левое ухо.
- Ах вот ты где!!!!!!!!!!!!!! – злобно сказала старуха Тереза. – Кто тебе разрешил брать мои вещи? Как ты открыла сундук????
- Ааааа, не надо, мне больно, ааа, мое ушко.  Сеньора Тереза, вы забыли его закрыть. Сеньора Тереза до заката совсем чуть-чуть…
- Я тебе дам до заката чуть-чуть. Вот приедет твой отец, больше я тебя не буду брать к себе на время его отсутствия!!!!
Держа Анну Марию за одно ухо и схватив зеркало другой, Тереза направилась в хижину. Обсмотрев все складочки на платье, и протерев до блеска зеркало, Тереза все сложила в сундук и заперла его. Резной ключ она надела себе на шею плотно спрятала под одежду. Анна Мария сидела у окна и всхлипывала. «Грязная дурацкая старуха, когда-нибудь ты будешь гореть на костре - я это знаю! Ты будешь кричать, а все будут смеяться и никто не потушит костёр. – думала Анна Мария. – А впрочем, ну ее, так-то она добрая, только многое не рассказывает. Наверное, сама готовится к тому чтобы уйти с помощью зеркала. А может она знает, что это зеркало не подействует?... Точно!!! – осенило Анну. – Она его сама испытывала!!! Она теперь ждет новое, более большое!!! И ждет, когда ей пришлют шелковую ткань, ведь платье только из ткани, а ткань должна быть неиспользованннаааяяяя!!!!!!!!!!!!!!!! Точно!!!!! Как я сразу не догадалась!! Ай, а ухо болит, неее, это я ей пока не прощу, еще пару часиков подуюсь и помолчу».
Вдруг в дверь раздались три мощных удара, как будто кто-то взял большой камень и постучал им. Анна Мария вздрогнула и замерла, не зная что ей делать, то ли звать сеньору Терезу, но она же с ней пока не разговаривает, или самой идти открывать дверь? Но тут пришла сама Тереза.
- Закрой рот и веди себя прилично!!! –открывая сказала Тереза. – Ах, это вы… я вся в смущении, я вас не ожидала сеньор Раул. – сказала растерянно и смущенно Тереза, у нее сразу же появился на лице неестественный румянец  для ее возраста. А было ей… впрочем, этого никто не знал, но поговаривали, что она была чуть старше 15 короля  Жуана II Совершенного, а может и нет…
В дверях стоял высокий широкоплечий мужчина, с аккуратно подстриженной черной как ночь бородой, в черной шляпе с блестящей брошью в виде льва,  его широкую грудь облегал костюм из красного и черного бархата, который был чуть выше колен, бордовые брюки плотно облегали мощные ноги, сапоги были из черного бархата, с плеч вниз стремился черный плащ с вшитыми рукавами и широким белым меховым воротником. Помимо всего этого вся одежда была обшита драгоценными камнями, которые переливались от малейшего источника света. Он не был похож на тех, которые приходили ранее к Терезе и вели долгие разговоры и иногда даже вместе с ней стонали за перегородкой, что не нравилось Анне и она плотно закрывала уши и представляла как журчит река или волнуется море.
- Здравствуй, моя дорогая сеньора Тереза, вы нисколько не изменились, даже похорошели. – басом льстил незнакомец.
- Ну к чему это, не стоит синьор Раул. – еще сильнее засмущалась Тереза.
- В прошлый раз вы меня очень хорошо выручили, девчушка оказалась очень хорошей, ее непорочность в прошлом месяце высоко оценили. Ахх, мы не виделись семь лет, но для меня это были века…
- Замечательно, я плохой товар не предлагаю. Анна Мария принеси вина  дорогому гостю!!!
Анна Мария сразу же соскочила со стула и понеслась за вином. Налив вина, она принесла к столу, где уже сидел незнакомец и Тереза.
- Ставь сюда малышка. – указал на стол синьор Раул. – Хороша. И ноги ровные, и лицо с большими глазами… - Раул взял Анну за подбородок и начал рассматривать, приподнял платье и осмотрел ее ступни. – Тереза, есть разговор.
- Анна Мария, иди, погуляй!
Анна Мария покорилась Терезе и вышла за дверь, но обогнув хижину спряталась у хлева, там было ее потайное место откуда через щель открывался весь обзор хижины и было все прекрасно слышно.
- Дорогая Тереза, ты же понимаешь, что я приехал к тебе с заказом, но я уже его нашел – мне нужна эта девчушка, за сколько ее продашь? – произнес Раул.
- Синьор Раул, она не продается, давайте я покажу другую, даже три других.  Завтра возвращается ее отец…- запричитала Тереза.
- Тереза, ты видимо не понимаешь о какой сумме идет речь…
Раул наклонился к Терезе и шепнул ей что-то на ухо, она побледнела и выронила из рук кружку с вином.
- Плюсом ты получишь звание и съедешь отсюда в центр Лиссабона либо в Венецию, ну хочешь, я тебе Рим могу предложить, а, впрочем, выбирай сама.
- А… - смогла произнести Тереза. – А  куда ее отправят?
- Тебе, не все равно ли?
- И что я скажу ее отцу? Когда он приедет в следующий раз?
- Скажешь… что утонула в реке играя с другими детьми, не мне тебя учить. – сказал Раул.
- И ты ее воспитаешь, чтобы продать ее непорочность? Я не могу… ее тебе отдать…
- Здесь нужен еще не распустившийся цветок, в течение полугода я ее подготовлю, и сразу продам ее непорочность.  Тереза, милая Тереза, если ты ее мне не отдашь, то я сам ее заберу! – наклонившись к Терезе, сказал злобно Раул. – Вот тебе задаток я приплыву через неделю, отмой ее.
На стол Раул молча положил кошелек, полный крузадо, и покинул хижину. Сначала Тереза поникла, но власть денег не оставила ее в покое, она схватила кошелек и начала жадно пересчитывать крузадо за перегородкой. Анна Мария догадалась, что речь идет о ней, ей непременно хотелось выскочить и сказать, что никуда она не поедет без отца, она начала мечтать о том, чтобы забрать деньги у Терезы купить корабль и уплыть с отцом далеко-далеко. Так она заснула, сидя в хлеве. Ее нежное личико было полностью расслаблено, ни один мускул не был напряжен. Ей снилась замечательная земля, с зелеными плантациями невиданных растений, с красивыми водопадами, с нежным песком и теплым море. Вдоль реки гуляли невиданные животные. Анна Мария плыла в лодке, с ней сидел неизвестный ей зверек, с коричневой шерсткой, очень похожий на маленького человечка, с большими любопытными глазами и длинными пальцами и хвостом.  А на ее плече сидела красивая говорящая голубая птица. Зверек сидел почти на корме лодки и кушал желтый фрукт, а птица напевала фаду, от которой становилось еще слаще… И будто вся природа звала и манила ее.
- Анна Мария… Анна… проснись моя январская река… - нежно шептал на ушко Жуан своей дочурке.
- Ммм... не улетай голубая птица… не улетай… - сквозь сон говорила Анна.- Папа? Папочка!!! Ты приехал за мной!!!! Папа!!!
- Ты моя речушка, как я тебя долго не видел…
- Мы уже дома? Когда ты меня забрал? – проснувшись, сказала девочка.
- Да, мы дома. Я приехал ночью и сразу сходил за тобой к Терезе. Мы тебя кое-как нашли с ней, ты ушла играть с курами? И, кстати, мне Тереза рассказала про зеркало и платье!
- Папочка ты же меня из-за этого не продашь никому? Никогда-никогда?
- За то, что ты у нее взяла зеркало? – засмеялся Жуан. – Нет, я тебя никогда не продам, никому-никому.
- Даже за много-много крузадо?
- Да! Даже если их будет так много, что они не будут помешаться у нас в доме, я тебя не продам.
- А то синьора Тереза хочет меня продать…  Папа, а что такое непорочность?
- Не выдумывай, синьора Тереза тебя очень любит! Непорочность … - задумался Жуан, как такое объяснить дочке. – А кто тебе про это сказал?
-  Лусия нам говорила.
- Знаешь… хм.. ээээ.. в общем, это когда ты еще не вышла замуж и у тебя еще нет детей, то ты непорочна… - попытался объяснить Жуан.
- Понятно. – вздохнула Анна.
- И, кстати, не слушайте Лусию! – сказал Жуан и подумал: «Эта Лусия и есть яркий пример утери непорочности…».
- Всем, всем!!!!! – раздалось на улице. – Всем кто имеет опыт хождения под парусами, идет набор на торговое судно!!! Всем, всем… - уносилось вдаль.
Жуан взбодрился, посмотрел на Анну Марию, она на него.
- Чего мы ждем? – вместе произнесли отец и дочь.
Наскоро Жуан переоделся в чистое, умылся, достал Анне красивое платье, которое она одевала только на день рождение. И они пошли в порт.
На улице светило солнце, было тепло и нежный бриз играл в волосах Анны Марии. В таверну порта уже выстроилась очередь из 20-25 человек, и еще подходили моряки. И вот очередь дошла до Жуана.
- Опыт хождения под парусами? – спросил человек с загорелой кожей, сидевший за столом.
- Эээ.. с 10 лет как рыбак, один ходил к концу залива, могу без пищи продержаться 2 дня… - успел вымолвить Жуан.
- Проходи к капитану  Педру Алвареш Кабрал, в правую дверь.
- Спасибо синьор. – сказал Жуан и зашел в дверь.
Анна Мария тем временем стояла у таверны и рассматривала чудесный корабль, который нехотя покачивался на синей воде.
- Добрый день, сеньорита! Вам нравится этот корабль? – спросил мужчина Анну.
- Да, очень.
- Это корабль капитана Педру Алвареш Кабрал, и послезавтра мы отправляемся в путь на поиски Индии – продолжал мужчина. – Я - Диогу Диаш. Как ваше имя сеньорита?
-  Анна Мария Паулу де Томаш Луише. – отчеканила Анна.
- Какое прекрасное имя и фамилия! А ты была когда-нибудь в море?
- Нет, но у меня папа – рыбак, он очень много плавал. И он поплывет с вами. А потом он приплывет за мной и заберет на теплую землю, где маленькие волосатые человечки кушают желтые фрукты, а голубые птицы поют фаду!
- Это что же за земля такая? Ты уже была на ней?
- Нет, это мне сегодня приснилось, но я знаю что она есть. – улыбнулась Анна.
Диогу Диаш  погладил девочку по голове и пожелал всего самого хорошего, и отправился в таверну. Навстречу ему попался Жуан, который весь сиял от счастья.
- Моя январская река!!!!!!!!!!!! Послезавтра я отправляюсь на поиски Индии!!! – восторженно крикнул Жуан.
- Папочка, а ты меня возьмешь с собой? Вы найдете мою землю, я хочу туда!
- Анна ты уже взрослая, ты должна понять, что это невозможно, но я вернусь за тобой, обязательно вернусь, и мы вместе поедем туда. Договорились?
Анна Мария отвернулась в сторону корабля и заплакала. На следующий день пошел дождь, настроение Анны упало, она сидела и смотрела на улицу и не разговаривала.
- Анна – не сердись, я тебя обязательно заберу как вернусь. – успокаивал ее отец. – к закату солнца я пойду загружать корабль. Тереза согласилась тебя принять до тех пор пока я не вернусь обратно. Анна… пойдем к Терезе…
Девочка послушно встала и пошла за отцом.
- Сеньора Тереза, добрый вечер! Я уплываю в Индию приглядите, пожалуйста, за Анной, я вам заплачу всем что у меня есть, вот пять крузадо, надеюсь что этого хватит.
- Добрый вечер, сеньор Жуан. Всегда пожалуйста, конечно хватит. – хитро сказала Тереза и подумала: «Тебе и не снилось сколько богатства может принести твоя дочь, увы, но она принесет мне большой доход…».
Анна Мария попрощалась с отцом, обещая вести себя хорошо и села у окна, чтобы проводить его взглядом: «А может синьор Диогу Диаш меня возьмет в плаванье? Ведь я смогу мыть палубу, готовить кашу и еще могу много всего выучить, например, смотреть в подзорную трубу и увидеть мою землю. Увидеть пиратов и предупредить всю команду. И багаж могу на корабль занести. И паруса я натяну! Багаж… БАГАЖ!!!!! Да, да Анна Мария – БАГАЖ!!!»
- Ну что ты сидишь опять мечтаешь! – пробурчала Тереза. – Иди пол подмети, завтра у нас с тобой великий день перемен! Придет дорогой гость! И раньше ложись сегодня спать, чтобы завтра утром успеть помыться и привести себя в порядок. А я пока отлучусь ненадолго.
Анна Мария кивнула головой, молча посмотрела на уходящую Терезу, и начала подметать пол. Закончив работу она легла спать, но только для Терезы она спала… Тереза уже вернулась ближе к полуночи, распевая нехорошую песню, и была сильно пьяна. Она легла спать и уснула сном мертвеца. Анна Мария встала, тихонько приоткрыла дверь и пустилась бегом до порта. Добежав до порта, она увидела, что почти весь багаж был уже на корабле, но осталась еще пара бочек и ящики с провиантом. Подбежав к ящику с провиантом, она выкинула пару рыбин и залезла вместо них. Ящик с провиантом подхватили два крепких молодых парня и понесли на корабль. Затем они спустили его в трюм, где было, не только темно, но и жили крысы. Анна, дождалась, пока закроют трюм, выбралась из ящика и устроилась в темном углу, чтобы ее никто не видел. Так Анна Мария попала на один из кораблей экспедиции капитана Педру Алвареша Кабрала, на корабль самого капитана Кабрала, на котором в Индию и отправился ее отец.
На утро, корабль отчалил от причала и отправился в долгое путешествие.
- Капитан, вперед за Индией!!! – сказал Диогу Диаш.
- Да, мы найдем ее Диогу. – ответил капитан.
Первый день плавания прошел спокойно, море растирало перед мореплавателями безграничные дали, погода сопутствовала путешествию. Анна Мария путешествовала в трюме.
Второй день путешествия прошел без непредвиденных ситуаций.
Третий день путешествия.
- Диогу, у нас начинает заканчиваться вино. – засмеялся капитан. – пошли матроса, в трюм за пару бутылками.
- Так точно капитан. – ответил улыбаясь Диогу.
Диогу вышел из рубки капитана и направился к матросу Марко Педру, старому морскому волку. Седая борода Марко сливалась с сединой на голове и, казалось, что так было всегда, загорелое лицо со шрамом под правым глазом (остаток после неудачного шторма в молодости), лицо всегда улыбалось и во рту всегда была трубка, даже если она не дымила, она находилась там. Марко был лет пятидесяти пяти, не имея семьи, она всю жизнь выходил в море на дальние путешествия.
- Марко, спустись в трюм и принеси пару бутылок вина, и захвати рыбу, пусть повар приготовит ее для нас с капитаном.
- Будет сделано синьор Диогу. – ответил Марко и пошел в трюм.
Тем временем, Анна Мария, сидела в трюме и ждала, что кто-нибудь крикнет из команды: «Земля!» и она выйдет из трюма и будет танцевать. Анна Мария не была голодна, так как была рядом с провиантом, но вот дневного света ей не хватало. Очередной раз она сидела в темноте и мечтала, но вдруг трюм открылся и кто-то начал спускаться, Анна Мария соскочила с ящика и кинулась в дальний темный угол. Встав в угол, она стала ждать, когда уйдет матрос. Матрос долго искал, но не мог найти вино, наконец-то ему посчастливилось найти вино и он уже было начал подниматься наверх, как в этот момент что-то пробежало по ногам Анны Марии и от страха она завизжала. У Марко выпали обе бутылки с вином и разбились вдребезги, он выскочил из трюма, и встал на палубе в шоке, не произнося ни звука, но по его лицу можно было прочитать что-то не так. Из трюма доносился визг Анны Марии.
- Что это? На самом деле ребенок или происки морского дьявола? – сказал молодой матрос Антонио.
- Ааа… эээ…тттаааа…ммм… - пытался сказать Марко. – Таааммм кто-то в углу…
- Кто идет со мной в трюм? Или все на корабле сеньориты? – пошутил Антонио и направился к трюму.
- Я с тобой. – крикнул молодой матрос Тьяго.
- И я…. – сказал Марко.
Втроем они спустились в трюм, визга уже не было, Анна Мария стояла уже в другом углу и держала себе рот руками.
- Кто здесь? Скажи кто ты – ребенок или это твои проделки морской дьявол? – крикнул Антонио.
Пройдя пару шагов, перед Антонио пробежала крыса в тот угол, где стояла Анна Мария. Тут уже Анна Мария не выдержала, завизжала и выбежала прямо к Антонио. Матросы стояли в оцепенении, им в голову не могло прийти: как эта маленькая худенькая девочка пробралась на корабль? И как она смогла прожить в трюме три дня?!
- Ну и дела… - сказал Антонио. – И кто это ты такая?
- Я?... – заплакала Анна Мария.
- Ладно пошли к капитану, морской дьявол! – дружно засмеялись матросы.
Девчушку достали из трюма и повели к капитану. Капитан был у себя с Диогу Диашом.
- Вот Ваше вино капитан. – сказал Антонио, показывая плачущую Анну Марию.
- Ребенок? Как ты здесь очутилась? – сказал Педру Алвареш Кабрал.
- Узнаю свою знакомую – Анну Марию Паулу де Томаш Луише! – вдруг неожиданно воскликнул Диогу Диаш.
- Да это я.. – сквозь слезы сказала Анна Мария. – Я поехала вслед за своим отцом, он правда ничего не знает, я сама залезла в ящик с рыбой. И ехала в трюме там и кушала, если бы не крысы я бы там и сидела…
- А как зовут твоего отца? – спросил Диогу.
- Жуан Паулу де Томаш… - ответила Анна Мария, вытирая слезы.
- Найдите Жуана и ко мне. – отдал приказ капитан.
Антонио кинулся на палубу и крикнул: - Жуан Паулу де Томаш!!!! К капитану быстреее!!!
Тем временем Жуан был на корме и вязал узлы и конечно не знал о происходящем. Но услышав свое имя, резко поднялся и побежал к капитану.
- Я здесь ка….. Анна Мария?! – удивленно спросил Жуан. – Анна Мария это точно ты?
- Да, папочка, это я. Я не хочу оставаться у синьоры Терезы, она меня хочет продать… - опять заревела Анна. – Я сама сюда пробралась, не разворачивайте корабль, я не хочу туда.
- Ты моя январская река… - сказал Жуан, нежно обняв свою дочурку. – Теперь уже придется плыть с нами, если нам позволит капитан…
- Ничего теперь не поделаешь… а может оно и к лучшему? – сказал капитан.
- Спасибо сеньор Педру Алвареш Кабрал, огромное Вам спасибо! – обрадовался Жуан.
- Но с одним условием, твой паек на вас двоих! Если кто захочет может поделиться своим пайком. – заметил капитан.
- Не переживайте сеньорита, я вам предложу и из своего пайка, и спать вы будете в моей каюте. -  добавил Диогу.
- Спасибо. – сказала Анна Мария.
И вновь потекла прежняя размеренная жизнь корабля. Каждый занимался своими обязанностями. Анна Мария помогала во всем. И все были рады что эта маленькая девчушка принесла что-то новое в жизнь каждого.
С утра 15 марта, на 17-й день путешествия, ничего не предвещало беды, все как обычно занимались своими делами. Вдруг с мачты донесся крик:
- Впереди буря, будет буря!!!!
Сразу все засуетились, а Анне Марии просто стало страшно: ведь ей отец рассказывал, что такое буря в море… Буквально через полчаса налетел ветер, полил дождь и корабль стал неуправляем на больших волнах. Казалось, что вот-вот его перевернет, вода поглотит всех кто есть на этом корабле, и так продолжалось до следующего дня… Чтобы обойти бурю капитан отдал приказ взять западнее, но придерживаться курса на Индию.
Уже на следующее утро от бури не осталось и следа… Море было спокойное, жизнь корабля вошла в свое русло.  Анне Марии очень понравился океан, ей нравилось смотреть вниз: как корабль рассекает водную гладь, а особенно ей нравилось, когда капитан давал ей подзорную трубу. И она рассматривала вдалеке дельфинов или больших пузатых китов.
Шел 46 день путешествия… Анна Мария как обычно занималась своим любимым делом – рассматривала водную гладь океана через подзорную трубу. Но на горизонте появилось что-то странное, на кита вроде не походит, на корабль тоже? Неужели это земля?
- Земля!!!! – выкрикнула изо всех сил Анна Мария.
Тут же все побросав свои дела прибежали к ней, в том числе капитан. Капитан посмотрев в трубу сказал:
- Ну что синьоры, она права!!! Высаживаемся на берег!!!! – приказал капитан.
Сразу все засуетились, всем было охота сойти на землю, ощутить твердость под ногами. И вот земля уже приближается, она ближе и ближе.
- Папа!!!! Это она, она мне снилась, вот он нежный песок!!!! – закричала Анна Мария.
И вот он долгожданный момент отплытия в шлюпках от корабля к берегу. Вся экспедиция из 13 кораблей, замерла у новых берегов. Первой шлюпкой, направившейся к берегу, была шлюпка с капитаном Педру Алвареш Кабрал, Диогу Диашом, Жуаном, его дочуркой и тремя матросами.  Как приятно ощущение когда дно лодки врезается в песок, и, выпрыгивая в воду, сразу  встаешь на землю.
- Ну что Жуан и Анна Мария даю Вам право первыми вступить на эту землю. – сказал капитан.
И тут же Жуан выпрыгнул из лодки и взял на руки Анну Марию, вслед за ними вышел капитан.
- С этого момента эта береговая полоса Terra da Vera Cruz!!! И принадлежит она Португалиии!!! – сказал капитан, стоя на шикарной береговой полосе.
- Капитан Педру Алвареш Кабрал поздравляю с открытием новой земли. – спешил с поздравлениями Гашпар де Лемуш, с одного из кораблей под командованием Педру Алвареша Кабрала.
- Нет, не меня надо благодарить, а вот эту сеньориту – Анну Марию Паулу де Томаш Луише, а просто – Январская река!!! – ответил капитан Кабрал.
- Январская река… - только это смог повторить Гашпар.
- Капитан Педру Алвареш Кабрал, а можно мы с моим папочкой здесь останемся жить? Ведь эта та самая земля, которая мне часто снилась, в которую я хотела попасть… -  спросила Анна Мария.
- Можно! Также разрешаю здесь остаться 50-ти мужчинам у кого нет семьи и они изъявят желание остаться здесь. Гашпар де Лемушу поручаю вернуться в Португалию и передать новость об открытии. А мы сеньоры запасаемся водой и продолжаем путешествие в Индию.

Так началась история замечательной страны Бразилия.
Гашпар де Лемуш, обследуя в январе 1502 года берега Бразилии, обнаружит бухту Гуанабара, приняв ее за реку, он вспомнит об Анне Марии – Январской Реке. Так совпало, что река (бухта) будет найдена в январе, все и будут столетия так думать, но мы-то знаем, что город в бухте Гуанабара назван в честь Анны Марии Паулу де Томаш Луише – «Январская река» - Рио-де-Жанейро. Сама Анна Мария к сожалению больше не встретится с экспедицией, с капитаном, с Диегу Диашем, Гашпаром де Лемушем, но переберется жить в свой город, в Рио-де-Жанейро. У нее будет попугай Рио, обезьянка ВераКруш. С отцом они будут выращивать кофе на безграничных плантациях, внесут культуру Португалии в Бразилию. Анна Мария  выйдет замуж за коренного жителя реки Амазония, ее ждут интересные путешествия и открытие замечательных водопадов, ее ждет интересная жизнь в замечательной стране, но это уже совсем другая история…


Рецензии