Открытка из Ленинграда

Когда я была маленькой, наша семья жила очень бедно. Иногда к нам приезжала бабушка Таня из Ленинграда, и тогда она покупала торт Наполеон. Она была доброй и разговаривала со мной просто и ласково, без взрослого притворства.

На каждый праздник баба Таня рассылала родне поздравления - на Новый год, на Восьмое марта, на День Победы и день Седьмого ноября, - и никого не забывала. Однажды мы получили от неё новогоднюю открытку, у которой обратная сторона (предназначенная для текста) былa заклеенa бумагой, а уже на бумаге были написаны, как и всегда, тёплые поздравления и пожелания. Мы подумали, что у бабушки не было денег на новую открытку...

...Тридцать лет спустя мои дети разбирали коробки со старыми вещами и нашли ту открытку. Они оторвали приклеенную бумажку и обнаружили под ней десятирублёвую купюру с изображением Ленина. Во времена моего детства на эти деньги можно было накупить две полные сумки продуктов...

Когда я вспоминаю эту историю, мне становится жаль бабушку Таню - не знаю, почему. Я до сих пор гадаю, поблагодарила ли её мама за то поздравление?


Рецензии
Тёзка, очень рада встрече!
Ваша миниатюра простая, жизненная.
Сюжет из "моего времени"
Есть у меня и "Открытка..." и " Бабаня"
Понравилась.

Тамара Свинцова   12.01.2015 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.