Любимое дело. Немного автобиографичное...

    Я родилась в Сибири. В симпатичном уютном городке Красноярске, в центре России. Свое детство я совершенно не помню за исключением нескольких жизненных эпизодов в детском садике, да школе.  В памяти сразу всплывают прилипший к горке язык зимой в детском саду, случайно опрокинутый молочный суп с лапшой на спину классному руководителю в столовой  младшей школы. Тогда мне казалось, что нет ничего серьезнее такого проступка, что даже честно скопленные и сданные деньги в Фонд мира,  меня не спасут от неминуемого наказания. Еще яркий момент того времени - вступление в комсомол. Изучение устава, поход в райком и вопрос секретаря комсомола строгим голосом: "Товарищ Ромашкина, сколько стоит устав?". Хорошо, что меня заранее предупредили старшие товарищи, проверенные комсомольцы, что он бесценен.  А то бы ляпнула - 5 копеек и не быть мне впоследствии   председателем комсомольской ячейки класса, не брать шефство над курящими одноклассниками, и не учить автобиографию Феликса Дзержинского.   Однако вся моя общественная работа как - то сама собой  перестала меня интересовать в старших классах. И только заслуги прошлых лет не позволили пришедшему на смену комсомольскому вожаку класса взять шефство уже надо мной.  В последнем классе я очень сблизилась с учителем литературы. До сих пор помню ее имя - Галина Александровна.  Наша дружба пугала всю школу, что, впрочем, не мешало администрации посылать меня на всевозможные литературные конкурсы отстаивать честь школы. Мои награды, наверное, и были сдерживающим фактором невмешательства учителей в наши отношения. Все, включая и моих родителей, не понимали, что же нас объединяет. А все было очень просто - театр. Мы обе очень любили театр.  Почти ежедневные походы в театр раздражали моих родителей даже больше, чем бестолковое, но идеологически оправданное вступление в отряд "Юный Дзержинец", в который меня, кстати, так и не приняли. Я не прошла испытательный срок. Теперь мне даже представить сложно, куда бы завели меня идеи Феликса Эдмундовича.  Хорошо, если б только до замужества.
 Желание поступить в ГИТИС после школы моих родителей уже не напугало. Но, увы, я не поступила. К  радости мамы я вернулась в Красноярск, чтобы стать  студенткой популярного и престижного  факультета иностранных языков. Учеба давалась легко. Меня мало интересовала и потому на студенческих годах  особенно не хочется останавливаться. Хотя студенческая жизнь стоит того, чтобы учиться в ВУЗе даже нелюбимом.
  Мое увлечение театром не проходило, я много читала и мечтала. Сейчас очень жалею о том, что не смогла отстоять свое право на собственный жизненный опыт и любимое дело.  И много времени потеряла.

        После института  я около двух лет работала  на местном красноярском телевидении. Это была очевидная школа обучения и выживания. Я работала в редакции новостей. Выпустила свою передачу.  Мне безумно нравилась моя работа.  Писать самой текст  и режиссировать свои репортажи, когда от  тебя зависит результат большой командной работы, - увлекает и отнимает почти все время.  Но это время интересных встреч, буйного творчества, споров и отстаивания своего мнения, неудач и успеха, зависти или сочувствия коллег. 
  Но кроме работы у  человека есть еще личная жизнь. Она - то и толкнула меня  выйти замуж и переехать в Иркутск. О телевидении пришлось забыть. Я  устроилась работать в Лингвистический Университет преподавать английский язык. Поступила в аспирантуру, сдала кандидатские экзамены.  Погрузилась в науку.  И загрустила. Древнеанглийский  язык - увлекательнейшее занятие. Но не мое. 
Мне снова хотелось творчества. Я увлеклась путешествиями и стала работать в туризме. Более десяти лет туризм давал  тот драйв, от которого я не могла остановиться. Я руководила пресс - службой, выпускала каталоги и рекламные ролики, организовывала выставки, координировала работу офисов и филиалов. Богатейший опыт общения с людьми, наблюдения за человеческими качествами и поступками.
В 2006 году переезд в Москву  изменил мою жизнь. У меня родилась долгожданная дочь.  Я стала сотрудничать с интернет и печатными изданиями. Благодаря случайной встречи, пригодился мой телевизионный  и организационный опыт. Жизнь привела меня в кино. Я не могу  сказать, что телевизионные проекты - это то, чтобы мне хотелось делать всю жизнь. Наверное,  я хочу снять настоящее кино - документальное, посмотрев которое, моя дочь скажет: "Мама, я хочу снимать кино!"

И еще одно я знаю точно. Всегда, когда, я отходила в сторону от любимого дела, жизнь меня возвращала обратно. Так происходило  всегда.  Так произошло и на этот раз.  И я этому бесконечно рада.


Рецензии