Лишь небо, полное слез... Глава 10

.:: Глава 9 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/10/25/1345 ::.



Станционный зал орбитального лифта Первомарска хорошо вентилировался. Как только я вышел из кабины, мне в лицо ударил порыв холодного ветра. Медленно двигаясь среди пассажиров, я подумал, что, если зажмуриться, можно даже представить, что находишься на Земле, а не дышишь воздухом из генераторов атмосферы.

Я фактически уверовал в то, что прибыл не на Марс, а в метрополию, когда обнаружил причину медленного продвижения вереницы прибывших. Всех пассажиров встречала группа сотрудников службы общественного порядка Земной Федерации.

Я поморгал глазами, ожидая, что они превратятся в сотрудников службы безопасности Марса, но этого не произошло.

- Идентификационную карту, - рыкнул на меня один из них. – Быстрее, не задерживайте. – Цель прибытия на Марс?

- Мне Регистрационная палата нужна, - пояснил я. – Меня попросили зарегистрировать корабль.

- Уроженец Земли? Независимый перевозчик? – он изучал информацию на визоре своего модуля.

- Когда последний раз вы проходили проверку лояльности? – я повернулся на вкрадчивый голос, раздавшийся откуда-то справа, из-за спин легавых, и встретился глазами с холодным взглядом офицера Комитета в звании майора. – Я спрашиваю, гражданин, когда последний раз вы проходили проверку лояльности?

Меня передернуло. Его глаза словно пытались просветить меня насквозь, как рентген. Я был уверен, что он пытается прочесть мои мысли, хотя и понимал, что это невозможно. Я попытался ответить, но из моего рта раздалось только неразборчивое бульканье.

- Сегодня он проходил, на «Красной», - легавый вернул мне карту. - Незначительные отклонения.

- Вы носите мнемосамописец? – офицер Комитета проследил, как я убираю карту в карман.

- Да, - Заметил, черт глазастый. Что ж ты привязался ко мне?

- Не желаете принять участие в программе испытаний экспериментальных образцов мнемосамописцев, которые дополнительно обеспечивают запись сигнала с глазных нервов? – оказывается, офицер уже ухитрился отодвинуть меня от очереди пассажиров орбитального лифта, причем сделал это незаметно не только для окружающих, но и для меня самого. – Программа предполагает премирование участников и гарантированное улучшение текущего статуса лояльности.

- Благодарю, я подумаю об этом, - я желаю, чтобы ты провалился в ад. Не хватало еще стать Комитетской ищейкой – У меня мало времени, извините.

Офицер помолчал, разглядывая меня.

- Вы хотели бы что-то сообщить Комитету Галактической Безопасности? – он неохотно выдохнул дежурную фразу.

- К сожалению, нет, - я попытался улыбнуться, но улыбка получилась жалкой. Не то, что у ведущей с канала «Созвездие». – Извините.

Майор отступил на шаг, не сводя с меня взгляд.
- Благодарю за содействие, гражданин. Вы свободны. 

Я заставил себя идти спокойным шагом, не оборачиваясь, хотя мне жутко хотелось припустить со всех ног.

Ну и волчара! Хотел бы я знать, какой у меня был бы статус, если бы он сидел на «Красной»! Молодцы, таможенники! Заставили меня пройти проверку на станции. Хорош бы я был сейчас!

Я нырнул в переход, ведущий к стоянке такси, и облегченно вздохнул. Что такое происходит на Марсе? Федерация уже начинает огрызаться? Или это что-то другое? Откуда здесь столько легавых? Почему проверяют документы пассажиров орбитального лифта? Кого-то ищут? Или простая профилактика?

А майор из Комитета? Чего он в меня вцепился? Остальных, вроде, не трогал. Или я просто не заметил?

Я метнулся к одному из свободных автоматических каров.

- Регистрационная палата Совета космофлота, - я сунул купюру в прорезь счетчика.

- Спасибо за оплату проезда, - механический голос без интонаций разительно отличался от живого голоса Миротворца. Но карами управляют не ИскИны, а простой автомат – маршрутизатор. – Время в пути до двадцати минут.

Щелкнуло какое-то реле, кар выехал на проезжую часть.  Я покосился на камеру, висевшую в салоне. Она передает сигнал в центр управления и фиксирует все происходящее внутри кара. Федерация доверяет своим гражданам. Доверяет, но проверяет.

Может, стоило воспользоваться метро? Хотя там тоже камер понатыкано. В конце концов, я
же сказал легавому, что еду в Регистрационную палату, вот я туда и еду.

С чего я так затрясся, в конец концов? Теперь, когда офицер Комитета остался позади, я начал понемногу приходить себя. Ну и взгляд у него.

Проезжая часть была заполнена карами, а пешеходная зона – толпами людей, спешащих по своим делам. Такси вынырнуло из тоннеля, и я, облегченно вздохнув, уставился в искусственную облачность у самой вершины защитного купола.

Когда колонизация Марса только началась, у людей еще не было технологий полного терраформирования, которое включает в себя воссоздание планетарной атмосферы, соответствующей физиологии человека. В те времена пользовались защитными куполами – полусферами из сверхпрочных материалов, отделяющих уютный уголок человеческого бытия от инородных условий существования.

Сегодня же ликвидация защитных куполов признана нерентабельной, как и многое в нашей жизни. Колония и так функционирует и развивается – зачем вкладывать в нее лишние деньги? Есть у них регенератор атмосферы и локальный корректор притяжения, ну и ладно. Впрочем, если Марс обретет независимость, местные власти могут озадачиться вопросом создания нормальной атмосферы на планете – это станет вопросом политического престижа.

В квартале от Регистрационной палаты кар попал в пробку. Оценив скорость движения, я понял, что проще будет пойти пешком.

- Я выхожу здесь, - заявил я, подвинувшись к двери. Кар двигался в правом ряду, поэтому терять времени на перестроение не пришлось.

- Удачного дня, - равнодушно произнес автомат. – Опустите в разъем счетчика платежную карту, чтобы получить сдачу.

Не любит Федерация наличные, да и Марс тоже. Проделав необходимые манипуляции с картой, я выскочил на улицу.

Первомарск по большей части застроен типовыми зданиями быстрого развертывания, но Регистрационная палата находилась в относительно новом квартале. Здесь располагались государственные учреждения, которые могли себе позволить здание индивидуальной планировки. Ради себя любимой, Федерация забывала о грядущем дефиците бюджета. То-то будет радости, когда все это загребет себе независимый Марс.

Я не так часто бывал на Марсе, да и не любил его. В первую очередь, он ассоциировался у меня с пылью, которая бушевала за границами защитных куполов. Во вторую очередь, с чудовищными бюрократическими процедурами, которыми сопровождались торговые сделки на Марсе, в виду необходимости двойного согласования действий – с Федерацией и колониальным правительством.

В третью очередь, думая о Марсе, я вспоминал купюру в десять гео, крупнее которой у меня ничего не водилось в кармане в период моей юности. Впрочем, в те года, не у меня одного.
Двери Регистрационной палата, украшенные витражами на тему космоса, гостеприимно раскрылись передо мной. Я прошел в зал, миновав пост проверки, за которым мирно дремал сотрудник службы безопасности Марса.

Длинные очереди тянулись через весь зал в коридоры, к кабинетам чиновников, ведущим прием граждан. Когда у посетителей уставали ноги, они направлялись посидеть на одинокой скамейке, зорко следя, чтобы никто не пролез впереди них. Несколько человек изучали информацию на стендах и визорах.
 
Я улыбнулся. Все это было мне знакомо и привычно. Почти также знакомо, как и рубка моего «Уника». Увидев несколько сотрудников Регистрационной палаты, беседовавших с посетителями, я направился к ним.

- Подскажите, как мне найти Рикмана Элисона? – я обаятельно улыбнулся, но на сотрудницу палаты это не произвело никакого впечатления. Проклятье, мне и вправду только с куольтами общаться.

- Вы записаны на прием? – она поморщила носик.

- Вроде того, - озадачено произнес я.

- На лифте, третий этаж, направо по коридору, триста шестой кабинет, - скороговоркой выпалила она и, с чувством выполненного долга, оставила меня переваривать информацию.

Входя в кабину лифта, я подумал, что слухи о связях Серого с руководством Регистрационной палаты не так уж и далеки от истины. Вы записаны на прием? Этот Элисон не из простых будет.
 

Табличка на двери триста шестого кабинета в тихом и пустынном коридоре полностью подтвердила мои выводы. «Рикман Элисон - Заместитель начальника отделения Регистрационной палаты Совета космического флота Земной Федерации – Марсианская федеральная колония - Первомарск».

Я робко постучался и вошел в приемную. Секретарша за модулем управления оторвалась от визора.

- Вам назначено? – холодным голосом спросила она, поэтому я даже не стал пытаться в очередной раз проявить обаяние.

- Передайте господину Элисону, что пришел человек от Серого, - я решил перейти на деловой тон. – Мы договаривались о встрече.

Секретарша прикоснулась к коммуникатору за ухом и что-то прошептала. Мгновение прислушивалась, поднялась и прошла к двери, видимо, ведущей из приемной собственно в кабинет Элисона.

- Проходите, - она чуть приоткрыла дверь.

Стены, отделанные натуральным деревом, позолоченная люстра, кожаные кресла и диван, навороченный модуль управления, на стенах портреты членов Верховного Совета в хромированных рамках, нагромождение камней в углу – композиция, сработанная куольтами, тучный и лысоватый хозяин всего этого роскошества в очках с выносным визором на оправе.

Как я там считал недавно? Двенадцать тысяч пятьсот минус льгота за прямую сделку минус льгота независимого перевозчика… Вот вы где могли оказаться, родимые и кровью заработанные…

- Что вы хотели? – господин Элисон небрежно махнул рукой на кресло.

- Я от Серого, - напомнил я. – Я думал, он с вами связывался.

- Конечно, связывался, - чиновник поморщился. – Иначе бы вы здесь не сидели. У меня мало времени. Излагайте, что вам нужно от меня.

Я протянул ему папку с документами. Элисон брезгливо подхватил ее холеными пальцами. Маникюр делает регулярно, судя по ногтям.

- Мне нужно регистрационное свидетельство, свидетельство о праве собственности и бортовой журнал. Можно было бы отстоять в очереди, но у меня мало времени. Каждую секунду я теряю деньги, - мне подумалось, что упоминание о деньгах вызовет понимание у Элисона. - Не могли бы вы помочь решить вопрос оперативно?

Элисон просмотрел документы, скептически хмыкнул, когда изучал акт приемки-передачи, подвигал сенсорами модуля управления, ввел какие-то данные.

- Это достаточно тяжело. Существует официальная процедура, и обойти ее сложно. Хотя… - Элисон ожидающее посмотрел на меня. Готов поклясться, в его взгляде даже было что-то заискивающее. И до меня дошло.

- Я понимаю, что моя просьба причиняет вам беспокойство, - я достал заранее отложенную пачку из шестидесяти пяти тысяч гео и аккуратно положил на модуль управления. – Но я надеюсь, что вы войдете в мое положение.

Элисон посмотрел на входную дверь, на меня, на деньги, потом снова на дверь.

- Посмотрим, что можно сделать, - он бросил папку на деньги. – Оставьте мне вашу идентификационную карту и подождите пока в приемной.

Я понимающе закивал и вышел из кабинета. А ведь ты боишься, господин Элисон. Боишься, что следом за мной, к тебе зайдут ребята с холодным взглядом, и не помогут тебе от них отделаться ни портреты в хромированных рамках, ни скульптурки куольтов.

Я удовлетворенно хмыкнул. Хотел бы я что-то сообщить Комитету Галактической Безопасности? Теперь хотел бы, но не могу. Мы повязаны с господином Элисоном, и сейчас его судьба была в безопасности.

Секретарша о чем-то шепталась с микрофоном.

- Не желаете кофе? – тон ее несколько смягчился. Видимо, она смирилась с моим присутствием и поняла, что я тут не просто так. – Решение вашего вопроса займет некоторое время.

- Не откажусь, - когда это я отказывался от бесплатного угощения. Хотя, оно не такое уж и бесплатное. За шестьдесят-то тысяч… - Вы не против, если я закурю?

Несколько минут спустя, с сигаретой и чашкой натурального кофе с Земли, я почувствовал, что совершенно не хочу, чтобы Комитет узнал о происках господина Элисона. Пускай себе тянет лямку вполплеча. Это не делает мне честь, как гражданину, конечно, но кому какое дело…

В приемную вбежал какой-то человек. Я встрепенулся, но, увидев, что это сотрудник палаты, снова откинулся в кресле.

- Вызывал, - он мотнул головой в сторону кабинета Элисона и проскользнул к чиновнику. Через минуту он выскочил оттуда и скрылся в коридоре.

Я закурил вторую сигарету и кивнул сам себе: убежавший сотрудник держал в руке мою папку.

Его не было около получаса. Я успел потребовать еще кофе и выкурить третью сигарету, полностью освоившись в приемной, когда он вернулся и на цыпочках прокрался к Элисону.

Не успел он в очередной раз выскочить из кабинета, как секретарша сделала мне пригласительный жест.

- Вы можете зайти. Вас приглашают.

Рикман Элисон курил толстую сигару, стряхивая пепел в хрустальную пепельницу.

- Все в порядке, - он подписывал документы, лежащие на модуле управления. – Вопросы улажены, в том числе и с коммерческим сертификатом, о котором вы почему-то умолчали. Это немного не наша тема, но мы сделали для вас исключение, благо у нас есть доступ к соответствующей базе. Что касается остальных документов… Корабль у вас нестандартной конструкции, но мы зарегистрировали его, как тягач – подходит по массе и габаритам. С идентификационными кодами все в порядке. В базе они уже были зарегистрированы.

Миротворец. Он все-таки подключился к сети.

- Вам осталось только выбрать название корабля.

- Чего его выбирать. «Люцифер», - брякнул я и осекся. Холодный пот потек у меня по спине. Что, если это название засвечено в их базе? И числится до сих пор за военным кораблем? Хотя у нескольких кораблей могут быть одинаковые названия, но здесь будут совпадать коды контуров и габаритов. Вот это номер! Как же я так?

Элисон хохотнул.
- Грозно, грозно, - он подвигал сенсором. – Впрочем, дело вкуса.

Я исподтишка наблюдал за ним, готовясь в любой момент дать деру. Но чиновника явно пока ничего не удивляло. Застрекотало печатающее устройство модуля управления. Элисон прошелестел бумагами, проверяя заполнение.

- Акт приемки-передачи лучше никому не показывайте, - доверительно сообщил он мне. – Будут задавать лишние вопросы. Уберите его подальше, все равно он вам больше не понадобится.

Я согласно закивал.

- Вот ваши документы и бортовой журнал, - он протянул мне папку, толстую книжицу в черном кожаном переплете и накопитель информации. – Еще чем-нибудь могу помочь?

Я поднялся из кресла:

- Премного благодарен за то, что уделили мне время, - не можешь ты мне больше ничем помочь, ибо денег у меня больше нет. – Было приятно поработать с вами.

- Привет Серому, - Элисон не протянул мне руку, но чувствовалось, что его отношение ко мне изменилось. – Если смогу чем-то помочь в будущем, обращайтесь.

Я выскользнул в коридор, сжимая заветные документы, и промчался по лестнице вниз, не дожидаясь лифта, словно кто-то мог их у меня отнять. Выскочив на улицу, я замер у стены здания Регистрационной палаты.

Итак, все получилось. Груз продан. Документы оформлены. Корабль отныне полностью легален. Пусть только на бумаге, но и это важно.

Теперь, прочь из Солнечной системы – за ее пределами мне никто не будет задавать вопросов о внешнем виде корабля и удовлетворятся наличием всей необходимой документации. Что-то заподозрить посторонний человек сможет, только побывав на борту «Люцифера», а уж Миротворец такого не допустит.

А я еще и с прибылью. Десять тысяч гео по-прежнему в кармане. Жизнь налаживается.
Я позволили себе вздохнуть полной грудью, открыл папку и аккуратно проверил документы. Элисон не обманул – все было в полном порядке: бумаги, подписи, печати. Процедура, обычно длящаяся день, а то и два, после крупного магарыча превращалась в приятную получасовую процедуру.

Я медленно пошел по улице, решив поехать на этот раз на метро, поезда которого прибывают в торговый комплекс под станционным залом орбитального лифта. Мне захотелось немного прогуляться по торговым рядам перед тем, как я покину Марс.

В плотном потоке пассажиров я спустился на станцию, прошел через турникеты, расплатившись средствами с платежной карты, и просочился в вагон поезда, следовавшего к орбитальному лифту.
 
Как и следовало ожидать, путь до станции назначения мне пришлось провести стоя. Впрочем, будучи зажатым между пассажирами, я особого дискомфорта не ощущал, пребывая в легкой эйфории от удачи, которая мне сегодня сопутствовала.

На одной из станций в вагон влезли трое легавых и пристроились у двери. Я скосил взгляд и понаблюдал, как они лениво осматривают пассажиров. Похоже, все-таки ищут кого-то.
Некоторые пассажиры отнеслись к появлению легавых безразлично, но пара мужчин в недорогих деловых костюмах брезгливо поморщились.

- Всюду суют свой нос, проклятые федералы, - донесся до меня обрывок их разговора, когда легавые вышли из поезда. – Когда же Правительство вышвырнет их с Марса?

- Они тут ненадолго, не обращай внимание.

На станции «Красная орбитальная» мне не пришлось даже переставлять ноги, чтобы выйти из вагона – меня просто вынесло в напоре толпы. Я ухмыльнулся, заметив на платформе очередную группу легавых, которые прикладывали усилия, дабы их не унесло волной выходящих пассажиров.

Я выскользнул из толпы перед эскалатором и спустился вниз, где, среди великолепия мраморных колон и прозрачных витрин, раскинулись многочисленные бутики. Но они никогда не интересовали меня, и я поспешил спуститься по неприметной лестнице еще на один уровень ниже.

Освещение здесь было слабее, да и богатой отделки не было видно. Казалось, что зал вырыт прямо в скальных породах Марса. Впрочем, так оно и было на самом деле. Если пройти за серые стальные двери, ведущие в технические помещения, и долго идти по коридорам, можно было дойти до шлюза, отделяющего этот зал от подземных каверн, наполненных ядовитой атмосферой красной планеты.

Здесь было куда интереснее, чем наверху. Сюда спускались только истинные ценители редких вещичек и диковин, имевшихся в распоряжении хозяев небольших торговых павильончиков. Легавые сюда не совались, и не потому, что здесь было опасно, а потому, что здесь не продавалось оружие, наркотики и прочие нелегальные прелести жизни. Весь товар был законным, но от этого, он не становился менее интересным. Я медленно шел между павильонов, разглядывая товары, выложенные в витринах, а кое-где, прямо на столиках в проходе.

У одного из столиков я остановился, долго разглядывал товар, а потом нерешительно и аккуратно взял в руки один из образцов. Я слышал про это место, но раньше никогда сюда не заходил.

Когда мне рассказали про этот павильон, мне подумалось, что здесь продают обычные подделки – своего рода, дешевые сувениры для любопытных и туристов. Но сейчас, держа один из образцов в руках, я в этом засомневался.

Хозяин, вернее, хозяйка павильона продавала бортовые журналы – потрепанные книжки, запечатлевшие в себе историю странствий между звезд. Строго говоря, бортовые журналы, по мере заполнения, полагалось сдавать в Совет космофлота, где они и хранились, по выражению работников, «вечно».

- Желаешь купить что-нибудь? - из глубины павильона вышла женщина лет сорока в сером балахоне до пят. Последний – типичное одеяние для местных торговцев, которые и продают здесь свой товар, и живут тут же, в помещениях за павильонами. Вот такой легкий контраст между верхним Марсом и нижним – тоже само по себе неплохое развлечение для туристов.

Я аккуратно раскрыл журнал на середине, изучая плетение нитей, сшивающих листы между собой. Хозяйка спокойно наблюдала за мной.

- Он настоящий, можешь не сомневаться.

- А как же архив Совета космофлота?

Хозяйка презрительно фыркнула.

- Совет? Разве там заплатят тебе за сданный журнал? Разве кто-то из архива оценит твои старания или прочтет хоть раз содержимое? Умные люди уже десяток лет несут в Совет накопители, а журналы тащат ко мне, к Эльзе.

Она заметила корешок моего журнала под мышкой.

- Вот и ты зачем ко мне пришел? Продать хочешь? Чего стесняешься? – она без стеснения выхватила у меня журнал. – Ты кто? Перевозчик?

Она пролистнула страницы.

- А, еще чистый… Ну, ты имей в виду. Журнал с хорошим содержимым возьму тысяч за пять. Что-то попроще, с записями по Солнечной системе, будет стоить дешевле, но Совет-то тебе не даст ни копейки в любом случае. А уж будет что-то стоящее или таинственное, будем договариваться индивидуально.

- Эльза, а вы не боитесь, что вам принесут подделку? Ну, знаете, заполнят ерундой какой-то, из головы, да и принесут на продажу?

- Что ж я, разницы не замечу, не отличу пилота от мошенника? За кого ты меня принимаешь? Видел бы ты меня лет двадцать назад  рубке у модуля управления, - в ее глаза заиграли искры, и она ухмыльнулась. – Жизнь помотала меня по космосу, так что надуть меня сложно.

Я вернул бортовой журнал на лоток и протянул руку за своим, но Эльза не отдавала его, внимательно разглядывая.

- Что-то не так? – забеспокоился я. – Я его только сегодня получил – он настоящий.

- Вижу, что настоящий, - Эльза погладила обложку. – Просто тоньше стали работать. Я еще не видела новые журналы из последней партии. Кожа мягче стала, бумага прочная. Белизну повысили… Видишь, наконец легкая тонкая линовка страниц появилась – чтоб до этого дойти, им десять лет понадобилось. Но все равно, сто лет назад красивей были.

- Что значит, красивей?

- На обложке было тиснение, цветной обрез, кант по страницам, - Эльза постучала по журналам на лотке, показывая примеры. – Человеку сразу становится приятней – чувствуешь себя первопроходцем с важным документом в руках. А сейчас – печатают эти журналы на потоке. Слушай, хочешь тиснение на обложке? Название корабля? У меня оборудование есть и возьму недорого.

- Название… - я замялся. Предложение показалось заманчивым, хоть меня сложно обвинить в излишних амбициях или желании покрасоваться. Меня всегда привлекали разные древности, а здесь – такая возможность оформить журнал в стиле первых покорителей космоса. Но не хотелось лишний раз привлекать внимание, хотя… – Нет, название не хочу. Лучше… Можно вот такой символ нанести? 

Я показал Эльзе логотип «Люцифера», красовавшийся у меня в петлице.

- Логотип компании что ли? Я думала, ты сам по себе, - разочаровано протянула Эльза.

- Не компании, а, скорее, некоммерческого товарищества, - улыбнулся я. 

- Ладно, - Эльза ухватила меня за шеврон. – Можно сделать, и смотреться будет хорошо. Золотом, в треть обложки, по центру. И обрез страниц золотой сделать, в тон. Сто восемьдесят гео. Ну, пойдет?

- Пойдет, - я улыбнулся, протянул ей две купюры и шеврон. – Без сдачи.

- А ты богач, красавчик, - Эльза подмигнула и скрылась в тени павильона. – Подожди, я быстро.

Я задумчиво посмотрел ей вслед. Интересно, во сколько она оценила бы заполненный журнал корабля, угнанного из могильника? И может ли она достать чистый журнал? Надо запомнить это место: кто знает, вдруг знакомство с Эльзой мне еще пригодится.

Пятнадцать минут спустя я уже шел через зал, сжимая в руке теплый журнал со сверкающим логотипом «Люцифера» на обложке. Прикинув по времени, я еще немного погулял между лотков, а затем поспешил наверх, чтобы успеть к отправке кабины орбитального лифта.

В станционном зале легавых уже не было. Их сменили сотрудники службы безопасности колонии. Я аккуратно просачивался между ожидающих, держа наготове билет, пытаясь заметить – нет ли рядом офицера Комитета. Но, судя по всему, его интересовали только прибывающие на Марс.

У самой кабины вышла заминка. Группа из четырех человек пыталась пройти в кабину орбитального лифта, в которой осталось всего одно место. Сотрудник службы безопасности уговаривал их подождать следующего рейса, но его не слушали.

- Мы постоим, говорят тебе! Нам надо срочно на «Красную», - мужик в потертой куртке пытался оттолкнуть сотрудника службы безопасности.

- Здесь всего одно место! Стоять нельзя. Можете поехать один, если хотите.

- Нам надо всем вместе. У меня груз, - мужик кивнул на здоровую сумку, которую, судя по внешнему виду, действительно можно было поднять только вдвоем, если не втроем. – Нас на станции ждут!

- С грузом вообще лучше воспользоваться шатлом. Что у вас в сумке?

- А карманы не вывернуть? Не, ну и наглец, видали?

Я согласно кивнул и, воспользовавшись перепалкой, проскользнул в кабину, заняв свободное место, и виновато развел руками, полностью разрешив спор.

Сотрудник службы безопасности тут же закрыл входной створ кабины, и мужик в потертой куртке раздраженно стукнул кулаком по переборке.

- Проклятье! – мужчины переглянулись, подхватили сумку и поволокли ее по полу в зал ожидания.

Я улыбнулся, и откинулся на спинку кресла. Теперь мне осталось только добраться до «Красной», расплатится за стоянку, сесть в «Уник» и отчалить. Все прошло, как нельзя лучше.

Я на мгновение задумался, надо ли мне попрощаться с Серым, но решил, что на этот раз он обойдется. Не стоит терять времени. Я расплатился с ним полностью, и это куда более весомый аргумент в пользу наших взаимоотношений, нежели словесные выражения признательности за помощь. Он парень умный, поймет меня.

Интересно, разгрузили ли куольты мой «Уник»? Времени было предостаточно. Наверно, уже не только разгрузили, но и успели перепродать. Пусть прибыль пойдет им на пользу. Нормальные они ребята, если знать, как с ними общаться.

Мне нетерпелось попасть на станцию, и, казалось, кабина орбитального лифта почти не движется. Я лениво прислушивался к очередной сводке новостей, но ничего интересного на этот раз не передали. Ни новых вестей с Фобоса, ни сведений об эпидемии у мшранов. Большую часть сводки занял репортаж с заседания Верховного Совета, на котором рассматривали законопроект об увеличении подоходного налога.

Как и следовало ожидать, основанием для принятия законопроекта стали результаты опроса в планетарной сети, согласно которому, почти восемьдесят процентов граждан добровольно поддержали предложение увеличить оброк.

Складывалось впечатление, что население Земной Федерации на восемьдесят процентов состоит из идиотов с полным параличом высшей нервной деятельности, а оставшиеся двадцать, судя по реакции пассажиров, находятся вместе со мной в кабине.

Я в очередной раз перебрал полученные документы и, одолжив у соседа шариковую ручку, скоротал оставшееся время, аккуратно заполняя титульный лист  бортового журнала данными из документов.

Еле дождавшись, когда по прибытию на станцию распахнутся створы кабины, я почти бегом помчался в доки. Еще с галереи я заметил, что мой «Уник» больше не буксирует остов найденного в могильнике корабля.

Заскочив в центр управления доками, я расплатился за стоянку наличными, не забыв про обещанные субсидии за оперативную постановку «Уника» в док.

С делами было покончено. Мое настроение зашкаливало, и я предвкушал предстоящий перелет до скопления астероидов, где меня должен был ждать «Люцифер». Я пока плохо представлял, куда мы отправимся, но был уверен – за пределами Солнечной системы работа для независимого перевозчика найдется.

Тем более, по документам, «Люцифер» стал тягачом – кораблем, который может буксировать орбитальные конструкции и крупногабаритный груз. Стоило переговорить с Миротворцем, способен ли «Люцифер» на такое на самом деле. Если действительно способен, а в этом я почти не сомневался, то наше дальнейшее будушее выглядело безоблачным. Такая работа всегда найдется в отделенных колониях Федерации. Если нет, то я был уверен – способ преодолеть трудности есть.

Мне хотелось рассказать Миротворцу о своих подвигах, и я решил распрощаться с «Красной», не откладывая в долгий ящик. Мне еще предстояло рассчитать курс, чтобы уйти от станции в направлении пояса астероидов.
 
Я стремглав взбежал на пандус, не опираясь на перила, и вошел в открытый шлюз «Уника». Индикаторы грузового накопителя свидетельствовали о том, что куольты сдержали слова и аккуратно выгрузили весь товар. Я сел в кресло за модуль управления и бросил на него папку с документами.

Небольшая проверка показала, что с кораблем все в порядке. Я инициировал двигатели, закрыл шлюз и потянулся к внешнему коммуникатору.

Входной шлюз… А почему он был открыт? Я же запер шлюз, когда выходил из «Уника» последний раз! Я замер, пораженный этой мыслью.

Что-то шевельнулось у меня за спиной, а по модулю управления скользнула тень. Рука скользнула к поясу прежде, чем до сознания добралась мысль, что моя «Игла» покоится в сейфе в каюте, как того и потребовали таможенники.

Я почти успел развернуться, чтобы посмотреть на того, кто вошел в рубку из коридора, прежде чем сильный удар по голове выбил из меня сознание.



.:: Глава 11 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/01/07/1360 ::.


Рецензии
Сколько внимательных глаз сопровождают героя - до сих пор не знаю его имени) видимо, уже не только парни кредитора следят за ним?) Кстати, огнём будет очищать Люцифер?

Наталья Галич   10.01.2013 16:34     Заявить о нарушении
...до сих пор не знаю его имени...

Обратили внимание? ))) Маленькая фишка, в угоду которой я до последнего буду воздерживаться от публикации имени главного героя.

...Кстати, огнём будет очищать Люцифер?...

И он в том числе.

Станислав Воланд   10.01.2013 20:39   Заявить о нарушении
Ага, обратила)
А ещё: герой часто путается в глагольных окончаниях и о себе говорит в женском роде, а об Алессе - в мужском...)
И ещё : не лезь поперёД батька в пекло. *Поперек* Вам слышится, потому что поговорка звучит, в основном, в украиноязычном варианте, что в русской транскрипции примерно так: нэ лизь попэрэд батька в пэкло ( не лізь поперед батька в пекло)
если Вам кажется странным, почему я по стопицот раз залезаю на одну и ту же страницу: у меня инет 3джи модем - раз, лялька - два, потому или вылетаю, или убегаю, потом приходится начинать всё сначала)

Наталья Галич   10.01.2013 22:18   Заявить о нарушении
...глагольные окончания...

Если не сложно, укажите на эти абзацы - это опечатки.

...поперек...

Мнемосамописец. Как слышится, так им и пишется.

Станислав Воланд   11.01.2013 14:08   Заявить о нарушении
...модем и лялька...

Вы бы просто скопировали текст в Word. Лишний раз входить в Интернет ради чтения нет смысла, мне кажется.

Станислав Воланд   11.01.2013 14:16   Заявить о нарушении
ну, возможно...просто начинала пользоваться инетом в других условиях и в совершенно другом качестве - можно было сидеть весь день, случаи вылетов случались крайне редко. Начав с хорошего уровня не важно чего, приспосабливаться к низкому уровню предоставляемых услуг не научилась ... и - знаете - не хочется... Когда-то мой сын сказал: я теперь понимаю, зачем нас всех учили на уроках труда делать табуретки: нас готовили к бедности...)
чтобы выловить окончания - нужно перечитывать... ну, попробую...

Наталья Галич   11.01.2013 15:23   Заявить о нарушении
...нужно перечитывать...

Ни в коем случае не хочу Вас затруднять. Просто если при текущем прочтении вдруг обнаружите такого рода проблему, я буду признателен, если Вы о них сигнализируете.

Станислав Воланд   11.01.2013 16:27   Заявить о нарушении