Учебное пособие по технике беглого чтения

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕХНИКЕ БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ

    для студентов юридического факультета

    очной и заочной форм обучения

    Псков

    2006
      
      
      
       Рекомендовано научно-методическим советом Академии Права и Управления в
       качестве учебного пособия для работы на аудиторных занятиях и для самостоятельной
       работы студентов
      
      
      
       Автор: Вагапов А.С.
      
      
      
       Рецензент: канд. п. н. Федорова Наталья Николаевна
      
     &
      
      
      
      
       Рекомендовано в качестве учебного пособия как для работы
       на аудиторных занятиях, так и для самостоятельной работы
      
       студентов.
       Цель пособия - оказание студентам помощи в при работе над
       техникой чтения.

    ЧАСТЬ I

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
       Под беглым чтением подразумевается не ускоренное чтение, а чтение в нормальном темпе с правильной расстановкой фразового и логического ударения, с соблюдением ритма и интонации. Другими словами, задача заключается в том, чтобы научиться читать (и говорить) по-английски осмысленно и естественно, с легкостью и непринужденностью - и не обязательно в ускоренном темпе.
       Ритмичность чтения достигается за счет произнесения ударных слогов через равные промежутки времени. Характерной особенностью английской речи является тот факт, многие слова не несут на себе ударения, и очень часто фраза, состоящая из четырех-пяти слов произносится как одно слово : There is a 'book on the table. Произнесение данной фразы с ударением на каждом слове равносильно чтению по слогам, что для нормальной речи неприемлемо. Приобретение навыков чтения с учетом ритмичного чередования ударных и неударных слогов ( и, соответственно, слов в синтагмах) - одна из важнейших задач при овладении техникой чтения.
       При чтении необходимо учитывать особенность произнесения некоторых гласных звуков в безударном положении. Явление редукции, т.е. изменение качественных и количественных характеристик гласных в безударном
       положении, характерно и для русского языка ( "хорошо", "окно", "нельзя" ).
       В английском языке многие слова, имеют два варианта произношения в зависимости от того стоят ли они под ударением или нет :
      

       You must[mэst] do it. - Must[mast] I do it ?

       Запомните варианты чтения некоторых слов в ударном и безударном положении:
       to [tu:] - [tэ] - Give it to me
       from [from] - [frэm] - Take it from John
       of [ov] - [эv] - Have a cup of tea
       them [them] - [thэm] - Tell them to come
       can [kaen] - [kэn] - I can do it now.
       must [mast] - [mэst] - You must do it right away.
       shall [shael] - [shэl] - What shall we do then
       have [haev] - [hэv] - We have just done it
       has [haez] - [hэz] - She has been busy all day.
       and [aend] - [эnd] - Mary and Kate are away
       but [bat] - [bэt] - But I didn't know it.
       that [that] - [thэt] - He said that he was ill.
      
       Некоторые гласные в безударном положении не редуцируются в некоторых словах. Например:
       Краткий открытый гласный звук [o] в предлогах on, off в безударном положении не редуцируется :
       The picture is on [on] the wall.
       Take it off [of] the wall.
      
       Краткий открытый гласный звук [ae] в предлоге at в безударном
       положении не редуцируется и произносится как [aet]
       She is sitting at [aet] the table
       Важным показателем хорошей техники чтения является правильная расстановка логического или фразового ударения, выражающегося интонационными харак-теристиками - нисходящим или восходящим тоном. Логическое ударение может стоять практически на любом слове, в зависимости от того, что является логическим субъектом и логическим предикатом высказывания, т . е. о чем в данном высказывании идет речь. В высказывании John arrived in London last night логическое ударение может стоять на слове John ( Who arrived in London last night ? ), на слове arrived (Did John arrive in London last night ? ) или на фразе last night ( When did John arrive in London ? ).
       Логическое ударение по определению является понятием логики и присуще, по видимому, всем языкам, а не только английскому языку, однако при овладении техникой чтения на английском языке необходимо развивать навыки моментального "схватывания" логической структуры высказывания, поскольку это является важнейшим показателем осмысленного чтения.
       При чтении усложненных связных текстов важное значение имеет умение разбивать предложения на синтагмы ( смысловые группы ) и в конце каждой синтагмы делать короткие или длинные паузы, произнося последний ударный слог в синтагме с восходящим или нисходящим тоном. Следует отметить, что пауза, как и логическое ударение, - явление, не относящееся непосредственно к области лингвистики и, в частности, к фонетике и фонологии. Однако для адекватного восприятия и передачи смысла печатного текста необходимо учитывать его логическую структуру, выра-жаемую определенными языковыми формами, и, в частности, - синтагматическими отношениями между членами предложения.. Можно выделить наиболее общие правила разбивки фрагмента текста на синтагмы, такие как объединение слов по членам предложения.
       Простые нераспространенные предложения типа Mary is fond of jazz обычно на синтагмы не разбиваются и произносятся без пауз.
       В определенной ситуации подлежащее Mary может быть выделено интонационно (произнесено с восходящим или нисходяще-восходящим тоном) и отделено от остальной части предложения паузой: \Mary| is `fond of jazz. В этом случае смысл предложения приобретает дополнительный смысловой оттенок: "Что касается Мэри, то она очень любит джаз", "А вот Мэри просто обожает джаз".
       Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов и включает тренировочные упражнения для отработки отдельных аспектов чтения, а также задания для самоконтроля.
       Основа приобретения навыков - регулярные и систематические занятия по 10-15 минут ежедневно. Читать упражнения рекомендуется вслух, каждое по несколько раз. Отработку отдельных аспектов чтения рекомендуется осуществлять также на основе текста учебника, при этом читать текст ( отрывок текста ) следует вслух несколько раз, всякий раз ставя перед собой определенную задачу: например, а) прочитать текст, обращая внимание на правильную расстановку пауз, б) прочитать текст, обращая внимание на ударные и неударные слова, в) прочитать текст, обращая внимание на логическое ударение в высказывании и т.д.
      

    ЧАСТЬ II

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
      
       1. Ударные слоги (слова в синтагме) произносятся через равные промежутки времени :
      
       `one, `two, `three, `four,
       `don't `do `that
       `please `don`t `go
       `stop `that `noise
       `take `bus ` `twenty `five
       `who `speaks `English ?
      
       2. Неопределенный артикль, как правило, не несет на себе ударения и произносится как [э], [эn] :
      
       a `book, - a `house
       a `table, - a `car
       an `army, - an `egg
       an `envelope, - an `apple
       an `oak-tree, - an `hour
       an `office, - a `bus
      
       3. Определенный артикль, как правило, не несет на себе ударения и произносится
       как [э] ( перед согласными звуками) или [i:] ( перед гласными звуками) :
      
       the ` envelope, the `oak-tree
       the `street, the `box
       the `cup, the `desk
       the `plate, the `way
       the `office, the `angel
       the `apple, the `age
       4. Притяжательные местоимения, как правило, являются безударными:
      
       her `dress, - his `car
       his `room, - our `office
       my `home, - their `room
       our `city, - his `children
       their `garden, - my `family
       your `friend, - her `hat
      
      
       5. Личные местоимения в объектном падеже, как правило, являются безударными, и
       гласные в них редуцируются :
      
       `ask her, - `Give it to them
       `show them, - `Call her `now
       `send us, - `Send me a card
       `say it, - I shall `tell you `later
       `see you, - I `didn't `see him
       `tell her, - She `asked them to `wait
      
       6. Предлоги, как правило, являются безударными, при этом гласные звуки в них,
       как правило, редуцируются, меняя качественные и количественные характеристики:
      
       I am `going to `London
       He was `born in `Russia
       She `comes from `Paris
       They will `go by `car
       `Have a `cup of `tea
       `Drink a `glass of `water
       `Give it to `John
       `It is under the `table
       `This a good `piece of `news
       `Put into the `bag
      
       7. Предлог "out of " произносится с ударением на "out", а "of " является
       безударным и редуцируется [`aut эv] :
      
       `Take it `out of your `pocket
       `That is `out of `question
       She `took it `out of her `bag
       `Come `out of their `room
       `Out of `sight, `out of `mind
       `We've `run out of `gas
      
       8. Предлоги "of", "to", "from", "for" в безударном положении редуцируются:
      
       Yes, of `course
       It is for my `friend
       I'll `give it to `you
       She's `coming from `home
       I'll `sleep for a while
       `Let's `go to the `pictures
      
       9. Предлоги "at", "on" , "off" в безударном положении не редуцируются:
      
       `Put it on the `table
       It is on the `wall
       They are at the `corner
       `Take it off the `table
       He `took it off the `wall
       He `was there on `business.
      
       10. Частица "to" в безударном положении редуцируется, утрачивая долготу и
       качество[tu. ], [tэ]:
      
      
       `Ask him to `come.
       I'd `like to `talk to you.
       It's a `quarter to `6.
       To `be or `not to be.
       She `told me to `do it.
       `Have you `been to `London?
      
       11. Предлоги могут нести на себе ударение; в этом случае они не редуцируются:
      
       The `book is `on the table, | not `in the table
       Who `chatters (to (you | will `chatter (of you.
      
       12. Союзы "and" и "that" как правило, не несут на себе ударение :
      
       `you and `I `mother and `father
       `John and `Mary `wife and `husband
       `come and `go `snow and `rain
       He `said that he was `ill They `told me that they would be `late
       She `said that I was `wrong
      
       13. Союз "or", как правило, не несет на себе ударение :
      
       `he or `she
       `Jack or `Jane
       by `train or by `plane
       to `you or to `me
       `take it or `leave it
       `rain or `shine
      
       14. Глагол "to be" в утвердительном предложении, а также в специальных вопросах,
       как правило, является безударным :
      
       I am at `home now - `Where are you `now?
       `John is in `London - `Where is `John ?
       They are `late - `Why are they `late ?
       She is `busy to-day - `When is she `busy ?
       We are `free now - `When are you `free ?
       He is `so `stupid - `Why is he `so `stupid ?
      
       15. В прошедшем времени глагол "to be" (was, were) в утвердительных предложениях
       и специальных вопросах является безударным:
      
       I was `right - `Who was `right ?
       You were `busy - `When were you `busy?
       They were `late - `Why were they `late ?
       She was `away - `When was she `away ?
       We were `there - `Why were you `there ?
       He was `angry - `Who was `angry ?
      
      
       16. В отрицательных предложениях, "to be" (was, were) как правило, стоит под
       ударением. Полная форма отрицания " was not" , "were not" произносится с
       ударением на not, а глагол (was, were ) - безударный. Сравним :
      
       I `wasn't `right - I was `not `right
       You `weren't `late - You were `not `late
       They `weren't `ill - They were `not `late
       She `wasn't `busy - She was `not `busy
       We `weren't tired - We were `not `tired
       .He `wasn't angry -. He was `not `angry
      
       17. Present Continuous. В утвердительных предложениях и специальных вопросах
       вспомогательный глагол "to be" как правило, является безударным :
      
       She is `writing a `letter - `What is she writing ?
       We are `reading `books - `Who is `reading ?
       She is out of town - `Who is `out of `town ?
       They are `talking - `What are they `doing ?
       He is `working `hard - `How is he `working ?
       I am `playing chess - `What am I `doing ?
      
       18. Past Continuous. Вспомогательный глагола "to be" в утвердительных пред-
       ложениях и специальных вопросах, как правило, является безударным:
      
       She was `writing - `What was she `writing ?
       We were `reading - `When were you `reading ?
       He was `drawing - `What was he `doing ?
       She was `crying - `Why was she `crying ?
       You were `working - `What were you `doing ?
       They were `sitting - `Where were they `sitting ?
      
       19. В вопросительных (общих вопросах) и отрицательных предложениях
       вспомогательный глагол "to be" ( was, were, wasn't, weren't) как правило, стоит под ударением:
      
       `Was she `writing ? - She `wasn't `writing
       `Were we `reading ? - We `weren't `talking
       `Was he `walking ? - He `wasn't `walking
       `Were they `skiing ? - They `weren't `skiing
       `Were you `reading ? - You `weren't `reading
       `Was I `travelling ? - I `wasn't `travelling
      
       20. Past Continuous. Полная отрицательная форма ("was not", "were not")
       произносится с ударением на "not". Глагол ("was", "were") - безударный :
      
       She was `not `writing
       We were `not `reading
       He was `not `walking
       They were `not `talking
       You were `not `working
       I was `not `thinking
      
       21. Present Indefinite. В вопросительных предложениях, начинающихся с
       вопросительного слова, (специальные вопросы) вспомогательный глагол "do", ("does")
       является безударным:
      
       `Where do you `live ?
       `Where does she `go ?
       `What does he `want ?
       `Where do they `work ?
       `What does he `do ?
       `When do you `have `lunch ?
      
       22. Present Perfect. Вспомогательный глагол "have" в утвердительных предложениях
       и специальных вопросах , как правило, является безударным :
      
       К примеру, в предложениях типа "He has done it" четыре слова читаются как одно
       слово с ударением на слове done:
      
       He has `done it - `Why has he `done it ?
       She has `finished it - `What has she `finished ?
       We have `made it - `Who has made `it ?
       They have `stopped - 'What have they `done ?
       You have `seen it - `Who has `seen it ?
       We have taken it - `Why have you `taken it ?
      
       23. Past Indefinite. В вопросительных предложениях, начинающихся с вопросительного
       слова, (специальные вопросы) вспомогательный глагол "did" является безударным:
      
       `Why did he `do it? `What did they `want ?
       `Why did you `cry ? ` When did he `die ?
       `When did he `finish it ? `Where did he `live ?
      
      
       24. Future Indefinite. Вспомогательный глагол "shall" в утвердительных
       предложениях, а также в специальных вопросах, как правило, является безударным :
      
       К примеру, в предложениях типа "I shall `do it" четыре слова читаются как одно
       слово с ударением на слове "do":
      
       We shall `stop now - `When shall we `stop ?
       I shall `do it - `Why shall I `do it ?
       We shall `write it - `Where shall I `write it ?
       I shall `have it - `When shall I `have it ?
       We shall `eat it - `What shall we `eat ?
       I shall `sleep now - `What shall I `do ?
      
       25. Future Indefinite. В отрицательных предложениях и общих вопросах
       вспомогательные глаголы "shall" и "shan't" стоит под ударением :
      
       `Shall we `stop now ? - We `shan't `stop now
       `Shall I `make it ? - I `shan't ` make it
       Shall we `write it ? - We `shan't `write it
       `Shall I `have it ? - I `shan't `have it.
       `Shall we `eat it ? - We `shan't `eat it
       `Shall I `take it ? - I `shan't `take it
      
       26. Future Indefinite. Вспомогательный глагол "will" в утвердительных
       предложениях и специальных вопросах , как правило, является безударным :
      
       He will `travel - `Where will he `travel ?
       You will `see it - `What will you `see ?
       She will `ask you - `Whom will she `ask ?
       They will `do it - `When will they `do it ?
       She will `leave - `Where will she `leave?
       It will `stop `soon - `When will it `stop ?
      
       27. В отрицательных предложениях вспомогательный глагол "will", (won't) стоит под ударением . Полная форма "will not" произносится с ударением на "not". Глагол "will" - безударный :
      
       He `won't `travel - He will `not `travel
       You `won't `see it - You will `not `see it
       She `won't `come - She will `not `come
       They `won't `do it - They will `not `do it
       She `won't `leave - She will `not `leave
       It `won't `stop - It will `not `stop
      
      
       28. К безударным словам относится также конструкция "there is", "there are":
      
       There are `people outside - There are `flowers in the shop
       There is a `man in that room - There are `books on the shelf
       There is a `bus-stop here - There is a `post-office nearby
      
      
       29. В отрицательных предложениях безударным является слово "there" данной
       конструкции. Сравните произношение различных типов отрицания (there `isn't
       any - there is `not `any - there is no; there `aren't any - there are `not
       `any - there are `no ):
      
       There `aren't any `people outside
       There are `no `people outside
       There are `not `any `people outside
       There is `no `man outside
       There `isn't `any `man outside
       There is `not `any `man outside
      
       30. Форма прошедшего времени конструкции "there is", there are" является
       безударной:
      
       There were `people outside.
       There was a `man in that room.
       There were `flowers in the shop.
       There were `books on the shelf.
       There was a `bus-stop round here.
       There was a `post-office nearby.
      
       31. В отрицательных предложениях безударным является слово "there". Сравните
       произношение различных типов отрицания (there `wasn't any - there was `not
       `any - there was `no; there `weren't any - there were `not `any - there
       were `no ):
      
       There `weren't `any `people outside
       There were `no `people outside
       There `were `not `any `people outside
       There was `no `man outside
       There `wasn't `any `man outside
       There was `not `any `man outside
      
       32. В вопросительных предложениях безударным является слово "there" :
      
       `Were there `people outside ?
       `Was there a `man in that room ?
       `Were there `flowers in the shop ?
       `Were there `books on the shelf ?
       `Was there a `bus-stop here ?
       `Was there a `post-office nearby ?
      
       33. Форма будущего времени конструкции "there is", there are" в утвердительных
       предложениях является безударной:
      
       There will be `people outside.
       There will be a `man in that room.
       There will be `flowers in the shop.
       There will be `books on the shelf.
       There will be a `bus-stop here.
       There will be a `post-office nearby.
      
       34. Модальный глагол "can" в утвердительных предложениях, а также в
       специальных вопросах , как правило, является безударным :
      
       I can `do it. - `When can you `do it ?
       We can `make it. - `What can you `make ?
       They can `say it - `What can they `say ?
       She can `come `now - `When can she `come ?
       He can `send it - `What can he do ?
       We can `go there - `Where can we `go ?
      
       35. В отрицательных предложениях модальный глагол "can" в настоящем и
       прошедшем времени (can't, couldn't) , как правило, стоит под ударением:
      
       I `can't `do it. - I `couldn't `do it.
       We `can't `make it. - We `couldn't `make it.
       They `can't ` say it -. They `couldn't `say it .
       He `can't `send it - He `couldn't `send it.
       It `can't `be - It `couldn't `be.
       She `can't `come - She `couldn't
       `come
      
       36. Полная отрицательная форма "cannot" стоит под ударением, причем, ударение
       стоит на первом слоге, а гласная "o" в безударном положении не редуцируется
       [k'not] ( но не [k'nэt] ). Полная отрицательная форма "could not" произносится с
       ударением на слове "not" глагол could - безударный.
       Сравним :
       I `cannot `do it. - I could `not `do it.
       We `cannot `say it. - We could `not `say it.
       They `cannot `stop. - They could `not `stop
       He `cannot `read. - He could `not `read.
       It `cannot `be. - It could `not `be.
       She `cannot `come - She could `not `come
      
       37. Модальный глагол "may" ("might") в утвердительных предложениях, как
       правило, является безударным:
      
       I may `do it - I might `do it
       You may `go now - You might `go now
       She may `like it - She might `like it
       He may `use them - He might `use them
       We my `ask her - We might `ask her
       They may `bring it - They might `bring it
      
       38. В утвердительных предложениях, а также в специальных вопросах модальный
       глагол "should", как правило, является безударным:
      
       You should `go now - `Why should we `go ?
       We should `stop it - `When should we `stop?
       He should `do it - `Why should we `do it ?
       You should ` say it - `What should you `say ?
       They should `buy it - `What should they `buy ?
       I should `like it - `Why should I `like it ?
      
      
       39. В отрицательных предложениях модальный глагол "should" (shouldn't) стоит
       под ударением. Полная отрицательная форма " should not" произносится с ударением
       на "not". Глагол "should" - безударный:
      
       You `shouldn't `go - You should `not `go
       We `shouldn't `stop - We should `not `stop
       He `shouldn't `come - He should `not `come
       She `shouldn't `wait - She `should `not `wait
       He `shouldn't `speak - He `should `not `speak
       I `shouldn't `wait - I `should not `wait
      
      
      
       40. Модальный глагол "must" в утвердительных предложениях, а также в
       специальных вопросах , как правило, является безударным:
      
       I must `go - `Where must we `go ?
       He must `come - `When must he `come ?
       We must `do it - `Why must we `do it ?
       He must `find her - `Why must he `find her ?
       He must `finish it - `When must he `finish it ?
       She must `wait - `How `long must she `wait ?
      
       41. В вопросительных и отрицательных предложениях модальный глагол "must"
       (mustn't) стоит под ударением :
      
       I `mustn't `go there - `Must I `go there ?
       He ` mustn't `come - `Must he `come ?
       We ` mustn't `touch it - `Must we `touch it ?
       She `mustn't `take it - `Must she `take it ?
       He `mustn't `do it - `Must he `do it ?
       She `mustn't `go - `Must she `go ?
      
      
       42. В эмфатических высказываниях выделяемое слово, естественно, стоит под
       ударением :
       But he `does want it - But she `must do it
       And they `can tell you - And we `shall see them
       But he `should help us - And she `has done it
      
       43. Present Indefinite Passive. Вспомогательный глагол "be" в утвердительных
       предложениях и специальных вопросах, как правило, является безударным :
      
       It is `painted - `What is `painted?
       I am `invited - `Who is `invited?
       He is `wanted - `Why is he `wanted ?
       She is `welcomed - `Who is welcomed ?
       They are `broken - `Why are they `broken ?
       The house is built - `Why is it `built here ?
      
      
       44. Past Indefinite Passive. Вспомогательный глагол "be" в утвердительных
       предложениях и специальных вопросах, как правило, является безударным :
      
       He was `wanted - `Why was he `wanted ?
       I was `invited - `Who was `invited?
       It was `painted - `What was `painted?
       She was `welcomed - `Who was welcomed ?
       The house was built - `When was it `built ?
       They were `taken - `Why were they `taken ?
      
       45. Present Perfect Passive. Вспомогательные глаголы "have" и "be" в
       утвердительных предложениях и специальных вопросах , как правило, являются
       безударными :
      
       It has been `done - `What has been `done ?
       We have been `told - `Who has been `told ?
       I have been `asked - `Who has been `asked ?
       It has been `taken - `What has been `taken ?
       He's been `warned - `Who has been `warned ?
       It has been `built - `What has been `built ?
      
       46. Future Indefinite Passive Вспомогательные глаголы "will" и "be" в
       утвердительных предложениях и специальных вопросах , как правило, являются
       безударными :
      
       It will be `tested - `When will it be `tested ?
       I shall be `invited - `Who will be `invited ?
       He will be `checked - `Who will be checked ?
       She will be `met - `When will she be `met ?
       It will be `done - `What will be `done?
       We shall be told - `Who will be `told ?
      
      
      

              --
               Обратите внимание на произнесение фраз при обращении к собеседнику:
               

      
       `Hello, everybody.
       `Listen, brother
       `Stop `that `noise, children
       `Thank you, doctor
       `Yes, sir
       Come `on, old man
       Good `morning, Mr. Smith
       How `are you, aunt Mary ?
       You can `go, my dear.
      
      
      

              --
               Авторская речь, следующая за прямой речью, как правило не выделяется
               интонационно (не несет на себе ударения) :

      
       " `Help yourself ! "- he said.
       "`Call me `to-night" - she demanded.
       "`Where are you `now ?" - she asked him.
       "I was `very `busy last night " - the man explained.
       "I'll `never `do it `again" -she promised.
      
      
      
      
       div align="center" >

    ЧАСТЬ III

    Задания
      
       1. Прочитайте предложения вслух, произнося ударные слоги через равные промежутки
       времени :
       First turn left, then turn right.
       Give Jane seven pounds.
       John came home late.
       Mary got up very early.
       Now read text 10.
       Stop that noise now !
      
       2. Напишите два варианта следующих слов транскрипции
       ( с учетом ударного и безударного положения в синтагме) :
      
       to, from, of, have, shall, can, must, or, and, that, does, on, at, out of, them,
       you, do
      
       3. Расставьте ударения в следующих фразах и прочитайте вслух :
      
       Ask him, please.
       Call her, please.
       Follow her, please.
       Help me, please.
       Please, Join us,
       Please, teach them,
       Please, ask her.
       Please, stop it.
      
       4. Расставьте ударения в следующих фразах и прочитайте вслух:
      
       I think it's time to go to bed.
       I'm sick and tired of all this noise.
       It wasn't really very good.
       They want to know if John was right.
       We know we have to do it now.
      
       5. Расставьте паузы и ударения в предложениях, отметив волнистой чертой, и
       прочитайте текст вслух:

    Legal education
      
       Legal education varies from country to country. In England, law can be studied in college and a bachelor's degree is awarded, usually after four years. But additional training is required to become an experienced, practicing lawyer. The graduate is articled, or apprenticed, to one or more senior lawyers for at least a year before being licensed to practice as a solicitor. Solicitors may not represent clients in court; only barristers may do that. There are associations of barristers who control the admission of candidates to argue cases in the courts. This situation of having the legal profession divided into solicitors and barristers is called a split bar. Some other European countries also have a split bar. In France, for example, only a special group of lawyers--avocats, meaning "advocates"--are licensed to argue in court.
       In the United States, lawyers are required to be college graduates and to attend a law school for three years. Upon graduating from law school, the student receives the degree of Juris Doctor (doctor of law).
      

              -- Вычлените в следующем тексте предложения, отметив границы между ними точкой или вертикальной черточкой.

      
      

    Courts in the United Kingdom
      
        Courts in the United Kingdom, judicial institutions charged with resolving disputes in law, either between citizens, or between citizens and government organs
    ihere are three legal systems in the United Kingdom: one for England and Wales, one for Scotland, and one for Northern Ireland because they have been ruled by the same Parliament for so long, the different systems have much in common however, their different origins and circumstances, especially in Scotland, account for their own procedures and detailed law (Scottish Law; Law in Northern Ireland) appeal can be made from all courts in the United Kingdom, except in Scottish criminal matters, to the House of Lords in London the present court system is an amalgamation over the centuries of three sorts of courts: ecclesiastical, common law, and courts of equity. Essentially, the present form began in 1873, with some structural alterations made in 1971 in English common law, the courts are, in theory, the final bodies that give effect to legal state and legislative power a statute only has effect by being recognized by the courts and the legal system generally in fact, the courts have never refused to follow the legislature, although the question of whether a court would accept an absurdly unjust statute has never been tested. Indeed, some of the lower courts and tribunals exist only by virtue of statutes, and much of the activity of the higher courts is governed by statute and by regulations made under statute.
      
      
       7. Разбейте предложения в тексте "Courts in the United Kingdom" на
       синтагмы, проставьте паузы и ударения. Прочитайте текст вслух.
      
      
      


Рецензии