Поспешение жертвы ч. 61

                §61.  Поспешение жертвы
                «Мчатся бесы рой за роем
                В беспредельной вышине,
                Визгом жалобным и воем
                Надрывая сердце мне»
                А.С.Пушкин
   «Избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения…» - говорится в Православной молитве, впервые произнесённой святым   Макарием Великим.

    Сказать иначе - поспешение сродни торопливости, неуёмности, суетливости.
Поспешение - видимая активность и энергичность. Несмотря на наличествующую деятельность, эту жертву нужно отнести к разряду пусть не прямо пассивных, но зачастую деструктивных жертв.
Когда-то необузданность в передвижении угрожала падением и вероятным телесным повреждением только стремительному человеку лично.

   Итак, человек сел на лошадь либо запряг её в экипаж, а затем нетерпеливым понуканием принудил животное к бешеной скачке.
Здесь в случае преткновения скакуна или низвержения всадника страдает не только рысак, но и первый или не первый встречный, попавший под колёса или под копыта.

   - Лихой наездник - говорят про любителя быстрой езды. Однако слово «лихой» обозначает ещё и дурного человека. «Шибко» летящий на лошади был способен «зашибить».
Ускоренное возведение здания чревато преждевременным разрушением объекта.
- Поспешишь - людей насмешишь, - говорят в русском народе. Человек проворный не лишён возможности провороваться. В русском жаргоне конца20-го века «оборзеть» значит обнаглеть, охаметь, взять много на себя.

   А ведь «борзый» один из синонимов скорого. Спешить также значит  «пороть горячку», «горячиться», то есть заболевать.
Если уж надо поспешить, то перед этим необходимо хотя бы «спешиться», то есть применительно к 20-му, а тем паче 21-му веку, выйти из машины.
Да, нужно выйти из автомобиля, чтобы войти в природу. Мельтешение спешки превращает личность в некую «пешку», лишённую благой воли  Всевышнего.
Епископ Никанор Херсонский ещё в конце 19-го века от Р.Х. предупреждал русских людей, а возможно, и всё человечество, о том, что «всякая быстрота умножает опасность  развития  разрушающей силы в случае помехи  движению, а тем более остановки…»

   К сожалению, постоянная гонка за перевыполнение плана, повсеместное снижение расценок за изготовленную продукцию способствовало снижению качества. Последнее свойство ударило по экономике и обороноспособности страны.
Необходимо было строжайшее соблюдение технологии и моральная  вкупе с материальной поддержка рабочих.

   Не зря великий революционер и мыслитель Эрнесто Че Гевара говорил, учитывая, возможно, ошибки Советского Союза: «Мы всегда должны двигаться вперёд, учитывая важность качества продукции для повышения благосостояния населения, и не жертвовать качеством в угоду росту количества продукции».
«Ускорение» как один из основных тезисов пресловутой «перестройки», развязанной бывшим Генеральным секретарем ЦК КПСС и другими членами Политбюро, нарушило постепенное, но почти неуклонное развитие Советского Союза.
Граждане великой державы, тоже чем-то напоминающей могучий корабль, были ввергнуты  в пучину хаоса  демократизации, приватизации, межнациональных распрей и прочих плюралистических прелестей.

   Шоковая «терапия», осуществленная Борисом Ельциным и другими членами бывшего ЦК компартии, катастрофически усугубила процесс разрушения, лишённая какой бы то ни было государственной поддержки, экономика полетела под откос. «Освобождённая» от цензуры нравственности культура превратилась в министерство победившей пошлости.
Могучая энергия российского народа, сердцевиной которого служит  Восточное Славянство, лишённая возможности реального применения производительных сил, и в то же время усердно подпитываемая агрессией, изливающейся из всякого рода средств массовой информации, превратилась в  двигатель без привода, идущий «в разнос».

   В 90-е годы на корню была загублена российская авиационная промышленность. Зато в начале 21-го века просторы России буквально усеяны филиалами западных  автозаводов, которые получают государственную поддержку. Самое неприятное состоит в том, что заводы эти автосборочные, то есть зависят от поставок из за рубеже комплектующих.
Тракторные и экскаваторные заводы закрываются, производство же «легковушек» продолжается.

   А ведь эта отрасль отнюдь не может считаться приоритетной. Конечно, автомобили нужны, но если уж строить автозаводы, то полностью, от литейного и кузнечнопрессового производств до сборки, как это было сделано в «годы застоя» с ФИАТом, ставшим впоследствии Автовазом.

    Нелишне вспомнить слова Ленина, как нельзя актуальные в любом случае: «Лучше меньше, да лучше».  И вообще, и в частности надо идти революционным путём, не пытаясь догнать Запад, а перегнать его по иному. Максим Калашников предлагает развернуть производство флаеров, что  будет совершенно неожиданным и опережающим.
Хотя надо отдать должное, что авиационная промышленность понемногу начинает возрождаться. В частности, ассигнования за10лет увеличены в 10 раз, если верить официальным источникам.

   Но как верить, если то один, то другой российский самолёт или вертолёт падает по причине старения. И сразу же звучат предложения о закрытии, а не о модернизации авиационного предприятия, на коем производится транспортное средство.

   На российских магистралях внедряются скоростные поезда, закупаемые на Западе \ «Сапсан производится в Германии. Однако русские инженеры утверждают, что «Сапсан» и без того лихорадящий железные дороги, невыгоден на дальних расстояниях.  Да и на ближних тоже. Необходимо строить новые дороги в Сибири, а не потворствовать транспортному лобби.



      Литература

1 Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство.-М.:Республика,1996.-C.397

2 Гевара Эрнесто Че. Статьи. Выступления. Письма.- М.:Культурная революция,2006.-C.205


Рецензии