Жертва вожделения ч. 62

               
                §62.  Жертва вожделения

- Питьё, еда, мужчины и женщины - вот главный предмет человеческих вожделений. Смерть, утраты, бедность, страдание - вот главный предмет человеческого отвращения.
Вожделение и отвращение - это великие крайности человеческого сердца - говорит китайский мудрец.  1

   Таким образом, жертва вожделения, впрочем, как и любая иная, есть следствие крайности в любом виде.
Подвиг тоже есть крайность, сопряженная с опасностью. Открытие в науке странным образом связано с запредельной угрозой.
Только ортодоксальность и неукоснительное следование догматам ведёт к мистическому единению с богом, хотя  иным людям глубокая вера в русле религии тоже представляется крайностью, иногда усиленной или ослабленной нетерпимостью.

   Начало - крайность, окончание - тоже. Вероятно, предела вообще нет, есть лишь приближение к высшей точке жертвенного кружения Вселенной, которая часто представляется моментом полного прерывания бытия.
Однако вернёмся к рассмотрению вожделения, хоть и вряд ли следует когда-нибудь возвращаться куда-либо. Возвращаться надо к Богу. Нашего возвращения ожидает Родина, почти  загубленная предателями-либералами.
Если жертвенное бытие, в конечном счете, есть не что иное как «вечный возврат» /термин Ницше/, то острое вожделение характеризуется не как вечный, но вневременной разврат.

   «Когда же вечером медленным и торжественным движением она станет раздеваться, это будет как принесение жертвы». 2
Так изображает жертву вожделения крупный французский писатель 20-го века.
Вместе с тем следует вслушаться в созвучие слов «вожделение» и «вождение», что соответственно означает стремление к чему–либо и управление чем–нибудь.
Вожделение необходимо признать за руководство человеком со стороны тёмных сил, проявленное в необузданных страстях, ведущих его к принесению телесной бездуховной жертвы в пользу Князя тьмы.

   Если хотя бы бегло просмотреть мировую литературу, то можно заметить, что человеческие вожделения усиливаются с течением времени.
Как женщины страдают от мужских поползновений, так и мужчины иногда мучаются от пробуждения инстинкта.

   Наиболее яркий пример, отражённый в прозе, это изображение соблазнённой и «падшей» женщины в романе великого писателя России Льва Николаевича Толстого «Воскресение».
В конце произведения неправедно осуждённая женщина возрождается к жизни  новой.  3
Безысходной была бы судьба Сони Мармеладовой из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», когда бы не искренняя вера, в конце концов, спасшая её и Родиона Раскольникова. 4

   В средине века в европейских феодальных государствах существовало почти узаконенное похабное «право первой ночи».
В России это бедствие началось и развилось в 18-19-м веках, когда крестьяне были  закрепощены и отданы в полное распоряжение «вольным дворянам».
Распутство принизало высшие сферы общества. Чудовищным был разврат, царивший  при дворе царицы Екатерины 1-й, несправедливо прозванной Великой.

   Кто знает, была ли то личная необузданность императрицы или подражание европейским монархам Людовику 14 и 15-му, чья половая распущенность стала легендарной.
В начале 1750-х гг. Екатерина завела роман с гвардейским офицером С. В. Салтыковым, а в 1754 родила сына, будущего императора Павла I, однако слухи о том, что Салтыков был отцом Павла, не имеют под собой оснований. Во второй половине 1750-х гг. у Екатерины был роман с польским дипломатом С. Понятовским (впоследствии король Станислав Август), а в начале 1760-х гг. с Г. Г. Орловым, от которого она родила в 1762 сына Алексея, получившего фамилию Бобринский.

   Расставшись в начале 1770-х гг. с Г. Г. Орловым, в последующие годы императрица сменила целый ряд фаворитов. К участию в решении политических вопросов они, как правило, не допускались. Лишь двое из известных ее любовников — Г. А. Потемкин и П. В. Завадовский — стали крупными государственными деятелями. Со своими фаворитами Екатерина жила по несколько лет, но затем расставалась по самым разным причинам (из-за смерти фаворита, его измены или недостойного поведения), но никто из них не был подвергнут опале.
И все эти любовники были одаряемы десятками тысяч крепостных, были осыпаемы денежным дождём, ублаготворяемые титулами.
Мемуаристы утверждают, что после смерти отца, императора Павла 1-го, цесаревич Константин Павлович дал волю своим дурным наклонностям.
Так, связавшись с непотребною княжною Четвертинской, он вознамерился, согласно воспоминаниям А.М.Тургенева, прогнать от себя законную супругу, великую княгиню Анну Фёдоровну, урождённую принцессу Саксен-Кобургскую.
Гсопожа Арауж, мать двоих детей, вдова иностранного негоцианта, была зверски изнасилована группой кавелергардов.
Это повлекло за собой смерть несчастной, незадолго до того откзавшей великому князю в его домогательствах.

   Немало потрудился на ниве разврата и  Николай 1-й, ныне возведённый некоторыми писателями в «рыцари самодержавия».
Казалось бы, 18-й и 19-й  века принесли людям свободу, но свободу во многом негативную, свободу всяческих вожделений, раскрепощение не столько души, сколько тела.
В скорбном ряду жертв мужских вожделений такие «героини» свободного эмансипированного и гуманного 19-го века, как Эстер из романа Оноре де Бальзака «Блеск и нищете куртизанок» 5 , Фантина из эпопеи Виктора Гюго «Отверженные» 6 , Нана из романа Эмиля Золя одноимённого названия. 7

  Если в России до освобождения крестьян жертвами вожделения помещиков были крепостные женщины и девушки, то после развития буржуазии жертвами стали фабричные работницы.
Ленин прав, когда говорит о том, что пока существует наёмное рабство, неизбежно будет существовать и проституция. Все угнетённые и эксплуатируемые классы в истории человеческих обществ всегда вынуждены были (в этом и состоит их эксплуатация) отдавать угнетателям, во-первых, свой неоплаченный труд и, во-вторых, своих женщин в наложницы «господам».  8

   Жертвой вожделения является не только объект, но и субъект притязания существа, обладающего мощной плотью. Однако нужно не полностью смирить своё тело, но ограничить его движение по пути блуда. Необходимо заключить инстинктивное стремление в рамки законного брака, оправданного рождением детей.

Литература

1 Ли Цзи. Древнекитайская философия.Т.2.–М.,1994.-C.106
2 Сартр Ж.П. Герострат.-М.,1992.-C.220
3 Толстой Л.Н. Воскресение //Собр. Соч. в 12 томах. Т.10.–М.,1987
4 Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.–М.,1978
5 Бальзак О. Блеск и нищета куртизанок //Соч.в 10-ти томах. Т.6 .–М.,1984
6 Гюго В. Отверженные //Соч. в 15-ти томах. Т.6.–М.,1955
7 Золя Э. Нана //Соч. в 18-ти томах. Т.7.–М.,1957
8 Ленин В.И. Капитализм и женский труд //Соч. Т.36.–М.:Госполитиздат,1957.-C.194


Рецензии