14 серия. Часть 2

Серия 14 .Часть 2.
   Смерть резидента Кёле для  Центра тоже было полной неожиданностью.На Южном  фронте планировалось настпуление. А связь с Ларсон оборвалась.Срочно подготовили фронтового офицера, уроженца Таганрога, что должно было облегчить по мнению командования задачу по восстановлению связи..
***
     С моря дул легкий утренний бриз. Казалось, что никакой войны нет. Хорошо была видна эстакада.Ночью лодочка с черным парусом доставила Николая к этому пустынному, заваленному шлаком Металлургического завода шлаком берегу.
  Из бухты послышался шум дизельного двигателя. Военный немецкий катер, разрезая острым форштевнем воду, вышел из ворот бухты и, набирая ход, устремился к порту. На флагштоке его вился фашистский флаг.
    Ночная смена закончила работу. Пора было выбираться из своего укрытия. Николай прошел напрямик по пустырю, заваленному старым металлическим ломом, к дороге. А там, у южной проходной, влился в толпу рабочих.
  В бухте стояло еще три военных катера. По пирсу расхаживали часовые.
Выйдя на Камышановскую, Николай миновал стадион.Собственно, это был не стадион, а пустырь, поросший низким пыреем. "Степок", так называли это место "заводские ребята".    Много счастливых часов провел Николай в детстве на этом "Степке",гоняя футбольный мяч.
 Ни автобусы, ни трамваи в городе не ходили. Николай это знал. С сорокового года он не был в родном городе. С тех пор, как окончил военное училище. Ждал в сорок первом году отпуска, а тут началась война.
  Подойдя к городскому парку, Николай увидел кресты. «Вот сволочи! Парк в кладбище превратили!»
   В парке до войны, особенно в выходные дни, бывало много людей. На летней площадке играл духовой оркестр. А вот и площадка для танцев, где они танцевали с Валентиной. Что бы она сказала, если бы он явился к ней? Но не только к Валентине, даже к своим родителям он зайти не мог. Когда-нибудь он расскажет им. Только бы они все остались живы.
  На Петровской людей было мало. Одни немцы. Николай свернул на Греческую. Там поспокойнее.Потом по Итяльяноскому переулку снова  поднялся на Петровскую..
   -как  раз к дому под номером двадцать семь. Он знал, что дом имеет два входа -- парадный и черный. Он зашел во двор. Какая-то женщина встретилась ему. Скользнула взглядом.. Николай не торопился. Остановился. Нагнулся, будто у него развязался шнурок. Оглядел двор. Он соединялся с соседним. Поправив шнурки, направился прямо к двери, к которой вели три ступеньки вниз -- к черному ходу. Постучал в окошко.
В коридоре послышались шаги.
-- Кто там? -- спросил женский голос.
-- Фрау Ларсон здесь живет?
Дверь отворилась. На пороге стояла черноволосая женщина. Николай знал, что Ларсон блондинка.
--  Могу я видеть фрау Ларсон?
-- Ее нет дома.
-Проситете, а вы кто ей будете?
-Домработница.
-- А когда она возращается?
-- Обещала вечером, часов в шесть..
... Значит, ему придется еще раз приходить сюда. Он должен был у Ларсон взять пакет, а потом уже идти на базар, "сапожнику". Теперь придется изменить порядок: идти сначала на базар.
-- Что-нибудь ей передать? -- спросила Полина Георгиевна.
-- Скажите, что я приду  к  шести вечера
-А кто вы госпоже Ларсон?
-Я родственник ее покойного мужа Павла,из Николаевки. я....


Рецензии