Крысы убийцы

Как же душно в этом старом городе летом. Каждый раз я уезжаю отсюда куда-нибудь к морю, а осенью возвращаюсь обратно. В этих переездах помогает профессия, такая же жуткая, как летняя жара этого мегаполиса. Не то, чтобы мне хотелось так часто ее менять, просто приходилось подстраиваться организму под эти ужасные погодные условия. Мой врач запретил находиться в городе в это время, вот и приходится раз в год кардинально менять обстановку. Но я не жалею, морской воздух придает мне новый прилив сил.

И на работе все меня понимают. Бывало, после длительного перерыва, когда снова вхожу в двери своей лаборатории, раздается восторженный и радостный крик моих коллег:

«Алена! Ты снова с нами!»

Лето приближается. Я чувствую его. Этот запах сухого, сжатого воздуха, который к тебе подбирается с разных сторон, просто начинает душить. Волей неволей понимаешь, что скоро покинешь дом и умчишься вдаль – к морю. Зов прибоя и ласковая морская пена давно ожидают меня в порту. Еще неделю назад начала собирать свои вещи. Кажется, что через пару-тройку дней снова предстоит большое путешествие. Брошу все, и не оглянусь назад. Ничто меня здесь не задержит. Только хочется взять что-нибудь на память, а потом, вечерами, вспоминать о своих друзьях. Каждый год коллеги преподносят подарок. И я им благодарна за это. Говорят, это чтобы не скучала у моря, и чаще вспоминала нашу маленькую лабораторию.

Сегодня последний рабочий день. Сейчас прозвенит будильник. Надо вставать, идти работать, а вечером еще раз проверить свой багаж. Все ли взяла для поездки. Подумать только, эти жуткие летние дни, проведу вдали от дома. Ну, ничего, экономка справиться со всем моим хозяйством. Это не первый и не последний раз, когда вот так поспешно переезжаю отсюда в свой домик у моря, который завещал мне отец.

Хорошо, что лаборатория находится в двух шагах от дома. И вопреки этому, последний свой рабочий день мне приходится бежать, чтобы не опоздать к началу рабочей смены. Только возле двери остановилась, отдышалась немного и поправила прическу. Наконец, я собралась с духом и вошла в чертоги этого заведения.
Привычный тусклый свет в коридоре, как в казематах старой крепости, освещал мне путь до самого рабочего места. Довольно с испуганным видом открыла нужную дверь, а когда вошла внутрь, увидела, как коллеги обступили меня вокруг.

– Елена Константиновна! – произнес мой начальник Сергей Эдуардович. – В стенах нашей лаборатории, у вас последний рабочий день. На некоторое время вы покидаете нас. Мы тут посоветовались друг с другом, – он быстро окинул глазами всех собравшихся, – и решили, в знак своей признательности, ну, и за хорошую исследовательскую работу, подарить подарок. – Он повернулся к одной из своих лаборанток и тихо произнес. – Давай же, быстрее, выходи сюда... – Девушка, находившаяся за спинами своих коллег, пробралась вперед, и Сергей Эдуардович продолжил. – Вот... Прими от нашего коллектива этих двух замечательных, породистых лабораторных крыс.

И лаборантка Юля, протянула мне клетку с двумя самцами.

– Вот это подарок! – восторженно вскрикнула я.

Прямо как в воду глядели. Как же мне хотелось иметь своих крыс, а тут вдруг небеса услышали мое желание и эти двое маленьких и милых создания теперь в моем распоряжении. Они родились еще месяц назад, и я их сразу облюбовала. Кормила. Не отходила ни на шаг. Даже забросила работу. И теперь они мои.
 
– Спасибо вам огромное, – потянула я руки к клетке. – Просто не ожидала такого сюрприза! Дайте же мне их скорее.

– Елена Константиновна! – произнес Сергей Эдуардович. – Давайте договоримся. Крысы пока побудут у меня в кабинете, а в конце рабочего дня вы заберете их домой.

Я нехотя кивнула. Действительно, не смогла бы работать, когда такие малыши бегают по клетки или дерутся друг с другом.

Вечером, клетка с крысами была у меня дома. За ними было интересно наблюдать. Сидела бы так и смотрела на них целый день. Как же они хороши, хотя и были разных пород. Один такой белый с черной головой и спиной. Американский норковый стандарт.

– Как же назвать мне тебя? – я на мгновенье призадумалась. – Если ты американец, будешь... Джорджиком.

Второй крыс был другой породы и расцветки. Сам он, как и Джорджик был белым, только с серенькой головой и спинкой, породы Рекс стандарт. Он был намного шустрее, чем его дружок и отнимал у того еду.

– Тебя буду звать Мишель, – улыбнулась я. – Ну что, теперь немножко поиграем?
Я открыла клетку и вытащила Мишеля.
 
– Какой ты у меня красивый! – погладила его ладонью, посадила на плечо и полезла в клетку за вторым крысом – Джорджем.

Как только его взяла в руку и хотела вытянуть из клетки, он зацепился за нее лапкой, запищал, а потом, укусил за палец.  Тут же я выпустила его из рук и выдернула руку из клетки.

– Ай!

– Что случилось, Елена Константиновна? – с испуганными глазами посмотрела на меня экономка – Вы поранились!

Я взглянула на свой палец. Он был весь в крови.

– Нет, – покачала головой. – Просто крыса укусила. Ничего страшного, все пройдет.

– Давайте, я вам помогу.

Она сняла с моего плеча Мишеля и посадила в клетку, а потом, обработала мою рану.

– Вас с крысами не пустят на корабль, – произнесла экономка. – Мой брат, два месяца назад, тоже хотел пройти с ними на борт, ему отказали. Они отказывают каждому. Так что вы не совсем в нужное время принесли их домой.

– Могу я попросить, если только вам будет не трудно... когда уеду, отнесите их обратно в нашу лабораторию и передайте лаборантке Юли. Пусть она позаботится о них до моего приезда. Объясните ей, что на корабль с ними не пустили. Она поймет. И извинитесь за меня.

– Хорошо, Елена Константиновна, не беспокойтесь, я все сделаю.
– Спасибо вам за все, – поблагодарила я экономку и пошла, проверять свой багаж.
 
Утром следующего дня я уже отплывала из родных мест. Как мне не хотелось расставаться с этим домом, где живут милые мои крысики. Поскорей бы закончилась эта жара. Я смогла бы вернуться сюда к своим маленьким питомцам.


***

В этот день внутри лаборатории стояла полная тишина. Складывалось такое ощущение, будто все вокруг вымерли, хотя и занимался каждый своим делом. Только чуть слышный звонок в лабораторию смог нарушить эту тишину. Вскоре дверь в лаборантскую комнату открылась, и внутрь ее вошел высокий, плечистый мужчина с седой прядью волос.

«Это охрана, – послышалось в коридоре».

– Юля! К тебе пришла какая-то женщина, – произнес Сергей Эдуардович. – Она ждет тебя снаружи лаборатории. Выйди к ней и узнай в чем дело.

Она нехотя отвлеклась от работы и медленным шагом побрела в сторону выхода. На улице ее ждала экономка Алены. В руках она держала клетку с теми крысами, которые совсем недавно были подарены этой лабораторией одной из своих сотрудниц.

– Здравствуйте Юля! – поприветствовала ее женщина, когда увидела, как она выходит из двери и осматривается вокруг. – Я экономка Елены Константиновны. – Представилась она. – Мне велено извиниться и передать вам вот это... – она приподняла вверх клетку с крысами. – Елена Константиновна не смогла их взять с собой на борт корабль. Это крайне запрещено. Вот она и попросила, вас Юля, позаботится о малышах до ее приезда.

Девушка кивнула, взяла клетку с крысами и скрылась в дверях лаборатории. Экономка даже не успела поблагодарить ее.

«Странная, какая девушка, – подумала та и отправилась в обратный путь»

В коридоре послышались шаги. Вскоре дверь в лаборантскую открылась, и Сергей Эдуардович увидел Юлю с клеткой в руках.

– Это что еще за новости? – он привстал с места и оглядел клетку.

– Похоже, что Алену не пустили на борт корабля с крысами, она попросила о них позаботится до ее приезда.
 
– Вот как? Хорошо! Пока оставь их у себя, потом придумаем, где их разместить.

До обеда клетка стояла у Юли в лаборантской. Она занималась своими делами и никому не разрешала входить. Лишь только к обеду в дверях показался Сергей Эдуардович.

– Ты еще не ушла обедать? – спросил он и, не дождавшись ответа, продолжил: – Нашел я место для этих крыс. Бери клетку, и пойдем со мной.

Они спустились в полуподвальное, сырое помещение. В одной из комнат и было то место, куда привел Юлю Сергей Эдуардович. Тусклый свет еле освещал маленькую комнату, которая не проветривалась. Чтобы совсем не задохнуться, строители предусмотрели в самом углу небольшую вытяжку. Судя по сырости этой комнаты, она работала не так исправно, как ей полагалось, и поэтому давно была заброшена сотрудниками. Слесаря изредка появлялись здесь, а о прочистке вытяжки, которую им полагалось делать каждые пол года, не хотели и слышать. Вот некоторые помещения и пустовали. В них было невозможно не только работать, но и сидеть.

– Можешь поставить клетку на стол, – произнес начальник. Здесь им будет самое место. Никто не тронет до приезда Алены. Только кормить не забывай.

– Я сейчас, – сразу засуетилась Юля и убежала куда-то.

Через минут пять она снова появилась с двумя кусками хлеба.

– Сейчас я вас покормлю! – произнесла девушка.

Сергей Эдуардович хмыкнул, вошел внутрь и захлопнул за собой дверь. Юля хотела открыть клетку с крысами, но не успела. Начальник перехватил ее руку и развернул девушку к себе лицом.

– Подожди, – произнес он и начал расстегивать ей блузку.

– Сергей Эдуардович! – Юля сделала шаг назад. – Вы что? Прямо здесь?

– Не волнуйся, – успокоил он. – Если что, мы кормим крыс.

– Как-то тут жутко.

– Я выключу свет, – он поцеловал ее в шейку.

– Только не долго.

Вскоре свет погас. В комнате по-прежнему стояла тишина. Лишь стены отражали тяжелое мужское сопение и слабый женский стон. Когда все утихло, раздался сильный грохот.

– Что это? – Сергей Эдуардович быстро отбежал к двери.

– Я ногой клетку задела. Похоже, она упала на пол.

– Фу, ты черт! – выдохнул начальник. – Я то думал случилось чего-то серьезное. Ладно, одевайся, я включаю свет. 

Через некоторое время свет включился. На полу валялась клетка для крыс. Но их там не было. Юля взглянула на начальника. Тот только пожал плечами.

– Они должны быть где-то здесь, – объяснил он. – Дверь закрыта, и в коридор выбежать не могли.

Юля поставила, пустую клетку на стол и начала смотреть по сторонам.

– Кажется, я одного вижу, – радостным голосом произнес Сергей Эдуардович и потянулся за Мишелем. – Я его поймал! – снова произнес он и аккуратно посадил в клетку. – Ищи второго. Он тоже должен быть где-то в этом месте.

– Ай! – послышались крики Юли.

– Что случилось? – вытаращил глаза начальник.

– Я на крысу наступила, и он меня укусил.

– Я сейчас его поймаю, отойди в сторонку.

– Сергей Эдуардович, мне что-то дурно.

– Что с тобой? – он взглянул на бледное лицо своей сотрудницы и быстро открыл дверь комнаты. – Сейчас-сейчас… на свежий воздух.

Он подхватил ее на руки и попытался вывести из помещения. Но она уже не дышала.

– Юля! – крикнул начальник и ударил ее по щекам, но никакой реакции с ее стороны не последовало. – Что это? – Он опустил ее на пол.

Джордж стоял посреди комнаты на двух лапах, фыркал и нюхал воздух.
 
– Ах ты, маленький засранец! Я до тебя доберусь еще. А пока посиди тут взаперти.
Он попытался закрыть дверь в комнату, но не успел. Крыс прыгнул ему на плечо и укусил за шею. По всей лаборатории раздался мужской крик, и такой сильный, что сотрудники повскакивали со своих рабочих мест, поглядели друг на друга, а потом побежали вниз, узнать, в чем дело.


***

– Борис Федорович! Это звонит ваша секретарша...

– Я узнал вас, Екатерина Петровна.

– Как вы просили, я собрала срочное совещание, в вашем кабинете. Все уже собрались и ждут вас.

– Спасибо. Передайте, что буду ровно через 15 минут. Уже подъезжаю к мэрии.
 
Мэр оказался пунктуален. Ровно через 15 минут был у своего кабинета. Екатерина Петровна вскочила со своего кресла и подбежала к нему.

– Может вам что-то нужно, Борис Федорович?

– Ни с кем меня не соединяйте, пока не закончится совещание.

Секретарша кивнула, и мэр вошел в кабинет. В присутствии босса, все поднялись со своих мест и поздоровались, протягивая ему свою руку. Когда он занял свое кресло, жестом показал всем присутствующим садится, и вопросительно посмотрел на собравшихся.

– Пожалуйста, Сергей Геннадьевич. Вы что-то хотели нам сообщить важное? Иначе не собрали бы сегодняшнее совещание. Как ответственному за безопасность наших граждан человеку, я первому предоставляю слово. Излагайте суть, не затягивайте.

– Хорошо, я буду, краток, – он встал со своего места, а потом, глядя на своих коллег, продолжил. – В городе чрезвычайная обстановка. И я не могу не донести это до вашего сведения.
 
– Подождите-подождите, Сергей Геннадьевич, – перебил его босс. – Что за обстановка такая чрезвычайная? Она что, касается нашей с вами безопасности?

– Хочу с вами согласиться Борис Федорович. К большому нашему несчастью, в город пришла беда. И виной всему этому крысы-убийцы.

– Убийцы? Вы шутите?

– В том-то и дело, что нет. На окраине нашего города работала секретная лаборатория. Занималась исследовательской работой и ставила опыты на грызунах. Сами того не подозревая, они вывели особый вирус, заражающий преимущественно крыс. Такого еще не было в истории человечества. Если коротко, то вирус этот в крови у крыс видоизменяется и грызун становится бактериологическим оружием.
Достаточно одного укуса зараженной крысы, как человек умирает.

– Антидот, вакцина, что мы имеем на сегодняшний день?

– Ничего, Борис Федорович! Нужно время, чтобы изучить зараженную крысу. Грызуны общаются друг с другом и передают свой вирус здоровой крысе.
 
– Что скажет эпидемиолог? Николай Юрьевич! Как вы прокомментируете выступление Сергея Геннадьевича?

Тот медленно поднялся со своего места, а потом ответил:

– Если вы хотите знать, как с ними бороться в данной ситуации, то я не имею ответа. Этот вирус для нас совершенно новый. Столько жертв...

– Минуточку, – остановил его мэр. – Если мне нужно узнать о жертвах, я спрошу того человека, кто этим непосредственно занимается.
 
– Прошу прощения, – шмыгнул носом Николай Юрьевич. – Одно я знаю точно, пока других методов борьбы с зараженными крысами мы не имеем, можно их уничтожить лишь огнем.

– Спасибо, Николай Юрьевич, – кивнул мер. – Продолжайте Сергей Геннадьевич.

Тот снова встал из-за стола и пожал плечами.
 
– С мутацией вируса, в клетках крысы происходит какая-то странная агрессия, и они начинают нападать на людей. Этого мы объяснить не в силах. Крысы не нападают друг на друга, а проявляют свою агрессию именно на человека. Какой-то нонсенс.

– Так что же стало с той лабораторией, где проходили исследования?

– Там полно зараженных крыс.

– А люди?

– Никто не выжил. Теперь атака грызунов перешла на ближайшие улицы. Стоит вопрос об эвакуации людей.

– Так сколько погибших на сегодняшний день?

– Триста двадцать семь человек.

– Немедленно оттуда всех эвакуировать и наложить карантин. Если нет других способов с ними бороться, пошлите добровольцев, пусть сожгут всех крыс огнем, пока они не расплодились. И каждые пять часов информируйте меня обо всем. Все понятно?

Чиновники кивнули, и мэр остался доволен.

– Только делайте все быстрее, господа хорошие. А то эти грызуны завтра доберутся до нас. Все, совещание законченно, давайте… жду от каждого доклад.


***

Все лето в городе стояла жара. И такая, что порой было тяжело дышать. Власти кое-как боролись с полчищами грызунов. Казалось, что на смену погибшим приходят в несколько раз больше. Лишь только к середине осени, повеяло прохладным ветром, и начались дожди. Алена вернулась в родные места сразу же, как только установилась более постоянная погода.

– Наконец-то я дома! – потянулась она и переступила порог своего особняка.
На встречу ей выбежала экономка.

– Вы уже приехали? Как здорово! Морской воздух пошел вам на пользу. Вы так похорошели за эти месяцы.

– Спасибо, конечно! – улыбнулась девушка. – Как вы тут без меня?

– Ой, и не спрашивайте, здесь началось такое...

И тут девушка увидела клетку со своими питомцами.

– Джорджик, Мишель! Мои малыши! – она подбежала к ним и открыла дверцу. – Как? – посмотрела она на экономку. – Вы не относили их Юли?

– В том-то и дело, что относила.

– И что? Она не взяла?

– Взяла. Вот только они через пару дней, назад прибежали  и сидят у порога, на меня смотрят. Так и пришлось им новую клетку покупать.

– Как я вам благодарна за них.

– Да будет вам, Елена Константиновна! Не стоит благодарностей. Лучше послушайте, что я вам скажу. В вашей лаборатории какой-то вирус обнаружили. Через крыс передается. Люди умирают от контакта с зараженными грызунами. Катастрофа. Народ очень напуган. Вот тогда, здешний мэр и приказал эвакуировать всех людей. Кто покинул эти места, а кто и остался. Хозяйство-то не бросишь, сами понимаете. Так что теперь опасно здесь находится.

– А что и лабораторию всю эвакуировали?

– А что с этими стенами будет? – пожала плечами экономка. – Людей-то все равно уже нет.

– Как нет? А где они?

– Я же говорю, вирус. Все они умерли. Из всей лаборатории вы одна и осталась.

– Вот это дела! – села на стул Елена. – Что же мне теперь делать? Чем заниматься? Ладно, утром пойду туда и узнаю все сама.

Как только прозвенел будильник, она отправилась в свою бывшую лабораторию. У ворот стояли какие-то странные люди в толстых комбинезонах. Алена раньше не видела их. Присмотревшись получше, она еще издалека смогла рассмотреть необычный стеклянный шлем, закрывающий не только голову, но и шею. А за их широкими спинами красовался маленький баллон с пропаном и горелка в руках. Когда она подошла чуть ближе, один сразу засуетился, снял шлем и крикнул:

– Вы кто такая? Сюда нельзя!

– Я работаю здесь, – объяснила Елена. – Вот мой пропуск.

– Здесь уже никто не работает, – произнес он. – Все работники давно погибли.

– Ну, а я, значит, восстала из мертвых. Пропустите меня внутрь.

– Девушка, повторяю еще раз, здесь никого нет, кроме крыс. Идите домой.

– Хорошо, может, вы тогда скажите, что мне делать с работой? Я должна узнать, куда перевели нашу организацию.

– Ничем не могу вам помочь. Хотя... подождите. Там внутри лаборатории работает один из наших начальников. Сейчас узнаем. Свяжусь с ним по рации.

Он снял с пояса небольшую трубку, прижал пальцами кнопку и произнес:

– Игорь Николаевич! Здесь девушка пришла, говорит, что работала в этой лаборатории раньше и теперь не знает, что ей делать дальше.

– Какая девушка? Вы в своем уме? Все работники погибли.

Мужчина взглянул на Елену каким-то недобрым взглядом.

– Скажите ему, – попросила девушка, – что уезжала на несколько месяцев из города, и вот, вчера, вернулась обратно.

– Игорь Николаевич! Она говорит, что в момент их гибели, ее не было в городе.

Несколько минут стояла мертвая тишина.

– Так что прикажите делать? – продолжил тот же мужчина у ворот лаборатории.

– Хорошо. Проведите ее ко мне. Только осторожно. Возьми еще пару человек.

– Понял, – произнес тот и кивнул Алене. – Следуйте за мной. Только никакой самодеятельности. Ни шагу в сторону. Старайтесь идти след в след. Здесь очень опасно.

Вскоре они вошли внутрь лаборатории. Двое его помощников прошли вперед и горелками освещали путь.

– Тише! – погрозил пальцем проводник, когда услышал стук Алениных каблуков. – Вы можете передвигаться бесшумно? Здесь любой шелест может потревожить крыс. Если они прыгнут на вас и укусят, считай, что труп. Это помещение просто кишит крысами-убийцами.

– Убийцами? - удивилась я. - Мне сказали, что вирус. Далеко нам еще? – поинтересовалась девушка.

– Тут рядом.

– Стойте! – крикнула она так, что все вздрогнули и прижались к стене.

– Что с вами? – у мужчин испуганно забегали глаза.

Они включили горелки и покрутились по сторонам.

– Дальше нельзя, здесь можно провалиться в подпол. Мы по этому участку никогда не ходили.

– Будьте внимательны! – скомандовал проводник своим помощникам, которые шли впереди. – Слышали, что она сказала?

– Может, пойдем другой дорогой? – взмолилась девушка. – Скажите только где ваш начальник, и я вас сама к нему отведу.

– Ну что встали? – гаркнул на помощников проводник. – Пошли вперед. Видите, что девушка боится, не в своем уме. А вы дамочка, – обратился он к ней, – уж помолчите немного, очень вас прошу!

– Я хотела показать вам безопасный путь.

И только она это сказала, как один из помощников провалился вниз.

– Не-ет! – прокричал проводник и подбежал к той дыре, в которую попал один из его людей. – Ты живой? – наклонился он к дыре, чтобы посмотреть на своего товарища, но он был уже со всех сторон окружен крысами. – Включай горелку!

При падении, воздушный вентиль заклинило так, что его неудобно было повернуть и дать воздуху пройти в инжектор.

– Заклинило! – крикнул тот и снял варежку. – Сейчас я его проверну.

Но одна из крыс укусила его за руку. Внизу раздался крик.

– Эта тварь укусила меня!

Он снова попытался повернуть вентиль, и рванул так, что вообще отломил.

– Черт! – снова крикнул он и от злости стал размахивать инжекторной горелкой.
Но, воздуха не хватало. Он снял шлем, вздохнул полной грудью, а потом упал на пол и взялся руками за горло. Целую минуту его трясло, а потом все стихло.

Крысы начали ползать по нему и заползать внутрь. Проводник встал с колен и произнес:

– Без паники! Двигаемся дальше, не стоим.

– Ну, там опасно, – крикнула Алена. – Разве вы не видите, что произошло? Надо возвращаться. Здесь есть и безопасные места.

– Здесь нет безопасных мест, юная леди! Идите за мной.
– Нет, я иду назад.

Проводник взял ее за руку и потащил следом за собой.

– Не хватало мне еще одной жертвы, –  проворчал он.

Впереди раздался хруст, и второй его помощник провалился в подпол. Проводник выпустил из своих рук Елену и подбежал к тому месту, откуда сорвался тот человек. Но он упал не совсем удачно: стукнулся головой так, что шлем отлетел в противоположный угол. Крысы сразу накинулись на него и стали кусать. Лишь дикие крики раздавались снизу еще с минуту, а потом снова – мертвая тишина.
 
– Идем! – чуть слышно произнес проводник, и Елена быстро подчинилась.

Они шли довольно быстро и крайне осторожно наступали на ветхий пол. Алене казалось, что вот-вот и он не выдержит ее. Как эти двое несчастных молодых ребят она полетит вниз. Но, она ошибалась. Все заканчивалось неплохо. Осталось пройти совсем немного и эта опасная дистанция закончится и перейдет в более безопасную, где нет такого шаткого пола. На встречу к ним вышел начальник – Игорь Николаевич. Проводник на минуту остановился и произнес:

– Мы уже идем!

– Что, другого пути сюда не нашел? – рассердился тот. – Это опасный участок. – А что людей с собой не взял?

– Я… – произнес проводник и сделал шаг вперед, оступился.

Пол под ним разошелся, и он полетел вниз. Когда падал, успел схватить за руку Алену. Но она и не ожидала, что придется кого-то спасать, и следом за проводником полетела вниз, в подпол. Начальник бросился к тому месту, откуда они упали, и закричал:

– Какого черта вы поперлись по этой дороге?

Алена сразу прижалась к углу, а проводник зажег горелку.

– Идите сюда дьявольские отродья! Посмотрим, кто кого!

Одна из крыс прокусила ему обувь, но он успел поджарить ее.

– Ага! – обрадовался тот. – Пошла на барбекю! – Кто еще желает?

За спиной раздался свист. Похоже, одна из крыс прокусила топливный шланг, соединяющий горелку с пропаном.

– Не-ет! – крикнул проводник и скинул с плеча баллон. Лишь только он успел закрыть вентиль газа, одна из крыс укусила за ногу там, где была повреждена обувь. Мужчина закричал так, что затряслись стены. Баллон с пропаном был запущен в толпу крыс.

– Будьте вы прокляты! – закашлял он и начал задыхаться.

Алена стояла в углу и смотрела, как делает последние вздохи ее проводник. Но крысы почему-то не подходили к ней. Когда все стихло, она подняла голову вверх и произнесла:

– Может, быть меня вытащите отсюда?

– Да-да... – вздрогнул начальник. – Странно как-то... Крысы не трогают тебя!

– Сама удивляюсь.

Вскоре, веревка была спущена вниз. Елена вышла на середину комнаты, а крысы побежали от нее в противоположную сторону.
– Удивительно! – произнес Игорь Николаевич. – Крысы вас бояться. Вы наверно какая-то особенная.

Елена зацепилась ногой за горелку и упала возле трупа проводника. Крысы, прятавшиеся под его одеждой, быстро выскочили из убежищ и убежали к остальным. Девушка встала и посмотрела на свои ладони. Они были в крови.
– Что случилось? – услышала она с верху мужской голос.

– Кажется, я поранилась.

Она быстро встряхнула руками и взялась за веревку.

– Тяните вверх, я удержусь.

– Посмотрите, что это? – вытаращил глаза начальник. – Крысы дохнут.

Елена тут же перевела взгляд на погибающих от удушья грызунов.

– Что это с ними? – пожала она плечами.

– Ваша кровь, брызгами попала на них. Невероятно! Вы совершенное оружие против этих тварей. Держитесь, я вас вытягиваю.

Когда она была на поверхности, Игорь Николаевич протянул ей полотенце.

– Теперь я понимаю, почему крысы вас боялись. Вы приносите им смерть, а нам жизнь. Только с вашей помощью мы справимся с грызунами. Как здорово, что вы во время появились. Теперь крысам-убийцам смерть. Надо сообщить о вашем феномене нашему мэру. Вас ждет хорошая карьера.

И они медленным шагом пошли к выходу из этой жуткой лаборатории.


Рецензии