Будьте как дети

               
Недавно был в Храме, не во время Литургии, а зашёл по обыкновению своему поставить свечи. И вот, стою, зажигаю свечи, и ставлю на подсвечник за аналоем. В это время подходят пожилая женщина и с ней маленькая девочка, лет 6ти. У меня нет привычки рассматривать людей в Храме, не для того хожу, но они остановились в двух шагах, и то, что дальше услышал, поразило до глубины души. Мне показали воочию, что есть вера детская, искренняя, в простоте сердца. И вот, эта девочка (и судя по всему, её, в разумном возрасте, первый раз привели в Храм), стала молиться, трижды повторяя одну фразу, но настолько удивительную, и так проникновенно! Она говорила: «Родненький Боженька, спаси мою бабушку.». И как могла, накладывала Крестное знамение. И эта детская молитва, и то, как она её произносила, привели моё сердце в такое умиление, что расчувствовавшись чуть не заплакал. Вот вера искренняя, чистая, без религиозных заумствований, то к чему и нужно стремиться. Вот она, вижу и слышу её. Всего четыре слова, но в них заключён смысл христианской веры!
Во-первых, уже само обращение «Родненький Боженька», действительно, как дитя к родителю, как любящее дитя к любящему родителю! О чём Господь и толковал нам. И какой родитель, после такого обращения не исполнит просьбу? Конечно, это были не просто слова, а так детская душа выражала своё отношение к Богу! Но вторая часть молитвы, ещё более поразила меня. Она и обличила, и наставила, и вразумила. Эта девочка, просила не для себя и не за себя, а за ближнего своего, в данном случае, за свою бабушку, которая привела её в Храм. Но что более всего удивительно, она не просила долголетия или здоровья, или счастья, или ещё чего плотского, а просила духовного и самого главного-Спасения! Это чему и учил Господь! Эта маленькая девочка, своей коротенькой молитвой, исполнила все заповеди!!! Как же всё просто! Во истину горе от ума, от этого плотского и развращённого ума. Я вновь ощутил своё ничтожество…

О, злое моё произволение! Кому уподоблю себя? Разве, что экскрементам навозного червя. Не в обиду сему червяку, да будет сказано. Ведь червяк, и тот превосходит меня, ибо он исполняет то, что ему Бог определил. А я что?! Что делаю я!? Бог предназначил мне, как человеку, как созданному по образу и подобию Его, жизнь в чистоте и святости, в добродетелях и заповедях Божиих. А где всё это!? О, что же я скажу пред лицем Божиим, на Суде?! Чем оправдаю своё безумное и бездумное житие? Какие приведу доводы в свою пользу? Как взгляну на Него!? О, если бы изверглись потоки слёз из глаз моих, дабы оплакать своё греховное ничтожество! Но даже и сего нет. О, если бы осознание своей великой немощи, своего неразумия, своего падшего состояния, во всех грехах повинного, привело меня к смирению, как приводило многих других! Но не имею и этого. Уже и места живого нет от язв греховных! Но вот верх безумия, при всём при этом, то горжусь чем, то превозношусь над кем, то осуждаю кого… О, горе мне, горе. Господи, вот я весь перед Тобой, как есть, всегрешный, раб греха и всякой похоти и страсти. Как мне ещё отверзать свои уста непотребные, чтобы произносить имя Твоё Святое?!
Как молиться и о чём просить? Ты и так мне всё дал, а я всё осквернил, и благодать Твою не смог правильно принять. Возвеличивался сам в себе, Твоими дарованиями, как будто был достоин их, или заслужил чем. В неразумии своём, Твою славу, хотел себе присвоить… И приял за сие, жезл гнева Твоего. Но и то, Ты милостиво, не по грехам моим, а по Своему человеколюбию, для вразумления наказывал меня. Дабы остановился, отошёл от беззаконий своих, и покаялся. А покаявшись, исправился. Но даже и собака, когда её обучают, быстрее научается. Мне же понадобились годы, чтобы понять простейшее. Но и после всего необходимо вкладывать «удила» в рот, как лошаку несмысленному, чтобы удержать от греха. Куда мне скрыться и убежать, чтобы не видеть ни одного лица человеческого, и забыть слова мирские? Так как только заговорю, как уже что греховное слетает с уст моих, будь то смехотворство или осуждение или празднословие, а то и слова гнева, раздражения, а то и ещё что хуже. И как мятётся и страдает потом душа!
Казалось бы, что такое невозможно, что так не бывает, так не может быть, это противоестественно, но Я САМ ВРАГ САМОМУ СЕБЕ, и первый противник своего спасения!!! О, если бы сомкнулись уста мои, а остались только слёзы и воздыхания! Ибо сколько мне ещё отмерено жить на сём свете?
СТРАШНО УМЕРЕТЬ БЕЗ ПОКАЯНИЯ!
Покайся же душа моя, покайся…


Рецензии
Страшно. Вам за себя страшно?
А то, какой мир мы оставляем нашим потомкам? Ведь мы оставляем им долги наши, разрушенную Гармонию ради гламура... Оставляем сознание, что Правда в силе, что лукавство может сделать богатым и знаменитым...
Страшно умереть, оставляя всё это... Как-то написал "завещание":
Уходя, опускаюсь своим сознанием в ад, видя, что потомкам своим, всему своему роду, всему человечеству, оставляю само-разрушающийся мир сей.
Этот мир, жизнь в котором – лукавая адаптация и самосохранение в бытии, а не со-творение бытия в эволюции Гармонии.
Мир сей обречён. Он временен, как всё созданное без любви и разъедаемое искушениями и лукавством.

И только если прожил свою жизнь в любви к мирозданию и ближнему своему, без лукавства, в милосердии, прощении и жертвенности - ухожу без отчаяния, спокойно и радостно, с мыслью =наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!=, =если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.=
Я исполнил волю Божию на земле. =Бог есть любовь=

Ухожу.
Что будет со мною дальше?
Это зависит от вас - остающихся на земле.
=Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых.=
Я доверяю вам, изберите Жизнь.

Я люблю вас.

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.09.2021 18:18     Заявить о нарушении
Спасибо Иван за обширный и разумный отзыв!
"Мир сей Обречён". Согласен. И полагаю, что он был обречён изначально. Ибо основа этого физического мира насилие и насильственное отнятие жизни. И как можно прожить в любви к мирозданию и другим творениям, если употреблять в пищу их плоть(наполненную гормонами страха, когда убивали), и убивать самому лично в превеликом множестве(комаров, мух, гусениц и т.д.)? Страшно подумать сколько за всю жизнь мы отнимаем жизни у других...

Геннадий Прохоров   30.09.2021 12:33   Заявить о нарушении
Изначально со-творение Человека доверило человеку свободу. Без Свободы нет со-Творцов, есть только исполняющие чужие "программы" биороботы.
В разное время и разными словами в Библии изложен Закон Свободы Мироздания:
=Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.=
=Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе=.
=по вере вашей да будет вам=
=Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.=
=Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.=
= Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. =
= К свободе призваны вы, братия,...=

НО если Человек использует доверенную ему свободу чтобы в искушениях лукаво "забывать" о любви, милосердии и жертвенности, всё своё могущество он обращает против себя самого... разрушая в себе Человека.
«Разрушенный человек» лишает себя истинной Свободы Духа, изгоняет из себя Творца, определяющего сознанием бытие, и «ведает себя» потребителем, требующим себе жертв =яко бози=, определяет своё сознание бытием. "Разрушенные" человеки могут создавать только саморазрушающиеся цивилизации...
=Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашёл.=

В Ваших словах: "И полагаю, что он был обречён изначально. Ибо основа этого физического мира насилие и насильственное отнятие жизни." мне не понятно, кто же и как "изначально" сотворил этот "физический" мир СРАЗУ вот так обречённым? :)

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   30.09.2021 17:15   Заявить о нарушении
Спасибо Ваня за конструктивный диалог! К цитатам ещё добавил бы
"Там где Дух Господень там свобода"

А как Вы трактуете следующее изречение:
" Не любите мира, ни того, что в мире:
кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти,
похоть очей и гордость житейская,
не есть от Отца, но от мира сего." 1-е Иоанна 2:15-16.

Вот именно "не любите мира, ни того, что в мире".
Да благословит всех Господь!

Геннадий Прохоров   01.10.2021 09:14   Заявить о нарушении
Как пишут, что после грехопадения, повредилось всё творение. Видимо с этого момента оно было обречено.

Геннадий Прохоров   01.10.2021 09:15   Заявить о нарушении
А как Вы трактуете следующее изречение:
===========================================
Я не трактовщик :)
=ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.=
Постарайтесь забыть все смыслы, которые Вам подсунули извне, подавите "собственные" размышления. =да будет воля Твоя, но не моя будет= и, главное, любите Исуса. Он открывается только любящим Его...
Что там скажет Вам Ванька-неважно, важно, что Вам скажет Исус.
Что такое "мир сей", который победил Исус? Это царство князя-лукавства, гордости, тщеславия, немилости, справедливости понимаемой как воздаяние злом за зло, милосердие имеющее лицеприятствие...
=идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.= НИЧЕГО не имеет во мне, если я не соглашусь отдать ему власть над собой... если никакое лукавство кукловода не польстит моему тщеславию и гордости, он беСсилен предо мной. =Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;=
Власть "мира сего"-только телесная. Она основана на "трёх китах"-"хлебе-материальном", "чуде-жажде халявы" и "власти-страстей, эмоций, гордости". Только свободный от этих цепей способен исполнить=иди за Мной=
Спаситель показал нам как "разделаться" с ними:=И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.=
"Как пишут, что после грехопадения, повредилось всё творение. Видимо с этого момента оно было обречено."
============================================
Грехопадение-это смена власти. От власти над собой к жажде власти над ближним.
Как только власть над собой "делегируется" как бы или кому бы то ни было, она теряется. Человек, не властный над собой, неизбежно теряет свободу, обретая рабство искушениям и становится слепым и смертельно опасным оружием страстей.
Все начинания такого человека =прах ты и в прах возвратишься=. Для него закрыт путь осознания Истины "вращающимся мечом"-отделяющим лукавство и Правду. Для него Правда в силе... увы.

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   01.10.2021 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо Ваня, что уделяете мне столько времени!
Под словом трактовать имел ввиду понимать, как понимаете. Всегда интересно узнать мнение и видение другого человека. Вот я понимаю эти слова буквально. И мне действительно не нравится этот мир, его основа(как писал насилие, жестокость, бесконечные и жуткие болезни, утраты, скорби и т.д., и в конце, как "бонус", насильственное отнятие жизни). И мне жить в этом мире очень тяжело и тягостно. Понятно, что это наивные и даже возможно пустые мысли. И как говорят, нужно взглянуть на происходящее свысока, и не плотскими глазами. Но ведь не всем это дано.
Конечно, в этом мире много красоты, красивых вещей и т.п. Но это всё видится как красивая обёртка(обманка), внутри которой выше сказанное...
И как видится иметь правильное отношение к этому миру тоже важно. Ведь всё, что сказано в Библии не с проста, не для красивого словца!

Геннадий Прохоров   02.10.2021 02:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.