Домой

Объявляется посадка на междугородний автобус 304. Это мой, я кидаю сигарету в мусорку и подхожу на стоянку. Счастливого пути. Свет гаснет, все на местах, двери закрываются, и меня прижимает к спинке сиденья. Я еду домой. Суета и безумие остается здесь, в этом городе. В микроавтобусе едет около двадцати человек и я ощущаю, что эта маленькая социальная группа меня полностью устраивает. Здесь один алкаш, который стрельнул у меня сигарету на станции, у него очень печальное лицо и мне кажется, его свела в канаву несчастная любовь. Я его отлично понимаю и не сужу за такое низкое падение. Слева молодая парочка с красной коробкой на коленях. Девушка спит, блаженно положив голову на плечо парню. Сзади дама лет сорока с презентабельной внешностью и явно строгим характером. За ней школьник, озабоченный тем, как он один доедет до места. Спереди молодая девушка с пакетами, с испугом и презрением поглядывающая на алкаша. Остальные пассажиры подобны мне, для них автобус средство убежать от неприятностей. По крайней мере, мне так кажется. Это место меня успокаивает. Я смотрю на свои ботинки, переводя взгляд от окна, за которым мелькают убегающие огни города. Я слишком далеко зашел, когда-нибудь эта грань останется далеко позади и я потеряю шанс вернуться назад, как сейчас. С недавнего времени меня привлекают люди, которые взялись зайти дальше, чем им позволяет жизнь. Они насилуют судьбу, проверяя мир на прочность. В какой-то момент некоторые из них, самые бескомпромиссные, соскальзывают и начинают падать, катиться по наклонной в бездну. Здесь они теряют всякий мой интерес, если только не делают это красиво, что получается очень у немногих. Зато когда единицы из них поднимаются обратно – верх виртуозности и стиля. Я засыпают, опуская голову на стекло.
День назад, глубокой ночью, я сидел за барной стойкой и пил водку, одну за другой.
 - Еще по одной?
 - Давай.
  - Может сразу две?
 - Легко.
Нам приносят шесть стопок с дольками лимона сверху. Нас трое, мы чокаемся и прикуриваем сигареты. Тушим, выпиваем следующую. Музыка бьет по ушам, кругом молодежь -  танцует и веселится. Им хорошо, не могу сказать то же про себя. Заказываем еще шляпу и отправляемся на танцпол. Самый большой плюс клубов в том, что они позволяют тебе забыть себя, твое тело наполняет алкоголь и музыка, кровь бурлит от возбуждения, голова идет кругом и в какой-то момент ты перестаешь существовать. Тебя больше нет, ты можешь пуститься на унижения в достижении аппетитной попки, можешь отдать жизнь в потасовке, можешь оставить здесь все свои сбережения. Так проходит час, второй, третий, и вот мы уже стоим на улице и выдыхаем пар. Мы погнались за тремя девушками, которые как нам показалось, проявили к нам интерес, поманив за собой.
 - Куда они пошли?
 - Да *** знает, вроде вон они, справа.
 - Точно, похожи.
Вдалеке маячили три фигуры и мы двинулись за ними. Один из нас начал разговор сразу, подходя, и заговаривая им зубы, приглашая пойти куда-нибудь с нами. К своему ужасу я понял, что это не они и осторожно подталкивал локтем своего друга. Когда они начали робко отказывать, я сказал свое дерзкое «ладно, счастливо» и потянул его за собой, в другую сторону. Мы шли по улице и дико смеялись над неловкой ситуацией, а на пути, в темноте, горела заправка. Мы взяли там пива и двинулись дальше. Наши тела шли на износ, давным-давно преодолев тот рубеж, когда они были бы еще способны остановиться и закончить искать допинга. Холодный ветер пронизывал тела, но никак не нас, внутри мы пылали огнем и продолжали громко смеяться, находя забавным всю нашу бессмысленную жизнь современных людей и глупые нелепые поступки, что мы совершили за сегодня. Мы подошли к новому заведению. Вход бесплатно. Нас не остановили даже группы прожженных гопарей у дверей.
Опять на улице. Скоро светает. Ноги еле держат, голова трещит, но ничто не способно омрачить наши настроения сейчас. Мы на исходе, нервное истощение, улыбка от того, через что мы прошли в очередной раз. Мы снова возвращаемся к прошлой жизни.
 - Любимая?
 - Алё, кто это?
 - Это я. Еду к тебе.
 - Куда?? Я же уехала.
 - Жди. Скоро буду.
Я беру такси и еду, как и обещал. Уже в машине я получаю несколько сообщений о том, как это безрассудно. Но уже поздно. Проспав всю дорогу, около часу езды, я расплатился и вывалился из машины, довольный собой, но уставший как собака. Дорогу я знал, этот город был мне уже немного знаком. Оставалось не думать о смерти.


Рецензии