101. В. И. Агошков. Кром. Поле. Герой СМ. Пузырёв

101. В. И. Агошков. Кромское Поле.
Герой СМ. Пузырёв

часть 3.



101.– Екатерина Фёдоровна, а теперь расскажите о том, в ка-ком году вы замуж вышли?

– Я дважды была замужем: первый муж погиб во время службы в армии, в 1936 году, звали его тоже Пузырёвым Алек-сандром Васильевичем. Служил действительную в Орле, потом на занятия ездил в Воронеж, разбился, на учениях, был десант-ником. Он тоже с 13 года. Второй раз я вышла замуж в 1937г за однофамильца, Сергея Михайловича Пузырёва. Их деды были какими-то родственниками.
 
– Это судьба или был с вашей стороны какой-то выбор?
– Да какой там выбор: осталась с ребёнком! С армии при-шёл, служил два года. От первого мужа осталась дочка: Евгения Александровна Пузырёва, по мужу Мясоедова, которая сейчас живёт со мной, на пенсии, работала экономистом в совхозе  «Южный» Троснянского района. От второго мужа было трое де-тей, но никого в живых теперь не осталось.
В честь С.М Пузырёва назвали правнука Сергеем. Воевал Сергей Михайлович на Финском фронте, пришел раненый. При-шёл в сентябре, а тут еще одна война. Забрали в Орёл, много почему-то забрали ещё в то время, когда война не началась...
– Что из себя представлял ваш второй муж?

– Хороший был. Высокий, красивый. Получила я от него после освобождения только два письма: искал он меня и род-ных. Писал матери: кто-нибудь, отзовитесь! Так и не знаю (пла-чет), получил ли он мои письма, нет ли!.. Наш от ран помер!

А после войны я долго не знала, что он стал Героем Совет-ского Союза. Родился он в Севастополе, так его искали в Крыму. Может быть, перепутали букву, вместо Кром написали Крым!

Потом племянник наш случайно увидел в военкомате спи-сок Героев: глянь-ка, Сергей Михайлович Пузырёв, мой дядя!

Тогда начальник спрашивает: а где он живет? Племянник ответил: рукой подать, вот он где живёт! Приходит к нам кума, родственница племянника, и говорит: «Кума! Твой Серёжа жив!»
А мы работали, я в барабан на молотилке снопы подавала. Она мне так-то говорит: знаешь что, Борис к тебе вечером при-дет: Герой Советского Союза — мой куманек!!! Я опять ей не ве-рю — кидаю снопы. Думаю: это она брешет!

– А у вас было извещение о смерти мужа?

– А как же, была! Знали, конешно. Глядь: он идёт! И гово-рит: тёть Кать, я был в военкомате и должны вас завтра вызвать туда. Дядя Сережа — Герой Советского Союза. Глядь — вызвали мене. Пришла я. Посписали у мене всё: детей, всё, как нужно, всё поделали, услали кудый-то. Но слуху нету и нету.

см. окончание


Рецензии