Интервью с Зимой

-Ну а зачем вы все-таки это сделали?
-Ты ведь знаешь правду. Они хотели избавиться от меня. Сначала у людей были шаманы, потом они молились Богу на хорошую погоду, потом стали разгонять тучи… А теперь решили и вовсе избавиться от меня.
-Еще один вопрос. Когда кончается ваше время, вы умираете, засыпаете, как это можно назвать. На что это похоже?
-Представь. что ты кусочек сахара. И тебя окунают в горячий чай. Сначала один раз, потом еще раз, и ты вот так вот постепенно исчезаешь.
-Вы исчезаете в последний день февраля, ведь так?
-Нет, конечно. Когда растает последний снег, когда расколется последний лед на реке... А это уже зависит от Весны. Но все равно, я не могу существовать круглый год. Рано или поздно мне придется уйти в любом случае.
-А как вы относитесь к Весне, Осени, Лету?
-Осень - интересный собеседник, но иногда этот юноша просто надоедает. С Летом я незнаком. А Весна... Весна-это моя любовь. Она молода, жизнерадостна. И мне действительно жаль ее. Мы страдаем друг по другу почти целый год, а вместе мы не больше месяца. Эх, ты бы знал ее... Она весела, как ребенок, получивший подарок. Жизнерадостна, словно живет последний день. А что я? Я уже старик...
-Не наговаривайте на себя, вы не старик. Таких, как вы, мы - люди называем мужчинами среднего возраста. А седина в волосах не показатель.
-А у меня еще один  вопрос.
-Задавай, давно я не общался с людьми,- мужчина усмехнулся
-Почему у вас такое имя? Зима. Это же... Оно же женского рода.
-Это у вас, глупых людей оно женского рода, а изначально это абсолютно мужское имя. Ты хоть знаешь, что нам покланялись, как богам? Нам приносили жертвы. Вещь конечно ненужная, но все-таки приятно. А что теперь? Нас даже не считают живыми. Более того, от меня пытались изобрести средство, как от какой-то  заурядной болезни. Видите ли, захотелось им управлять еще и климатом! Вот я и заморозил городок. - седой подозвал к себе пса и что-то прошептал ему на ухо
-А что это за собака? удивился собеседник
-Это? Это Мороз. Бывает, идешь по улице, и твою кожу, словно что-то кусает. Так вот. это он. Проказник мой- Мужчина потрепал собаку по голове.
Седой похлопал в ладоши, и через несколько мгновений подул ветер, принося за собой кучу колющего снега. Молодому журналисту пришлось даже зажмурится, а когда он открыл глаза, то перед ним стояли трое. парень с девушкой и подросток лет тринадцати.
-Знакомься, человек. Буран, Метель и самый молодой- Снегопад- появившееся удосужили простого человека лишь синхронным взглядом, но никто не произнес ни слова. Лишь Снегопад почему-то усмехнулся.- Работайте, ребята, работайте.- Снова подул ветер, но теперь, когда он стих три человека не появились, а наоборот исчезли
-Впечатлен?- хмыкнул седой
-Вы знаете, я перестал удивляться через час общения с вами.
Вообще, со стороны выглядело все довольно странно. Двое мужчин. Один постарше и седой, другой помоложе и в очках, но это нормально. Но вот то, что вокруг лежит снег, а эти двое сидят на крыше в летней одежде, да с ними рядом еще не то волк, не то собака белоснежно-белого цвета. Вот это действительно впечатляло.
О собаке стоит поговорить отдельно. Точнее о псе. Размером, он был ненамного меньше медведя. Одно ухо у него было порвано, как у какой-то дворняги. Хвост был явно не собачий, а скорее как у волка. Белоснежная шерсть. И глаза. Глаза, в которые страшно посмотреть, но, посмотрев, невозможно отвести взгляд. Смотря в них, чувствуется древняя сила и мудрость, чувствуешь свою беспомощность. Синий и желтый глаз.
-Спрашивай.
-Сколько вам лет?- седой рассмеялся. Так искренне, что на мгновенье даже показалось, что он самый обычный человек. Он резко замолчал.
-Я не знаю.
-Как это не знаете?
-Я не помню ,как я появился. Просто появился и все тут. А из чего и откуда не знаю. Я сразу был таким. И со мной сразу появились они: Снегопад. Мороз, Буран, Метель и остальные...
-Остальные?
-А ты думал их всего четверо?- усмехнулся мужчина. Пес вдруг завыл, а потом подпрыгнул. Высоко так подпрыгнул. А потом исчез, просто исчез.
-Куда это он?
-Не знаю. Я его ни в чем не ограничиваю. Он свободен. Иногда он не появляется неделями, а иногда наоборот не отходит от меня ни на шаг целыми месяцами.
-Почему вы все-таки не убили меня?- задумчиво произнес молодой человек в очках. Спрашивал он скорее у себя, чем у собеседника, но тот все-таки счел нужным ответить.
-А зачем? Я  же говорю, я давно не общался с людьми, показалось интересным. Но ты не обольщайся, скоро я отправлю тебя домой. А через несколько часов придет Весна. И настанет самое хорошее и одновременно самое грустное время в моей жизни.


Рецензии