Нечаянная встреча в Сапсане

Нечаянная встреча в "САПСАНЕ".
Романтический сценарий.

Жанр: мелодрама с элементами комедии.
Главный герой – Михаил - парень лет двадцати семи, с серьёзными карими глазами, высокий, крупный, симпатичный.
Главная героиня – Ася – девушка лет двадцати трёх, рыжая, лохматая, спортивного телосложения с крупным ртом и обаятельной улыбкой.


Михаил входит в вагон, закидывает портфель и рюкзак на верхнюю полку, сверяется с билетом, садится на своё место у окна. Народ собирается, входит, ставит вещи, разговаривает. Неторопливое развитие событий прерывается кадрами со спешащей девушкой, бегущей с рюкзаком вдоль дороги, тормозящей машину… Останавливается частник,  она задыхаясь кричит ему в окно машины «до Ленинградского вокзала подбросите?», открывает дверь и садится в машину.
Михаил устраивается на своем месте. Какой-то высокий кудрявый парень в очках проходит мимо и говорит в сотовый телефон, слегка заикаясь:
- Вы знаете,  я вот только что от вас съехал, я в 27-м номере останавливался… Я там у вас билет на поезд забыл… Номер ещё, наверное, не убирали, вы посмотрите, пожалуйста… Я уже в поезде, в «Сапсане», нет, это не на сегодня билет, это билет по которому я в Москву приезжал, просто мне для отчета надо. Вы не могли бы поискать? А я попрошу – кто-нибудь за ним заедет попозже. Спасибо-спасибо,  я вам перезвоню ещё!

Девушка бежит уже по перрону вокзала, добегает до своего вагона, достает паспорт на бегу, показывает проводнику и бросает, еле переводя дыхание: «у меня электронный билет!» Проводник смотрит паспорт, кивает, входит в вагон вслед за девушкой, дверь закрывается.
Поезд трогается.

Михаил вздыхает, надевает наушники плеера, откидывается на спинку кресла и смотрит в окно. В наушниках звучит песня «Нечаянная встреча».
«Все было и прошло – остался пепел, в душе моей уже давно зима…
Но вдруг тебя доверчивую встретил, и как мальчишка я сошел с ума…
К чему ревнуешь глупенькая ты, я не монах, я прожил много лет.
Но сжег давно я в прошлое мосты, хотя любил и список вёл побед…»

Михаил закрывает глаза и под музыку представляет следующую сцену, произошедшую раньше в этот день. Во время сцены музыка песни звучит фоном, приглушенно и почти неслышно, а голос главной героини звучат немного с эхом, как будто с оттенком нереальности.
Ася стоит у окна и говорит ему резко «Я больше не могу так! Мне надоела эта жизнь на два города! Ты должен решить, в конце концов, со мной ты или там! Так больше продолжаться не может! И не нужны мне твои подарки, не хочу больше ничего, уходи!..» Её голос срывается, он отворачивается к окну и закрывает лицо руками.

В это время Ася, усевшись на своем месте, достает сотовый телефон и начинает звонить. Телефон Михаила еле слышно вибрирует в кармашке кресла перед ним, но Михаил не слышит, потому что сидит в наушниках, с закрытыми глазами.
Ася с досадой на лице сбрасывает вызов. Рядом сидящий мужчина говорит ей: - Девушка, извините, вы не могли бы поменяться с моим товарищем? Мы два года не виделись, а тут в одном вагоне оказались, представляете? У него место такое же как у Вас, только на несколько рядов подальше…
- Хорошо, ладно, я не против, - отвечает Ася.
- Давайте я Вам помогу вещи перенести.
Мужчина и Ася встают, достают Асин рюкзак с верхней полки и идут вдоль кресел. Ася усаживается рядом с возрастной дамой с гордой осанкой и строгим лицом, здоровается, достает плеер, надевает наушники и слушает второй куплет той же песни – «Нечаянная встреча»:
«Признайся, ты сама не ожидала, что в душу твою нежность постучится –
И ты со мною всё начнёшь сначала, и как девчонка сможешь ты влюбиться…
Нечаянная встреча нас свела, уже не так тосклива ночь в окне,
Луна, любуясь нами, замерла, и смотрит как, ты шепчешь что-то мне…»

Под музыку она вспоминает счастливые моменты, проведенные рядом с Михаилом – как они кормят голубей в парке, как танцуют медленный танец где-то на палубе прогулочного парохода, как гуляют по парку и у неё ломается каблук, а он кладет отломанный каблук в нагрудный карман и берет её на руки; как она просыпается в своей постели, а рядом на подушке лежат ромашки и Михаил приносит ей кофе с круассанами….
Михаил снимает наушники. Мимо идет стюард, предлагает газеты. Михаил берет одну газету – например, «Moscow Times», разворачивает, видит интересное объявление – «Работа для настоящего финансиста» - с номером телефона, достает телефон и вдруг видит пропущенный звонок от Аси. Удивление, улыбка, радость на лице. Набирает её.

Ася чувствует вибрацию телефона, потому что он зажат у неё в руке, снимает наушники и отвечает.
Диалог героев:
- Алё, Аська! Ты звонила?!
- Да, Миш!... Ты меня прости, я погорячилась сегодня… Я… я без тебя не могу…
- Ась, ну ладно, это ты меня прости!... Знаешь,  ты права, давно уже пора что-то решать… Я вот тут подумал… давай я поищу что-нибудь в Москве, а?
- Мишка! Я тебя обожаю!...(смеется счастливым смехом) Миш… а ты не будешь сердиться?
- Что, Солнышко?
- Миш, я в твоем поезде щас еду!
- Да ладно! Ась, это что, шутка?!
- Нет, правда!
- Аська, я щас с ума сойду! Ты в каком вагоне? Я щас к тебе приду!
- В восьмом!
- Блин, а я во втором! Далековато забралась! Ну, всё, я иду! Бегу! Жди! Целую тебя!

Михаил нажимает красную кнопку, кладет телефон в карман, выходит в проход между сиденьями и быстро идет по вагону. Ася кладет телефон в сумочку, улыбается, смотрит в окно, по сторонам, снова в окно, нетерпеливо машет головой, встает с сиденья и идёт навстречу Михаилу. Камера показывает, как мчится «Сапсан», потом как Михаил быстро идет в сторону хвоста поезда, а Ася идет в сторону головы поезда.
Михаил входит в пятый вагон. В самом начале вагона какая-то седая старушка с мелкими кудряшками пытается достать с верхней полки небольшой чемоданчик. Она как раз на пути Михаила. Он уже обошел старушку, но все-таки повернулся к ней и говорит:
- Давайте, помогу Вам…
– Ой, спасибо, только осторожнее, пожалуйста, там у меня лекарство лежит…дорогое…

В этот момент с другой стороны в этот же вагон входит Ася и идет по проходу. Михаила она не видит, потому что  впереди неё идут ещё люди, кроме того, Михаил стоит к ней спиной. Она идет между кресел и вдруг к ней обращается молодая мамаша с младенцем на руках, сидящая на месте, рядом с которым есть столик – говорит по-русски с американским акцентом:
- Хей, девучка, исвинитье, Ви нье поможьете? Нашша упала соска внисс… - она так обаятельно и беспомощно улыбается и у неё такой хорошенький карапуз, что Ася не может отказать, улыбается в ответ и наклоняется над столиком…. – там, гдье-то под столь упаль, - подсказывает нерусская мамаша. Ася садится на корточки и заглядывает под стол. В этот момент Михаил проходит мимо. Ася поднимается, подает соску мамаше, улыбается ей «возьмите» и идёт дальше.

«Сапсан» мчится среди красивых пейзажей и заезжает на железнодорожный  мост. Михаил входит в восьмой вагон и начинает звонить Асе, она не отвечает – телефон неслышно вибрирует в её сумочке, лежащей на сиденье. Михаил медленно проходит вдоль сидений, оглядывая пассажиров, но не находит её и идет обратно.

В это время Ася идет по второму вагону, высматривая Михаила. Его среди пассажиров нет. Асин взгляд цепляется за нескладного кудрявого парня в очках, который, заикаясь, говорит кому-то в сотовый телефон:
- Алё, гостиница? Я Вам звонил минут двадцать назад, насчет билета. Ну да, да, это я из двадцать седьмого номера. Обыскали весь номер? Вы знаете, я его только что нашёл, он у меня в книжку был вложен, вы уж извините, пожалуйста…
Ася задумчиво разворачивается и медленно идет обратно. Дорогу ей преграждает тележка с напитками, и она останавливается, чтобы переждать… смотрит в окно – а там леса, леса…

Михаил стоит у стойки ресепшн в шестом вагоне и разговаривает с дежурной по «Сапсану»:
- Скажите, Вы можете по фамилии пассажира уточнить место, на котором он едет? Пожалуйста. Мне очень надо…
- Молодой человек, мы такую информацию не предоставляем… – вежливо отвечает девушка.
Михаил доверительно наклоняется к ней и говорит просительно:
- Вы понимаете, в восьмом вагоне моя невеста едет… Мы сегодня поссорились сильно… и вот она решила сюрприз мне сделать… поехала за мной… я зашел в вагон а её там нет… пожалуйста, посмотрите, Ася Смирнова её зовут, ну прошу Вас..
– Ну, хорошо, хорошо, - понизив голос отвечает девушка, и что-то смотрит в маленьком ноутбуке, - Сорок шестое место у неё…
– Спасибо, спасибо! – Михаил радостно улыбается девушке и бросается обратно в Асин вагон.

В этот момент Ася идет через тамбур и видит, что освобождается туалет. Она заходит туда на минутку, чтобы проверить всё ли в порядке с макияжем, смотрит в зеркало и разговаривает с ним, как будто с Михаилом:
– Мишечка, прости меня! (с улыбкой)
– Миша, я так соскучилась… (с детским выражением лица)
– Мишка, а вот и я! (подмигивая)

Михаил смотрит на номера сидений, видит цифру сорок шесть, бросается к этому креслу, и обнаруживает там двух мужиков, у которых разложены столики, на них стоят баночки с пивом, пакетики с сухариками… Между ними идет диалог:
– А помнишь нашего начальника отдела, ну Бахрушина? Месяц назад была научная конференция, выездная, в Подольске… ну и в последний день устроили банкет… Он поддал там немного, и пошёл танцевать…
– Ну да, Бахрушин заводной, когда выпьет…и чё?
– Там была какая-то дамочка из Уральского представительства!.. И вот он вокруг неё отплясывал, отплясывал, и пошел в присядку… (смеется)…и так старался, что у него штаны сзади лопнули! (ха-ха-ха), прямо по шву!...
Михаил пытается вклиниться в разговор:
– Извините, тут девушка не сидела, рыженькая такая, с пушистыми волосами?
– Мы с ней местами поменялись, - отвечает второй мужчина, – поищите свою рыженькую на пятьдесят восьмом месте… (и уже собеседнику) …ну и чего он?
– А он даже не заметил! Так и дотанцовывал с дырой на интересном месте! Теперь у него новое прозвище (понизив голос) – Петрович-«красные стринги»…

Михаил идет по вагону, за его спиной  – взрыв хохота. Доходит до 58-го места, но там никого нет. На сиденье лежит Асина сумочка. На соседнем месте сидит представительная дама в очках, лет шестидесяти, с японским кроссвордом и ручкой в руках.  Михаил трет ладонью лоб, смотрит по сторонам, лезет во внутренний карман, достаёт свой билет на поезд и обращается к даме:
– Извините, Вы не одолжите мне ручку на минутку…?
Поезд мчится по рельсам…и уносится вдаль. Над рельсами летает бабочка, трещат стрекозы, стук колес замирает вдали…

Ася проходит мимо стойки ресепшн в шестом вагоне. Около неё стоит немного подвыпивший мужчина, перегородив проход, и разговаривает с девушкой:
– А что, мой билет правда может выиграть в этой вашей лотерее?
– Ну, конечно, почему нет?
– А если у меня будет два билета участвовать?... – спрашивает мужчина.
– Ну, тогда у Вас будет в два раза больше шансов, - терпеливо улыбается девушка.
–  Так у меня ещё билетик есть, - мужчина лезет в карман пиджака. Видит Асю, заинтересованно наблюдающую за этой сценой, и говорит ей, приподняв брови: – В два раза больше шансов!
Достает второй билет и подает девушке на ресепшн. Та смотрит на билет и говорит удивленно:
– Так это же у Вас неиспользованный ещё билет? Вы же по нему ещё не ехали…
– Да, вернее, нет, не ехал. Я только через неделю обратно поеду… 
– Ну вот через неделю и подходите, как поедете, - девушка понемногу теряет терпение, но старается держать себя в руках, даже приветливо улыбается Асе.
– А как же мои двойные шансы? – разочарованно спрашивает мужчина, переводя взгляд то на Асю, то на девушку.
–  Так лотерея раз в три месяца проводится, мужчина, Ваши шансы Вас дождутся, - смеётся девушка. Ася тоже хихикает. И мужчина сначала нерешительно, потом всё веселее смеётся.

Всего в каких-нибудь трёх метрах от них в тамбур входит Михаил. И видит что в тамбуре, прижавшись лицом к стеклу двери и обхватив руками живот стоит какой-то мужчина с белым лицом.
– Вам плохо? – спрашивает Михаил.
– Что-то желудок скрутило, не могу разогнуться, – хрипит мужчина.
– Я проводника позову, потерпите минутку! – Михаил порывается уйти.
– Подождите, помогите до умывальника дойти, – просит мужчина.
Михаил, обхватывает его руками за плечи и ведет в туалет, открывает дверь и заводит его внутрь. В это время по тамбуру мимо проходит Ася.
Михаил подводит мужчину к умывальнику, включает воду и говорит:
– Я сейчас…
Выходит в тамбур, подходит к девушке за ресепшн и говорит:
– Там мужчине плохо, что-то с желудком, Вы не могли бы помочь?
– Да-да, конечно, – говорит девушка, берет рацию и выходит за Михаилом.

Ася подходит к своему месту и видит билет, приколотый к сиденью маленькой булавкой со стразами на головке. Дама с соседнего места отрывается от своего кроссворда и говорит Асе хорошо поставленным голосом «классной дамы»:
– Подходил какой-то милый молодой человек, попросил ручку и что-то написал. Очевидно записку для Вас… (после небольшой паузы, во время которой Ася читает записку – а в ней написано «Жду в местном бистро. ЛЮБЛЮ!») …Потом отцепил от внутреннего кармана булавку и приколол записку к Вашему креслу. Я ещё подумала – а булавка то дамская, со стразами. Интересно откуда у него такая?
– Это я ему приколола, чтобы не сглазили, – с улыбкой отвечает Ася, берет свою сумочку и уходит в вагон-ресторан.
Дама смотрит ей вслед поверх очков, слегка качает головой и говорит иронично:
– Ну, просто каменный век! 
Откладывает в сторону кроссворд, достает коммуникатор, водит по нему пальцем и приговаривает:
– Ну-ка, свет мой зеркальце, покажи, что там у нас с пробками в Питере….
И глаза у неё сверкают волшебным блеском!!!

Ася заходит в вагон-бистро, оглядывает столики, очередь у барной стойки – Михаила нет. Она садится за свободный столик, берет меню и листает его. Звонит телефон. Ася нажимает кнопочку, прижимает телефон к уху, говорит:
– Алё-алё, да, мамуль… Да, всё хорошо, всё отлично у меня. Нет, завтра не заеду. Я с Мишей в Питер поехала, мам, да в поезде сейчас. В «Сапсане»… мам это скоростной поезд, поэтому и не слышно. Ну, мамуль, ну не начинай. Да не выгонят меня с работы, позвоню завтра с утра, попрошу пару дней за свой счет… Мам! Хорошо. Ладно. Да, позвоню. Не буду. Постараюсь. Да мамуль, и я тебя! Пока-пока!

Ася кладет телефон на стол и тут ей сзади закрывают глаза мужские руки. Она кладет свои ладони на эти руки, ощупывает их, улыбается и говорит:
– Это шеф-повар? Вы, наверное, хотите, чтобы я попробовала Ваши фирменные блюда, не глядя?   
Михаил обнимает Асю за плечи, она тоже обнимает его, они смеются и целуются… Поезд едет, едет, поворачивает, закругляясь, и снова выпрямляется…

Лохматый парень в круглых очках звонит кому-то по телефону и говорит, чуть заикаясь:
– Алё, это гостиница? Я у Вас останавливался в 27-м номере… Да, сегодня выехал днём… Узнали? Спасибо! Вы знаете, я кажется у вас там в номере забыл документ важный… единый проездной на  этот месяц, никак не могу найти… Просто месяц только начался, вы не могли бы поискать…

Старушка с седыми кудряшками в пятом вагоне снова пытается достать сумочку с верхней полки – на этот раз другую – останавливается какой-то проходящий мимо парень со словами «давайте помогу». Она кивает и говорит ему:
– Вы только осторожней, у меня в этой сумочке вязание, смотрите, чтобы петли не спустились…

Двое мужчин в восьмом вагоне открывают очередные две банки пива, один говорит:
– А ты слышал, что к нам перешла работать Настя из головного офиса?
– Да ты чё, эта фифа?! Её понизили что ли?
– Если бы, говорят она сама…. (понизив голос) Говорят, она в Андрюху Никишина влюбилась, прямо проходу ему не дает, из-за него и в офис к нам перевелась…
– Да ладно! Он же неказистый какой-то… тощий…нос картошкой…
– Ха! Это для тебя он неказистый…

Мамаша в пятом вагоне баюкает заснувшего крошку и напевает ему песенку, глядя в окно:
– Sleep my dear lovely son In the fastest train “Sapsan”…

Девушка на ресепшн в шестом вагоне печатает хорошенькими пальчиками по клавиатуре своего ноутбука и разговаривает с мужчиной лет 55-ти с дипломатом:
– Вам на какое число билет до Минска смотреть?
– Давайте, наверное, на двадцать восьмое посмотрим…. 
Девушка стучит по клавиатуре.
– Хотя нет… (девушка перестает стучать) …давайте лучше на тридцатое… (опять начинает стучать)
– Впрочем, наверное, лучше все-таки на двадцать девятое….
Девушка перестает стучать, терпеливо и выжидающе смотрит на мужчину.
– Вы знаете, лучше я звоночек сначала один сделаю уточняющий… Звонок другу, так сказать… (подмигивает ей, набирает номер и дальше говорит с белорусским акцентом)
– Алло, алло, Александр Григорьевич, да, это я, извините, что поздно… вот хотел уточнить, какого числа у Вас день рождения, что-то запамятовал немного… Ага, ага, понял, понял, ну спасибо, ну до связи!
Мужчина опускает руку с телефоном вниз и уверенно так говорит (уже без всякого акцента):
– На двадцать девятое давайте, надо утром тридцатого там быть!
Девушка на ресепшн снова начинает стучать по клавиатуре и дежурным голосом спрашивает:
- СВ, купе, плацкарт?....
Сначала мужчина аж подпрыгивает от возмущения! Потом как-то оседает, опять достает телефон, говорит девушке:
– Щас…
Набирает номер и говорит кому-то:
– Але, але, Наталь Степанна, а кто у нас дорогу в Минск оплачивает…комитет? Угу, угу…. Спасибочки. Эсвэ! (распрямившись, с достоинством и категорично-утвердительно).

Мужчина, у которого болел живот, пьет минералку из стакана, рядом с ним стоит парень в форме стюарда и спрашивает его:
– Ну как, вам полегче?
- Да, спасибо, отпустило… Наверное, всё-таки что-то не то за обедом съел… Не дадите ещё парочку леденцов? И кстати, что у вас там ещё из еды осталось?

Мужчина, который хотел «два шанса», спит в своем кресле, уронив голову набок и слегка похрапывая…

Дама в очках – соседка Аси – держит в руках плейстейшн и азартно играет в какую-то игру, сопровождая свои действия вскриками и приговариваниями:
– Ага! Так, так… а вот мы его щас! Оп!

Михаил и Ася сидят за столиком в бистро друг напротив друга. Он держит её руки в своих ладонях, за окном уже темнеет, в бистро негромко звучит припев песни «Нечаянная встреча»:
«Нечаянная встреча, нечаянная встреча, слезинку ты смахнешь, а я и не замечу… Ведь вместе мы теперь, ты главное мне верь, соединила нас нечаянная встреча…»
На столике между ними стоит бокал с каким-то красивым коктейлем, в бокале две трубочки – её и его и они пьют из бокала одновременно, каждый из своей трубочки, не отрывая друг от друга взгляда...

Молодая буфетчица в бистро, обслужив очередного пассажира, смотрит на них издалека, вздыхает и мечтательно говорит стоящему у стойки милиционеру, который размешивает сахар в стаканчике с кофе:
- Красивая пара….
  Он оборачивается, бросает на них беглый взгляд и отвечает ей в тон:
- Ага, прям как в кино! Ты, кстати, что сегодня вечером делаешь, Викуль?

…«Сапсан» уносится вдаль и исчезает за поворотом…


19 августа 2011г.


 


Рецензии
В следующей серии герои играют свадьбу в шестом вагоне этого поезда. Среди гостей мелькают знакомые читателю лица.
Катя, жги дальше.

Людмила Фельдман   20.10.2013 03:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.