Одиночество в городах

Я стоял на коленях, смотря в призрачную даль этого громадного мегаполиса. Вечерние огни пленили мой взгляд, шум дорог, шаги прохожих, я чувствовал на себе взгляды проходящих мимо меня людей, одни были безразличными, в других я чувствовал страх и волнение. Конечно, они не понимали, что со мной и почему я один на коленях смотрящий ввысь, раскинувший руки к небу, стою в центре их внимания, в центре этого большого города.

Они не знали, а может быть догадывались, как одиночество гложет людей в таком большом городе. Мы, люди, перестали делать отчаянные поступки, а когда делаем, на нас смотрят с удивлением, хотя ничего удивительного в человеке стоящего на коленях, нет.

И было лишь пару человек, которые спросили, не плохо ли мне. На их вопрос я ответил, что я чертовски болен не излечимой болезнью. Их сердца наполнились паникой и страхом, пару медленных шагов назад и вопрос не вызвать ли скорую. Я отрицательно махнул головой, пара скрылась в толпе, как растворяется капля воды, падающая в стакан.

Именно в этот день одиночество накрыло меня с головой, опустило на колени прямо здесь в центре города. Многие люди твердят о том, что не убивает, делает нас сильнее. Это чистой воды самообман! Если судьба бьет тебя от момента твоего рождения, и не переставая, то никакая трава на дороге, не взойдет, так же как и человек не встанет с колен сломленный жизнью.

Но я не отчаиваюсь от своих мыслей. Иногда правда делает тебя счастливее от самой сути того, что ты думаешь, что ты прав. И в этот вечер одинок в этом городе не только я, одиноки многие. И в окнах домов, так же как и в глазах прохожих, я могу прочитать лишенность людей откровенного общения, понимания и сострадания их переживаний, мыслей и страхов. Загрузли мы в работе, в мыслях о материальных благах, нас столько много, мы не можем найти хотя бы человека, который бы нас понимал. Нет ничего более непостижимого для человека, чем он сам, а тем более постижения другого. Хотя, в сущности, все относительно и двусмысленно. И рассуждения о морали, культуре мы почему-то слышим лишь за рюмкой водки, иногда вовсе не знакомых нам людей. Мы низко пали, я низко пал. И мне кажется, что культура косвенно зависит от понимания мира, и чем больше этот мир тебе понятен, тем более культурен ты. Но сейчас я чувствую себя бескультурным или наоборот культурным от некоторого недопонимания или знания от жизни. И это или-или преследует меня всю жизнь. И колеблемся мы потому, что можем прочитать одну ситуацию по-разному. И часто входя в комнату, ищем вторую дверь, когда окно открыто настежь, нужно только приподнять голову вверх или изменить форму мышления.

И где-то глубоко в памяти, в детстве, я любил выключать свет в кухне и смотреть в окно. Я думал, что меня ждут за окном, и меня ждали. И ровно до того момента, когда детство кончилось, встретив юность и период взросления, именно тогда вся жизнь понеслась особым путем, и меня уже никто не спрашивал какие отметки в школе, и все меньше людей помнили о моем дне рождения. Все относительно, мелочь, но именно из этих мелочей состоит, что то большое и целое. Мы повзрослели и начали приспосабливается к жизни, научились, но забыли другое, кому-то поднадоевшее детство и детскую дружбу, искренность улыбок и искренности в общем, и что самое главное, не перенесли, не сумели сохранить настоящее с давно принятыми нормами безотказно работающих людей, поставленных жизнью на рельсы прямой дороги, бесповоротно, безоговорочно.

Я стою на коленях, поднявши руки к небу в этом городе полном одиночества и возможно не моего города мечты. Что главное в жизни? И какой урок преподала она до этого момента? И только ты, я, мы можем решить и принять действие вставать и растворятся в толпе, либо все еще ожидать помощи, что бы подняться с колен и будет ли она от рядом идущего человека, что бы разбавить наше одиночество в красках безудержно горящих огней ночного города?


Рецензии