Мужчина из подвала

     Я был тогда, кажется, девятиклассником. Отправился я в подвал нашего дома за углем - и обнаружил там мужчину, расположившегося на ночлег прямо на земляном полу. Мне стало его жаль - и я пригласил подвального обитателя к себе в квартиру (моя мать была тогда на учительских курсах в Новосибирске).
     Мужчина с радостью принял мое приглашение. Было ему лет пятьдесят. Его худое лицо покрывала жесткая щетина. На нем был синий бушлат и сапоги.
     Мой гость сказал, что возвращается из длительного заключения домой, в Новосибирск. Его поезд отходит завтра днем.
     Мне немного страшновато стало, но я сделал вид, что рад такому неожиданному визиту.
     Я накормил Михаила (он назвался эти именем), напоил его чаем, постелил ему на нашем старом диване.
     ...Наутро Михаил покинул меня. Пожал ему руку и пожелал поскорей добраться до родного дома.
     Ничего в нашей квартире не пропало. Но когда приехала мать, выяснилось, что бутылочка ее духов "Красная Москва" оказалась пустой.
     Пока я спал, Михаил наверняка вылил содержимое флакончика себе в рот.


Рецензии