Кошачьи преступления

                КОШАЧЬИ   ПРЕСТУПЛЕНИЯ

     Во времена колхозов колхозникам на трудодни платили зерном нынешнего урожая, всем, что росло на полях: кукурузными початками, зерном пшеничным, ржаным, даже один год гречихи несколько килограмм выдали. В нашем селе на реке Мурафа стояло три мельницы и маслобойня.  Люди охотно везли домой зерно, веяли его, мыли, сушили, мололи, сами хлеб пекли, кашу, мамалыгу варили. Одно плохо – рассчитывались с колхозниками только тогда, когда положенное количество зерна отвезут на элеватор, «в закрома Родины», что находился в районном центре. Вот и выходило так, что самим колхозникам, вырастившим урожай, выдавали сырое, промоченное осенними дождями зерно где-то в конце ноября. И готовили его к помолу – кто как мог.
     Мама моя в большом корыте вымоет ведра два пшеничного зерна и на рядно на печи рассыплет. Печь тёплая. Несколько дней сушится зерно. Потом чистое зерно ссыпали в мешок, а на освободившееся место вымытое рассыпали. И всё бы ничего, если бы не это зловредное «но».
     В ту осень у нашей кошки подрастали двое котят. Этакие, весёлые шалуны. Мы с братом играли с ними, а мама озабочено поглядывала на них. Никак она не могла уследить за ними: куда эти шкодники до ветру ходят… Меня проблемы взрослых ещё не коснулись, мне и своих, детских хватало. Игрушки нам родители не покупали, просто не за что было купить. Если в доме и появлялась какая копейка, то на неё покупали самое необходимое для семьи. Понимая это, я и не просила себе что-то купить. Подсмотрела, как соседская девочка, которая была на четыре года старше меня, шила себе тряпочные куколки, и я наловчилась такие же шить. Те куколки были величиной с детскую ладошку, с нарисованными химическим карандашом бровями, носом и губами. Платьишки им кроила, косыночки, тоже сама. Одно меня сильно расстраивало: котята принимали моих куколок за мышек и постоянно воровали у меня.
     Вот, однажды, недосчитавшись своих любимиц, я ринулась по дому их искать. Заглянула везде, где только можно было. Одну всё же нашла на печи, полузарытой в зерно. Я вынула эту куколку, отряхнула, пожалела «доченьку». И вздумалось мне пошарить в зерне рукой, а вдруг там и другая куколка отыщется. Но в зерне я наткнулась на ещё мокрую кошачью какашку. По натуре я очень брезгливая, такой рёв подняла, что родителей своих перепугала. Меня, конечно, отмыли, а зерно, которым так дорожили, пришлось отдать на съедение курочкам.
     Вечером к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Мама и рассказала им о случившемся. Бабушка так расстроилась, что тут же засобиралась домой. Дело в том, что они своё вымытое зерно сушили на чердаке, а на чердак могла забраться не только хозяйская кошка, но и чужая. Известное дело, у всех кошек и повадки одинаковые: зарывать свои «преступления»…
                14.03.11 г.
      


Рецензии
Знакомые эпизоды детства. При том присем мы все-таки наших кошек любим и лелеем.
У меня тоже есть миниатюры о животны
С уважением

Зиновий Бекман   09.09.2013 19:14     Заявить о нарушении
Я много раз думала: почему кошки? Неужели нельзя взять в дом другую зверюшку? Чего только в дом дети мои не тащили... но лучше кошки зверя в доме нет. Даже собака - не то...
Доброго Вам здоровья и хороших рассказов!!!

Анна Боднарук   10.09.2013 01:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.