Над вымыслом слезами обольюсь...

Вроде бы и писать больше не о чем. Сказал я людям уже всё, что хотел. Два года вопил недуром, что грядет неслыханная беда. И Илларионовым читателя травил, и Фридменом. Кто-то может и услышал. Кто хотел услышать. А сейчас, когда она пришла, беда-то... действительно, что толку пить боржом, когда почки отвалились. Впереди и в личном плане, и в общественном - категорический швах. Жизни, похоже, не видать не только нам, но и тем, кто имел неосторожность только родиться. Безнадега тухлая.  Надоели все эти «сводки с фронта». Особенно принимая во внимание то, что армия, за которую хотелось бы поболеть, давно вдребезги разбита, а за «крысис» болеть как то не хочется. Он и так победит.

Но нет, нашлась-таки тема. Мир не без добрых людей.

Похоже, братцы, наша местная ивановская газета «Рабочий край» действительно меняется. Конечно, про общественно-политическое его начало тут сказать нечего. На язык навертывается только лишь название одной из муниципий нашего ушибленного Богом «текстильного кластера» по имени «холуй». А вот что касается литературных опытов, то с этим тут очень даже tres charmante, messieurs, так и тянет собезьянить.

Очень свеж и оригинален сюжет одной из публикаций. «С кем из представителей прошлых эпох вы хотели бы встретиться и поговорить». И интервью с узниками нашего бесконечно далекого от процветания мегаполиса на эту тему.

Вот студентка, - она хотела бы встретиться ни больше ни меньше как с Петром Первым, он же Великий.

Ученый хотел бы глянуть в голубые глаза тех, кто строил его дом, задать им вполне конкретный вопрос: что он им сделал такого, что они изгадили сорок лет его жизни?

Врач хотел бы лицезреть Каина во плоти, тов. Бронштейна-Троцкого. Не завидую врачу, 100 из 100, что его визави с первых же минут разговора приказал бы гостя из будущего расстрелять. Ну разве что спасительно было бы соврать, что сейчас во всей вселенной сплошной коммунизм. Тогда можно было бы наслаждаться жизнью минут эдак пяток, а то и десяток. Вурдалак был абсолютный, природа такой шедевр так и не смогла повторить. Спасибо товарищу ледорубу за наше относительно счастливое детство.

Ну, в общем, кто с Утесовым встретился бы, кто с Чингисханом, кто с Пушкиным, а другие с художником Гойей, химиком Менделеевым, и даже с Атосом, Портосом, Арамисом и их приятелем д’Артаньяном, которые так обрыдли милиционеру, чья жена крутит фильм про мушкетеров каждый божий день. У нее это, оказывается, любовь с юности до гробовой доски. Каждый несчастен по-своему.

И вот, наконец, милая девушка-художница. Она хотела бы встретиться со своими предками, чтобы с их помощью составить свое генеалогическое древо, family-tree, так сказать!

Истинная художница! Ведь художники не только сами вдохновляются, но и вдохновляют окружающих. Вот она меня и вдохновила на создание этого невысоко нравственного и весьма тленного эссе.

Ну, о полнейшем совпадении наших с ней желаний потом. А сейчас хотелось бы описать весь тот восторг, который охватил меня, грешного, при воображении самой только одной возможности пообщаться с ушедшими. Да почему, собственно, только с ушедшими? Уж машина времени, так в обе стороны со всеми остановками! Как вам: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Таганская» - а там вас встречают Гоголь со своим Чичиковым, нервно бегающие по перрону с букетиками фледоранжа, или наоборот, какой-нибудь голографический субъект из позднего Интернета. Как же, и им тоже, небось, не кисло встретиться с проезжим из XXI века. Вот бы поболтали... Но, кроме шуток, задумался ваш покорный слуга, с кем бы ему rendez-vous хотелось поиметь в ином, изящно выражаясь, временном континууме?

Ну, насчет кинозвезд я всегда был равнодушен. К актерам отношусь как и ко всем профессионалам, стараясь не отождествлять их с представляемыми ими персонажами. Ибо, как еще Чехов говорил, лицедей может валяться в стельку пьяным в трактире, только что отыграв в паре актов Александра Македонского. Так что Грета Гарбо и Питер Устинов отпадают.

К политикам, а также всем королям, императорам, ханам и эмирам я слеп и глух. Разве что кроме Николая Второго. Но встречаться мне с ним стыдно. За предков-подонков, пусть даже и не моих.

Певцы всей мыслимой и немыслимой гаммы, от колоратурного дисканта до наигустейшего как столетний асфальт баса меня тоже никогда не волновали. Я вообще не понимаю, зачем нужно подкарауливать человека, который хорошо поет, только для того, чтобы оторвать клочок от его манишки. Нет, пусть мой любимый Элвис Пресли мирно спит, - кто-кто, но я его покой не потревожу.

Перебрав кучу вариантов, и уже отчаявшись найти что-то путное, я вдруг понял: вот с кем бы мне хотелось встретиться в прошлом! Жгуче хотелось бы, до потери пульса.

Я хотел бы встретиться с Владимиром Красное Солнышко, он же Великий, он же Святой и прочее, прочее. Который в бытность Русь крестил. Был такой князь киевский. Ему там на горе у Днепра памятник отгрохали еще при Николае Первом. Работы Петра Карловича Клодта. А у большевичишек взорвать его по непонятной причине руки не дошли. Столыпина там же, в Киеве взорвали, Храм Христа Спасителя взорвали, несмотря на всех Васнецовых, Репиных и Врубелей в нем. Проще перечислить, что не взорвали. Владимира же не тронули, хотя в тридцатые годы памятник этот был в одном списке с собором Василия Блаженного. Но оба чудом выжили. Так и по сей день стоит, коломенская верста, с огромным крестищем.

Почему хотелось бы встретиться именно с ним? Да потому, что с него, я уверен, все наши кособокости и пошли.

Помните, как он выбирал, какой религией нас осчастливить? К хивинскому хану ездил, чуть нас в магометанство не записал, но не понравилось, что ислам водку пить запрещает. А от князя этого как раз в истории разве что и осталось кроме крещения Руси, так только афоризм: «Веселие Руси есть пити»!

Иудаизм огромного соседского Хазарского каганата тоже не вдохновил. Ничего личного, только бизнес. Каганат-то в это время на ладан дышал, что в нем было проку, князь же был человек расчетливый. А несколько жаль, сейчас бы все мы имели израильские паспорта - и никаких проблем с «текстильным кластером». В Святой Земле хлопка этого как грязи, – хоть чем ешь. Там фабрики бы в четыре смены без передышки работали, только подставляй карманы под дивиденды. Дал, однако, маху святитель.

Правда, раз тогда мы стали бы евреями, то есть людьми умными, мы предпочли бы производить не тряпьё, а компьютеры. Вы знаете, сколько той тряпки можно купить, наварившись на компах? Земному шару на приличный тюрбан хватит. Хотя... Евреи ведь и компьютеры не делают, и уж точно не текстиляют. Вы видели хоть одного еврея-ткача? Я уже-таки тоже. Они, иерусалимские казаки, если что и делают, то это называется гешефт! Чаще всего из воздуха. И мы бы все наверняка стали ловкими как Сорос. Представляете, 140 миллионов Соросов. Да при таком раскладе нынешний крысис тогда показался бы просто Царством Божьим! Нет, к чести Вовочки, он хоть тут-то не промазал.

Католицизм будущий святой отверг с порога. Где Германия, а где мы. И остановился на православии. И пить можно хоть до поросячьего визгу, и Византия, такая же православно-запойная, рядом.  Но тут я скажу категорически. Зря, однако, сделал он такой выбор, я так понимаю. Обмишурился малость креститель.

Отец князя Владимира - несомненно великий князь Святослав, это знает каждый школьник, но я в честь его особых заслуг перед Отечеством повысил бы «Красное Солнышко» в звании. До Владимира Владимировича. Партия власти, я думаю, меня бы поддержала. Я бы ему при встрече так и сказал: «Брось, Владимир Владимирович, горячку пороть. Потерпи малость. Вон в той же Германии некий Мартин Лютер дописывает свой перевод Библии, на днях лютеранство отгрохает. В эту вот веру и крести, князюшко, своих охломонов, предков наших!».

Совсем бы здорово было, если бы он меня послушал. Жили бы сейчас как в Европе, а то всё у нас не по людски: то рабство, когда в других странах уже вовсю прокладывали метро, то войны, то людоедские «ррррыволюции» с упырями-вождями, в сравнении с которыми Дракула был просто Санта Клаус, то вот крысис этот долбаный, когда вдруг оказалось, что кроме нефти и голого зада за две тысячи лет мы так ничем и не обзавелись. Всё путное типа телевидения, дягилевских вечеров и шансона мы, русские, изобретали там, на Западе, а у себя только сорокапроцентный раствор этанола в воде, да вышеназванные напасти. Чтобы, не дай Бог, сосед не стал жить лучше нас.

Ни одно поколение русских не жило без катастроф, начисто перечеркивающих жизнь. Дедам достался «великий октябрь» с ГУЛАГом и раскулачиваниями, отцам война с голодомором, нам вот горбостройка, кончившаяся нынешней прелестью. Не живем, а мучаемся.

Вы посмотрите, у всех народов православного византийского вероисповедания тоже всё наперекосяк. Вот греки тоже ни работать, ни думать не любят. Только танцевать да на «дымосрации» шастать. Она, вера наша, вроде и хорошая, добрая, красивая, я ничего не говорю, но что-то в ней есть такое, отчего мы как бы и от восточной пустомечтательности не ушли, и к западным рациональности и трудолюбию не пришли. Так и стоим враскоряку.

Даже мозги наши и то наискосок думают. Вот недавно «имя Россия» избирали. Чуть Сталина не выбрали, но на первое место вышел еще один святой князь – Александр Невский. Правитель, оторвавший Русь от братьев в Европе и приткнувший ее к азиатской Золотой Орде. Кстати, очень жестокий как все азиаты: не понравилось упырю вот как его дружина воюет – приказал всем глаза выколоть. Или вот г-н Жириновский вальяжно вываливается с просмотра фильма про Тараса Бульбу и говорит в микрофон: «Враги на Западе». Какие враги? Хотя, может быть, ему и враги, он, возможно, деньги свои у Ким-Ир-Сена прячет. Президент, г-н Медведев, не устает твердить об «экспансии НАТО на Восток». Вступить в ЕС он не против, так и сказал, а насчет НАТО - пас, хотя одно без другого не бывает. Нет как нет, хотя нас, кстати о птичках, туда никто и не приглашает, но «экспансия» да и только. Ну какая, доцент, к бесу, экспансия! Просто люди хотят быть в союзе с нормальными народами. С Европой, а не с нами, сирыми нравственно и убогими умственно.

Даже таракан, и тот в поганый угол не зайдет, а что говорить про людей. Сравните как живем мы, и как живут в той же Германии. Это же как вонючий тюремный барак в сравнении с отелем Хилтон «Top 10 Best Luxury»! И что бы мы ни проповедовали про «экспансию», - всё равно и украинцы, и грузины будут в этом НАТО, будут и в Евросоюзе. Коли европейцы в последний момент не передумают. А вот мы не будем никогда. Потому что черная зависть, а тако же лень умственная и физическая, возобладавшие в тот роковой день «днепровского крещения», устроили нам обратную флотацию элит. Аномалию известную. У нас вверх поднимаются те, кто там, в нормальных странах, опускается вниз. С элитами у нас шиворот навыворот, потому и всё не как у людей. Вот кто в Америке первый богач? Билл Гейтс, инженер, программист, изобретатель, осчастлививший человечество «Виндоусом», «е-мылом», по которому письма летят со скоростью света, и Интернетом. Стив Джобс опять же. А в России? Наш «Билл» в представлении не нуждается, уж про его шалости в Куршавеле все читали. И государство у всех нравственнее нации, а у нас... Сплошной «прожиточный минимум пенсионера».

Мы для окружающих - как сосед-алкаш, постоянно лезущий с побитой мордой целоваться. Побрезгуешь, - он начнет права качать. «Принуждать к любви», при этом «парле» как сивый мерин. У Гоголя этот типаж хорошо описан. Ноздрёв. Да не будь у нас нефти и газа, давно бы на нас мир сто раз плюнул, окружил санитарным кордоном и забыл на веки вечные.

Жаль, короче говоря, что машину времени не изобрели, и, по всей видимости, никогда не изобретут. А то я бы киевского князя переубедил, рассказав, что вышло из его затеи. Он был мужик неглупый, он бы меня понял, как Бог свят.

А еще я хотел бы встретиться и кое с кем в будущем. С другим Владимиром Владимировичем. Чтобы спросить его, какое НАТО он теперь винит, одиноко вороша прутиком уголёчки от несостоявшейся «мировой державы».

Нет, жаль все же, что в прошлом уже ничего нельзя изменить. Спасибо Татьяне Полосиной из «Рабкрая» за вдохновение. Хоть помечталось всласть.

Теперь, наконец, о единстве моих желаний с желаниями той, наверняка очаровательной, художницы Алины. Алина, я тоже многое бы отдал, чтобы пообщаться с моими прапрабабушками. Дело в том, что одна из них происходила из города Цвикау, но документов на этот счет не осталось никаких. Donnerwetter! Так я бы там, в паутинно-лучинном бабушкином прошлом,  не растерялся, в момент бы справочку из ихнего допотопного ЗАГСа взял, - и voraus, вслед за хохлами в Евросоюз. Да простит меня Святой Владимир вкупе со всеми остальными святыми и грешными. Аминь.

Валентин Спицин.


Рецензии