Летопись. Мироустройство и Тверди

     Я часто буду говорить «Твердь», поэтому нужно здесь пояснить, что собой выражает понятие Твердей, хотя это и не относится к Хронике последующих событий (в доисторическое время деление Твердей было отличным от данного и неясным). В Летописи Беркарии, уже после Воздвижения Храма в 348 году после Манифеста, о слоях миров планеты очень доходчиво сказано Первосвященником. И исчисление Твердей таково:

         «Девять миров, девять Твердей заключены одна в другую и пронзены единой планетной осью».
         «Первая Твердь там, где огонь растопил лёд.
           Вторая Твердь там, где не плещется пламя и мёрзло.
           Третья Твердь там, где для Слабых надежда дана.
           Четвёртая Твердь там, где Приюта не стоит искать.
           Пятая Твердь там, где Небесные Воины живут.
          Шестая Твердь там, где создали себе они Рай.
          Седьмая Твердь там, где возможна с Высокими встреча.
          Восьмая Твердь там, где Предел защищает Богов.
          Девятая Твердь там, где все наши Пути потерялись".

Во избежание лишних вопросов к этому Священник добавлял, что по-другому Тверди не следует делить и счислять, потому что так велела Ила Эбра: это естественный уклад Вселенной, а не только одной из жилых планет.
     Первая Твердь, самая малая Сфера по диаметру, - это плоскость сферы земного ядра. От начала бытия там восседает Огненный Сфинкс, он и держит в лапах земную ось, она – его священный Меч Равновесия. Сфинкса окружают великие Духи Багрового Пламени и их слуги – саламандры. Боги Недр иногда опускаются к чертогам Сфинкса и вопрошают его, разбудив. Большую часть времени, столетиями и тысячелетиями эти странные существа – Сфинксы – пребывают в глубоком сне.
     Вторая Твердь – это холодные Недра, для многих ставшие вечной усыпальницей. Там обитают как чудовища, невиданные на Твердях Неба, так и дивные Боги плодородия, богатства, а также возмездия.  Ко Второй Тверди относятся водные глубины, глубокие гроты, войти в эту Твердь можно через горные пещеры. Там же сокрыты и Дочери Тьмы – мойры и парки, плетущие нити судеб. Вторая Твердь – это враждебный, жестокий мир, обитатели его своенравны и иногда коварны, им прислуживает разномастная нежить. Это Царство Хаоса в мирах Порядка.
      Третья Твердь – это мир людской, плотский, где Слабым дана великая надежда, люди ведь зовутся здесь Тьолим («слабыми») оттого, что материя довлеет над ними, но они живут, чтоб распорядиться материей с пользой для себя и без вреда своему миру. Тогда они перестанут быть слабыми. С этой Тверди заканчивается владычество мрака, и гибели для души. Как говорится в Откровениях Стражей, отсюда возможно во все Небеса проникнуть взглядом сердца. На Третьей Тверди вечно сосредоточены деяния Высоких по воле Единого, и с этой Твердью связаны также скорби Небожителей. Множество Стражей отринули здесь своё могущество, во все времена принимая смертный удел, ради благородных и не очень благородных целей. Но и многие люди величайшими подвигами в Третьей Тверди доказали право на Силу и заслужили честь становиться Стражами. В мире людей и спит Каменный Сфинкс, его незримая форма увековечена здесь в материи древними.
     Четвёртая Твердь – мир, заведомо не предназначенный для постоянного жительства кого бы то ни было. Это Пустошь, некий промежуток пути между Небом и Землёй. Всякое запустенье опасно тем, что там никому закон не писан, ведь земли не принадлежат ни одному из государств, - там и Безумные Боги обитали, весьма опасные в силу своего сумасшествия, и встречается нежить из Недр. Тем не менее, многие, пренебрегая подданством страны Стражей и Богов, так и оставались там, в неприветных землях (людям это даже порой кажется романтичным и считается некоторыми чуть ли не за подвиг!) Четвёртая Твердь – Твердь отверженных, изгнанных, как людей, коих беркарийцы именуют «цеграни» (т.е. «проклятыми»), так и Стражей, и Богов, ставших по желанию или по стечению обстоятельств  Кочевниками. Там же, в Четвёртой Тверди, находятся земли Возмездия и даже пограничные земли Беркарии. Вообще, все высшие Тверди во многих местах пересекаются и сливаются, отчего и столь затруднительно их делить.
     Пятая Твердь – самый густонаселённый мир, это мир Небесных Стражей. Он включает все государства и владения не только Стражей, но и Богов. Просто эта Твердь оказалась наиболее удобно расположенной, посреди всех Твердей, и климатические условия – самыми приемлемыми. И всем народам хватило места разместиться, редко бывала борьба за территории, а если и разгоралась война, то быстро  затухала. Ведь распри среди Великих бессмысленны. Людей же, живущих в мире Стражей, очень уважали: даже если они считались рабами, то жили ничуть не хуже господ, тем более, люди свободны выбирать господство над собой. Служить-то общим целям – это долг всех, а вот кому служить конкретно – это личный выбор. Есть и кочевые общины тьоли (берк. «слабые; человек, люди»), эти общины также состояли из подданных разных стран, звались паладинами (а также «много путей идущими, многодорожными») и были либо менестрелями, либо посредниками в торговле, часто претерпевая нападения со стороны цеграни.
     Шестая Твердь – это те дивные места, которые никто не счёл нужным заселять, больно там красиво. У каждого Бога и Стража в личных владениях обязательно был большой или малый участок Райской Тверди, называемый Обителью. Эту красоту делали сказочной, там насаждали деревья, разбивали цветники, разводили прекрасных животных, и ничего рукотворного возводить не смели. Там просто отдыхали. Шестая Твердь обширна, и многие земли процветали сами собой, где позволено бывать всем без исключения, однако не каждый тьолис мог туда подняться. Эти земли столь благодатны от того, что с Седьмой Тверди в Шестую плавно стекает один из притоков Великой Реки, которая течёт сквозь всю Вселенную по Галактическим Твердям и впадает в далёкий, несоизмеримо огромный Океан. Воды Великой Реки целительны, они несут людям энергию самой жизни, а Богам – молодость и бессмертие.
     Седьмая Твердь – мир, где поселились Боги, которым не с руки следить за тем, что происходит в мире людей, ибо они стали хранителями древних знаний, призваны иметь все силы и средства для спасения в случае любой беды извне, но и помогать в случае возникновения какой-либо неразрешимой проблемы у Стражей Пятой Тверди. Седьмая Твердь высока, поэтому  Боги в строке её описания названы «Высокими», в то время как Богов в мире Стражей принято звать «Великими» (ввиду того, что они – правители, как цари земные). Но Боги не спорят о том, кто из них больше достоин Высоты, а кто – Величия, - Богам должно быть присуще и то, и другое, к чему бы они ни тяготели.
     Восьмая Твердь – мир, где берёт начало приток Великой Реки, совсем уж далеко от мира людей. У истока сидит Радужный Сфинкс и питает благословенные воды. Четвёртый же Сфинкс сидит внутри самого Солнца, являя, так сказать, духовный центр его тяжести (с этими милыми гигантами мы ещё познакомимся поближе). Восьмая Твердь почти необитаема, там нет и следа природы иных Твердей и очень мрачно, а у самого Предела ещё и чудовища рыскают, а иногда там бродят призраки былых Богов и Стражей, которые давно уже сгинули.
       Девятая Твердь – это и есть сфера мирового Предела (она замыкает в себе почти всю Солнечную систему), и за Предел почти никто не совался. Да и чего соваться, ведь там, впереди – пространство Хаоса. Однако, как выяснилось позже, чтобы выйти на Галактические Пути и Тверди, не обязательно преодолевать Предел, ведь немного ближе него существует так называемая Дыра Ила Эбры (не путайте с «черными дырами»). Таких Дыр во Вселенной бесчисленное множество, на разном расстоянии, они служат для сокращения Путей: войдя в одну, можно выйти через другую, пройдя сквозь некое подпространство. Некоторые так и путешествовали и рассказывали, что, мол, всё там так  же, как у нас, и нечего там ловить, да и иноземцы бывают злобные, непонятливые и совсем на людей не похожие. Однако же, благодаря любопытным ходокам позже и изучили, не без помощи Ила Эбры самой, всеобщий язык, что, конечно, в силу физиологических особенностей речевого аппарата, не всем даётся, - язык, который понимают все сильные расы Вселенной, ведь его Ила Эбра сама составляла в начале времён. Изучили его «так, на всякий случай», как выразился Бог Рода Дайи. У него одного была тысяча причин для этого, ведь многие из Рода, его отпрыски, были так любопытны, что не вернулись домой, и он всё надеялся, что когда-нибудь они отыщутся.
     Но всё это – уже другая история, а нам после необходимых объяснений пора вернуться в доисторические времена и увидеть зарю развивающейся цивилизации Стражей и Богов, которые только что созданы.


Рецензии