CA VA

CA VA


- Да, - подтвердил я, - живу во Франции.
Она оглядела мой простецкий вид, засмеялась и не поверила.
- Тогда, скажите что-нибудь по французски! Скажите, скажите!
- Са ва - сказал я.
- Ха-ха-ха, хи-хи-хи, где сова, какая сова! Здесь совы не летают!
Ей было весело.
- Милая, - говорю я, - сова, которая летает, по французски называется по другому.
- Неужели? - она мне совсем не верила. - Тогда скажите, как будет «сова»? Что молчите?..
Я молчал.
- Живете во Франции и не знаете французского? Не знаете, как по французски «сова»?.. - Она опять рассмеялась, и я заметил, что глаза ее сияют какой-то особенно чистой, редко встречающейся голубизной.
- Вы, - говорю я наконец, - вижу, девушка воспитанная, из хорошей семьи: музыка, музеи, хоть и языков не знаете. Если я скажу вам, как по французски «сова», тем более, при первой нашей встрече, это, ну, скажем так, введет вас в замешательство.
- Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Ну скажите, скажите! - Она требовала.
Тогда, я наклонился ближе к её синим глазам и произнес:
- Ибу.
И отклонился.
Это действительно произвело впечатление. Замешательство. Она перестала смеяться, часто заморгала, на лице появилось выражение задумчивой сосредоточенности:
- А как же будет «ебу»? 
- Ебу, будет, - безе.
Её щеки зарумянились, она прыснула смехом, а я опять поразился: как по детски меняется ее настроение, и она совсем не умеет и не хочет его скрывать.
- Мы с мамаой, только сегодня утром, купили безе - пирожное, купили одно на двоих, потому что оно большое и слишком сладкое, разломали на половину...
- А внутри, где не пропеклось, оно мягкое и тянучее, - я приобнял ее за талию, и мои пальцы коснулись тела между джинсами и кофтой.
- Да, мягкое и тянучее, - теперь она мне верила. - А «безе»? Как будет по французски - «безе»?
Я задумался. Названий французских пирожен я не знал. Сладкого давно не ем, боюсь повышения сахара в крови.
- Безе... - я приблизил ее к себе, - безе, это просто - поцелуй, - и поцеловал. Она послушно замерла, как кролик перед удавом.
До глубокой ночи мы бродили по городу, шутили, смеялись, пили шампанское и удивлялись мистическому созвучию двух языков.

А утром... Утром она строила планы нашего совместного будущего, говорила, что хорошо готовит и что нет для нее другого счастья, как быть всегда рядом с любимым, помогать ему во всем, и воспитывать детей. Да,  видно, светлая чистота неотделима от женской глупости. Ушла она в полной уверенности, что сегодня же я перееду из гостиничного номера к ней, и мама будет совсем даже не против. Из гостиничного номера я действительно съехал, но не к ней, а в другую гостиницу, а через день был уже у себя, в Париже. Но на этом не закончилось. Каким-то образом она раздобыла мой телефон, позвонила, сказала, что хочет «только поговорить» - в голосе чувствовалась твердость. Я соврал, что сильно занят, и лучше поговорить в другой раз. А сам, тут же связался с Франстелеком и изменил свой домашний номер. Благо, страна цивилизованная, сделать это просто.

Прошло несколько лет и я вновь оказался в том же городишке. Влезая как-то в переполненный автобус я, вдруг, вплотную столкнулся с ней. Я ее узнал. Она посмотрела. Глаза красивые, голубые, но не не было в них уже ни светлости, ни чистоты.
- Дайте выйти, - сказала она резко, - потом заходить будете.
Я посторонился. Она вышла. А я поспешил занять освободившееся после неё место. Хоть человек я не старый и выгляжу достаточно молодо, но за последние годы сильно сдал - сахар зашкаливает, соли в суставах, гипертония, отдышка, - не могу стоять в транспорте. Еще на мгновение я видел как она шла, высокая, стройная, шла не оглядываясь.
«Интересно, - подумал я, - она действительно меня не узнала или притворилась?»


Рецензии
Да... интересно... узнала или притворилась? А может у ней ребёнок растёт от этого диабетика?
Дай хлеба одному - навек запомнит...
Другому - жизнь пожертвуй - не поймёт...

Мне понравилась Ваша зарисовка, Сергей.

Светлана Иркутская   10.06.2012 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана

Сергей Пастушок   11.06.2012 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.