Продажная жертва ч. 60

                §60.  Продажная жертва

  Кажется, само понятие жертвы как бескорыстного отношения всего ко всему совершенно исключает всякую продажность.
Тем не менее, сколь это ни странно прозвучит, но Иуда из Кариота тоже явился жертвой, но уже собственной продажности, ставшей нарицательной.

   Муки совести как Божье отмщение и вразумление привели изменника в конце концов к самоубийству /согласно народным апокрифам/, то есть к одному из самых греховных и неоправданных способов пресечения жертвенной стези земного бытия.
Ещё один важный пример жертвенной продажи можно извлечь из Ветхого Завета.
Это братский торг, произошедший между Иаковом и Исавом. Исав уступил своему младшему брату Иакову своё право первородства в обмен на ставшую пресловутой чечевичную похлёбку. Он не пожертвовал своим правом, но продал его, вынужденный муками голода и  хитростью единоутробного…

  То, что продаётся и тот, кто продаёт, так или иначе становятся жертвами.
Самое жуткое явление - когда в обмен на деньги в чьё-то распоряжение предоставляют свою жизнь.
Швейцарские пастухи, показав себя хорошими воинами в битвах с бургундским герцогом Карлом Смелым и Габсбургами, постепенно стали профессионалами, воюющими за деньги. Гордые горцы впоследствии служили в охране французских королей и римских пап. Вот что говорил по этому поводу немецкий исторический мыслитель Ф. Энгельс: "Кто 10 августа 1792 года защищал предателя Людовика 16-го в Лувре и в Тюильри от справедливого гнева народа? – Старошвейцарцы Зондербунда.
Кто с помощью Нельсона подавлял неаполитанскую революцию 1798 года? – Старошвейцарцы Зондербунда.
Кто с помощью австрийцев восстанавливал в 1823 году в Неаполе абсолютную монархию? - Старошвейцарцы Зондербунда.
Кто 29 июля 1830 года вновь сражался до самого последнего момента за изменника короля и вновь расстреливал из окон и из-за колоннад Лувра парижских рабочих? – Старошвейцарцы Зондербунда.
Кто со ставшей печально знаменитой жестокостью опять в союзе с австрийцами, подавлял восстание в Романье в  1830-м и 1831 годах? - Старошвейцарцы Зондербунда.
Пусть не думают, что эти наёмники являются отбросами своей страны, что их земляки отреклись от них. Ведь воздвигли же люцернцы у ворот своего города громадного льва, высеченного в скале, - произведение благочестивого искусства исландца Торвальдсена; пронзённый стрелой и истекающий кровью лев покрывает своей верной до гроба лапой щит с лилиями Бурбонов. И этот памятник был сооружён ими как раз в честь швейцарцев, павших в Лувре 10 августа 1792 года. Так чтит Зондербунд продажную верность своих сынов. Он живёт этой торговлей людьми и прославляет её.

   Раздробленная Германия в течение нескольких веков поставляла наёмников /ландскнехтов/ едва ли не всей Европе.
Великий Платон в своём диалоге «Законы» даёт резкую критическую оценку наёмникам, справедливо считая их смелыми, но несправедливыми, наглыми и неразумными. 
Стоило свободным греческим воинам показать высокую выучку и умение в сражениях с персидскими бойцами, как их боевое мастерство туту же получило твёрдую оценку в дариках /тогдашней золотой валюте/.

   Греческий историк Ксенофонт в своём сочинении «Анабазис» описывает возвращение из Ирана 10 тысяч эллинских наёмников, в числе которых был он сам.
Наёмники надёжны до той поры, пока им хорошо платят.
Не в последнюю очередь поражение Карфагена и других стран, полагающихся на профессионалов разного рода и  племени, было обусловлено тем, что его армию составляли наёмники.

   В конце 2010 года прозвучало заявление правительства о возможности формирования в России иностранного легиона.

  Однако самым мерзким явлением «продажной жертвы» явились представители партийно-хозяйственной элиты Советского Союза, являвшегося основным защитным государством Славянства и Востока. Продавая направо, /а чаще налево/, не только богатства природы, но и наработанные десятилетиями и веками хозяйственные объекты, они пытаются стать вровень с западными дельцами, утрачивая быстро и  почти неуклонно возможность становления народной элиты в своём лице.

   Это не Иуда. Это целая шайка «иуд». Буржуазия очень редко бывает подлинно национальной, она почти всегда компрадорская. Для неё /особенно финансовой/ не существует ни народов, ни отдельных людей.

  Нарождающийся ростовщический капитал бичевали ещё выдающиеся публицисты 19-го века.
Вначале люди продают своих сородичей, а затем черёд может дойти до близких.
«Элита» без народа не способна к существованию, так как не имеет опоры.
Народ, в итоге снижения уровня жизни и нагнетаемого духовно- нравственного разложения, постепенно вымирает. Но тонущий корабль может увлечь за собой в пучину и спасающийся любой ценой экипаж, а также праздных пассажиров.
Люди, облечённые властью и забывающие о собственном народе, неизбежно становятся жертвами.

  Не зря выдающийся мыслитель В.И.Ленин говорил, что: «Финансовый капитал в своих стремлениях к экспансии «свободно» купит и подкупит самое свободное демократическое и республиканское правительство и выборных чиновников любой, хотя бы и «независимой» страны» 
Кому будут нужны права на владение «собственностью», имеющиеся у вырожденных потомков нынешних олигархов, когда на огромной территории, согласно планам западной финансовой верхушки, будет проживать примерно 40 миллионов работников. Они будут необходимы для добычи богатейших природных ресурсов, расположенных на территории Российской Федерации.
Пакеты акций, оставшиеся у бывших «партийцев» и их ожиревших деток, станут одноразовыми как предметы гигиены.

  Миром жрецов, к которому стремятся примкнуть бывшие комсомольцы,  правит только сила, а сила всегда таится и проявляется в народе, уничтожаемом   весьма «успешно», согласно программе, составленной в Лэнгли.
В 2008 году лидеры России наконец-то заговорили о борьбе с коррупцией. Кое-какие действия даже стали предприниматься.
Однако борьба ограничена мягкими законами, а также слабым их   исполнением по отношению к разбогатевшим на взятках чиновникам.

   Правительство признало своё бессилие в борьбе  с чиновничьим  беспределом, ограничившись штрафами, хотя  есть замечательный  метод, а  именно - полная конфискация имущества и  запрет на работу в органах власти.

   Следует признать, что в царской России среди капиталистов находились люди, жертвующие ради просвещения народа немалые средства.
Так, сибирский миллионер-книготорговец из Томска Пётр Макушев отдавал всё лишнее ради просвещения народа. Чтобы поддержать народный  университет, он отказался от путешествий и личного выезда.
В апреле 1856 года тюменский купец 1-й гильдии Кондратий Кузьмич Шешуков приступил к строительству двухэтажного здания первой в Тюмени женской школы.
В 1892 году на средства купца А.И.Текушева было простроено первое в Сибири каменное здание драматического театра. Теушев построил 2-х этажную каменную  больницу на 128 мест, ремесленное училище с литейной мастерской.
В июне 1910 года он сделал самый большой взнос при сборе пожертований для российской авиации.

   И, конечно, нельзя не сказать о выдающемся  примере жертвенности среди национальных предпринимателей. Обладая не самым крупным в Москве состоянием, Павел Михайлович Третьяков пользовался в купеческой среде большим авторитетом и многократно выполнял общественные обязанности, занимал выборные должности. На его попечении лежала забота об Арнольдовском училище для глухонемых детей.
Программа создания национальной галереи была сформулирована Третьяковым в завещательном письме в 1860. Согласно этому документу, он завещал свой основной капитал на устройство «художественного музеума». Поставленной однажды цели Третьяков остался верен всю жизнь. В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

   Необхоимо упомянуть ещё об одном меценате. В 1870-90 подмосковное имение Мамонтова Абрамцево стало центром художественной жизни; здесь собирались крупнейшие русские художники (В. А. Серов, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, В. Д. и Е. Д. Поленовы, К. А. Коровин, И. Е. Репин), музыканты (Ф. И. Шаляпин, карьере которого Савва Мамонтов немало способствовал). В Москве супруги жили в доме на Садово-Спасской, 6 (ныне Московский полиграфический университет) в создании и украшении которого участвовали виднейшие художники того времени, русские и иностранные. Савва Мамонтов и его жена отличались несомненным художественным вкусом. При их содействии были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (действовала до 1904).
Еще один великий жертвователь – Савва Тимофеевич Морозов. Его благотворительная деятельность многообразна. В частности, много средств отводилось Морозовым на улучшение социально-бытовых и производственных условий рабочих. При строительстве новой фабрики возводились цеха улучшенной планировки, строились новые казармы и больница, техническое устройство которой свидетельствовало о санитарном обслуживании на европейском уровне. Для престарелых рабочих открывалась богадельня. Заботился Савва Морозов и о досуге рабочих — в Никольском на средства фабрикантов был устроен парк для народных гуляний, организовались библиотеки, было заложено здание каменного театра (достроено уже после гибели Саввы Тимофеевича).

   Известен Савва Тимофеевич и как покровитель искусства. Большую роль он сыграл в становлении Художественно-общедоступного театра (МХТ, ныне МХАТ). В 1898 он стал одним из директоров и пайщиков ХОТ. Много вкуса и понимания в области литературы и актерского творчества было обнаружено Морозовым во время худсоветов. Им был сделан самый крупный вклад в собранный для существования театра капитал — 10 тыс. руб. На деньги Саввы Морозова для театра было приобретено и перестроено Шехтелем здание в Камергерском переулке (сохранилось). Здание театра было открыто в 1902. 0бщие расходы Морозова на театр составили около 500 тыс. руб. (в то время хороший каменный особняк в центре Москвы можно было приобрести за 10 тыс. руб.).

   Если бы жертвенность среди богатых людей была массовым явлением, многих жертв грядущей Гражданской войны можно было бы избежать.

Литература:

1 Энгельс Ф. Гражданская война в Швейцарии //Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения. Том 4.-М.:Госполитиздат,1955.-С.354

2  Платон. Законы //Соч. в 4-х томах. Т.4–М.:Мысль,1994.-С.77

3  Ленин В.И. Социалистическая революция и право наций на самоопределение //Соч.-Том 22.-М.:Госполитиздат,1948.-С.133


Рецензии
Ох как актуально в эпохи потребления ,в эпоху когда все вплоть до почек покупается и продается ,когда все что не продается -продается только дорого .Когда продается самое благородное наивность и доверчивость и вера человека в человека .Вспомнил недавнюю историю ,когда близкий сердечный друг возжелал меня продать в самом прямом смысле в рабство .Не знаю каким чудом я уцелел ,до сих пор осталась оскомина ...

Васька 2   26.11.2011 18:49     Заявить о нарушении
Благодарю тебя, Василий за неустанное прочтение моих трудов и сердечный отзыв. Значит, не зря я трудился. Может, слишком наивно у меня выходит, но я придумал новый термин "философия примитивизма". Что ж поделать, если так выходит. Е

Сергей Владимирович Жуков   26.11.2011 20:42   Заявить о нарушении
Ещё раз тебя благодарю. Нажал не ту кнопку и вышло почти название народного автомобиля. Надо вместе спасаться, думать, работать. Но работа работе рознь. Самое нужное сейчас - оборонная промышленность, сельское хоязйство, текстильное производство и строительство жилья. А "лидеров" заботит "бивалютная корзина". Кстати, часто захожу на страницу Юлии Иоанновны. Она хорошо относится к Сталину. Он бы не допустил вывоза капитала, а пустил бы его в производство. Конечно, ошибки были и у него, но кто не работает, тот не делает ошибок. Не знаю, что ты там вычитал у Юлии Иоанновны. Она и про Каддафи пишет и вообще очень мудрая. Всего доброго!

Сергей Владимирович Жуков   26.11.2011 20:48   Заявить о нарушении
Был такой грузинский художник Николо Пиросмани ,этот человек творил не ведая и в ус не дуя что через пять десятков лет его полотна будут искать днем со свечей .Писал он на обычной клеенке и его наивные ,детские работы покупали только безвкусные владельцы дешевых харчевен -оплата один ужин или один хлеб .Это он некогда купил миллион алых роз для певицы Маргариты .Сегодня это самый великий художник Грузии и отец привитивизма .

Васька 2   26.11.2011 20:50   Заявить о нарушении
Прочитай ее стих Ад .

Васька 2   26.11.2011 20:51   Заявить о нарушении