Два дня из жизни Маши и Пети

А ведь это фильм не про них. Фильм Авдотьи Смирновой про российскую культуру. Назревает вопрос: почему элита страны, мягко говоря, не любит свою культуру? Почему любят гулять по заграницам, где всё на высшем уровне, а наш отечественный уровень поднимать не стремятся? Мало их кусают акулы в Египте, мало.
В фильме, конечно, про акул нет, хотя и упоминаются «Записки рыбака» некоего писателя Щегловитова, на бывшей усадьбе — музее ныне — всё и происходит. Ну, любовь, естественно, настоящая по формуле: влюблённые бранятся — только тешатся. Есть характеры: взбалмошная идеалистка Мария Ильинична и упрямый везунчик Петр Сергеевич. Есть казусы: Мария слишком кудрява и неумеха, а Петр лыс и пить не умеет. Это при такой-то должности: замминистра, где умение пить стоит на первом месте. Правда, в мечтах режиссёр наделяет Петра, развевающейся на ветру, шевелюрой и это ему так идёт. Мария хоть и неумеха, даже в скандалах, но отходчива.
Все социальные проблемы сильно мешают влюбленным, но они их преодолеют легко.
Один казус все ж таки непреодолим пока. В фильме красавица героиня, актриса Ксения Раппопорт, бросает реплику добру молодцу в исполнении Федора Бондарчука, мол, так и будешь теперь врать мне...
Вот и в фильме сомнение берёт в существовании такой усадьбы-музея, тем более в существовании писателя с такой одиозной фамилией, тем паче его романа «Два дня», ведь даже кадра из фильма с героем на качелях и героиней у дуба, который представлен рекламой в фильме нет. Нет этих качелей. О состоянии культуры, тем не менее, упоминать не хочется. Пусть останется на совести соответствующих министерств и ведомств.


Рецензии