Темное прошлое - хроники из истории лагеря

Глава первая. Дела давно минувших дней…

Приветствую тебя, уважаемый читатель. Я Обгородов Алексей, бывший менеджер по продажам, а ныне обычный пенсионер, доживающий свой век в Ульяновском доме для престарелых. Здесь я общаюсь с такими же людьми, с такими же неимущими стариками, как и я сам. Короче говоря, я обычный старый пердун, поглощающий еду с помощью маленькой ложечки, которую держат вечно трясущиеся руки, и курящий старые сигареты “Прима”. Меня сюда отправили мои внуки, как они сказали, для моей же пользы. Но я-то знаю, какова были их истинная цель. Я был стар и больше они во мне не нуждались. В последнее время колющие боли отдают мне в сердце, часто бывает отдышка, подскакивает давление – чувствую, осталось мне недолго. Поэтому хочу поведать вам историю, свидетелем которой я невольно стал и которая до сих пор не дает мне покоя. Произошла она в детском лагере  “Пикник”, в который меня отправили мои родители в далеком 1956 году. Эх, если бы они знали, какие страшные вещи творятся в этом лагере, то никогда бы не пустили меня туда. Но обо всем по порядку.
Случилось это, как я уже говорил, в 1956 году, в июле. Лето в тот год выдалось очень жаркое: температура доходила до 45 градусов, тяжелый, застоявшийся воздух, словно удавка, душил нас. Купать у нас было негде и я не знал, чем себя занять. Я часто жаловался на это своим родителям, и тогда они решили отправить меня в детский лагерь. Честно сказать, я не был против этого, но все равно немного боялся – все-таки раньше я никогда не был в лагере, меня всегда плохо принимал мужской коллектив. Но это было намного лучше, чем париться в душном городе, изнывая от жары и не находя себе места от безделья. Сказано – сделано, и вот уже утром 17 июля наш автобус прибыл в небольшую деревушку, которая, как потом оказалось, раньше была исправительной колонией для несовершеннолетних. Но я опять забегаю вперед и прошу вас, друзья мои, не винить меня в этом.
Итак, друзья, вернемся в 1956 год, самый скверный год моей жизни. В июль. 17 числа.
Как только я вышел из автобуса, наш гид быстрыми шагами повел нас к входу в лагерь. Это была женщина, 48 лет, высокая, с несколькими родинками на лице, из которых росли еле заметные волоски (мы с ребятами всегда над этим смеялись). Ее звали Роза. И что самое интересное – за все мое проведенное  в лагере время она ходила в одной и той же одежде: зеленая потрепанная водолазка и серые брюки, какие в то время носили старушки. Роза хоть и была немного неуравновешенной, но все же обладала некоторой человеческой добротой
После того, как я со своей группой прошел сквозь грязные железные ворота, мы отправились в само здание, служившее местом обитания всех детей, которые жили в этом лагере. Это было старый корпус, потрескавшийся и плохо покрашенный.
Когда я вошел внутрь, спертый воздух тоненькой струей ударил мне в нос. Казалось, только что отсюда вышли тренировавшиеся солдаты, каждый из которых потел за троих. Перед собой я увидел койки, (такие бывают в армейских казармах) у каждой из них лежал новенький комплект постельного белья. Так же я заметил комнаты, у потолка которых были дыры. (Наверное, раньше это были камеры, а после того, как металлические пруты убрали, остались лишь дырки, напоминающие о темном прошлом лагеря) Как ни странно, но моя группа под руководством Розы Равильевны прошла мимо них. Мы зашли в дверь и оказались в большом просторном коридоре. Там нас уже ждала целая толпа остальных ребят. Похоже, наша группа была самая последняя из всех прибывших, поэтому я немного волновался – все таки мы новенькие. Как потом оказалось, не зря.
Наш руководитель остановился. Я вопросительно посмотрел на нее, затем на группу ребят, а потом опять на Розу. Он положительно покачала головой и моргнула глазами. Вся моя группа внимательно наблюдала за нами и все поняли, что он них хотят. Я и остальные новички подошли к группе смеявшихся ребят и незаметно слились с ними.
Я стоял посреди незнакомых мне людей, судорожно потирая руками, пока ко мне не подошел парень. Это был хорошо сложенный человек, с коричневыми глазами, с небритыми усами и с умным лицом. Он протянул мне мускулистую руку, которую я в следующее же мгновенья пожал.
Теперь нас двое.
- Дима – представился он – можно просто Демон.
-Алеша – я постарался улыбнуться – можно Леха.
Демон оглядел меня с ног до головы оценивающим взглядом, потом вновь заговорил.
-Сейчас придет начальник лагеря – Дима обернулся и, удостоверившись, что главного нет, продолжал – не смей ей перечить! Это злой человек!
Вдруг окружающие стали испуганно шептаться и я увидел того самого главного. Точнее главную.
Она вошла в коридор и встала у входа, презрительно оглядевшись. Это была полноватая женщина лет 50-60, с очками на глазах, очень важного вида, (лицо ее говорило о чересчур уж завышенной самооценке) с небольшой складкой жира под подбородком, на которую я постоянно смотрел, словно она меня загипнотизировала.
- Ровняй-с! – скомандовала она – См-и-и-рно!
Толпа в мгновение ока превратилась в ровный ряд из ребят, выстроившихся в одну линию.
-Меня зовут Ольга – пронзительным голосом заговорила толстушка – Я начальник лагеря. С сегодняшнего дня вы будете слушаться меня и только меня! Оставайте-с на своих местах!
 И она, словно волшебная фея, взмахнула рукой в сторону двери и оттуда вышли еще 2 человека.  Это был мужчина лет 45 с внешностью типичного советского алкоголика и женщина, которая было не моложе (а то и старше) своего коллеги,  со злым лицо, с волосами красного цвета и с периодически трясущейся в разные стороны головой.
-Вы только недавно закончили учебу в школе – презрительно усмехнулась Ольга Николаевна – думали, что наконец-то отделаете-с от своих учителей, да? Вот вам новые учителя!
Она указало рукой на стоявших позади нее двух человек
-Это Владимир Николаевич, бывший военный, строгий учитель, который на время вашего пребывания в моем лагере станет вторым отцом – продолжала она, а мужик с внешностью алкоголика тупыми глазами посмотрел на нас и начал бормотать что-то себе под нос и мне тогда показалось, что он был пьян – а это Ирина - ваш надзиратель, который будет следить за поведением в лагере и докладывать обо все лично мне!
Ольга Павловна улыбнулась, и голова ее неистово затряслась. Она заговорила.
- Пощады не будет! – прокричала она, и по лицу ее было видно, что она очень гордилась удачно брошенными словами – Я вам спуску не дам!
Она хотела сказать еще что-то, но тут директор ее перебил.
- Ирина - очень талантливый человек, она увлекается искусством, хорошо разбирается в музыке и прекрасно рисует – начальница лагеря говорила эти слова так, будто читала их на бумаге – с ней вы сразу научите-с уму-разуму.
Ирина удовлетворенно улыбнулась, и голова ее вновь завертелась в разные стороны.
- Пока вы свободны – проговорила Ольга Николаевны, а затем ехидно улыбнулась – но это только пока…
Тогда я не придал этим словам никакого значения, как оказалось, зря.

Глава вторая. Новые друзья.

Как только начальник лагеря вместе с надзирателем и нашим гидом скрылись, третий учитель остался стоять на месте, словно пребывал в анабиозе. Или просто глотнул лишнего. Владимир Николаевич стоял так минут пять, как вдруг на лице его отразилось выражение ужаса. Трясущейся рукой он пытался залезть себе в карман (пытался - потому что не мог попасть туда с первого раза) и когда ему, наконец, это удалось, он облегченно вздохнул, лицо его успокоилась, и рот расширился в безмятежной улыбке. В кармане он нащупал и наполовину вытащил бутылку водки “Старичок”, которую я каким-то чудом успел заметить, прежде чем Владимир Николаевич засунул ее обратно. Затем он легкою походкой и с радостной улыбкой на лице, которая бывает у ребенка, впервые открывшего для себя мир алкоголя, направился к выходу. В тот момент он был счастлив. По-настоящему счастлив.
Прошу прощения, друзья, за то, что я отвлекаюсь на таких вот людей, как этот Владимир, тратя свое драгоценное время на описание его действий. У меня есть для этого веская причина – я хочу полностью погрузить вас в атмосферу лагеря “Пикник”, которая витала там летом 1956 году.
Как только наш забулдыга вышел, ко мне подошел Демон с каким-то подростком. На вид ему было лет 16, высокий, белобрысый, худощавый, но с достаточно широкими плечами.
-Леха, знакомься, это Вароныч – мой новый знакомый протянул мне руку, которуя я с удовольствием пожал, - это мой друг, а теперь и твой тоже.
Теперь нас трое.
Вароныч был весьма странно одет: черные штаны вместе со стильной белой футболкой образовывали новый, раннее не виданный мне стиль одежды. Я вмиг представил себе, как я буду выглядеть в этой одежде и мне понравилось.
-А пойдемте на улицу – предложил Демон – на площадку. Поиграем в баскетбол!
-Можно – согласился Вароныч.
Мы быстро вышли из коридора, прошли мимо казарм (так я теперь буду называть место, где стояли наши койки) и оказались на улице. Приятный холодок прошелся по моему тело и я вдохнул глоток свежего воздуха. Очень даже свежего, если сравнивать его со спертым запахом внутри здания.
Мы направились к площадке. Она расположилась на другой стороне лагерной территории, неподалеку от какого-то давно прогнившего сарая. И тут я заметил, что наш лагерь окружен забором с колючей проколкой на конце. Я немного испугался. Вароныч это заметил и поспешил меня успокоить.
- Раньше здесь была колония для несовершеннолетних – со спокойным голосом проговорил он – я тоже сначала испугался.
-Ясно – ответил я, ничуть не успокоившись.
Мы уже подходили к площадке, как вдруг к нам приблизился мужчина со стеклянной бутылкой пива в руке, с потухшим взглядом, который бывает у психически не нормальных людей. Я заметил, что он не моргает и удивился.
-Здорово, мужики – громко проговорил он – ****юков не обижать!

Глава третья. Афганец.

Мы посмотрели друг на друга. Меня окутал легкий холодок страха. Вароныч посмотрел на меня, а я на него. Тут неизвестный человек заговорил.
-Никогда не выебывайтесь – медленно проговорил он – меня Сашка зовут. Я воевал. Сейчас покажу вам пару приемов.
Тут он схватил меня за руку, потянул ее на себя, затем молниеносно вывернул, заставив меня закричать от боли.
-Запомнил? – спросил он – сможешь повторить?
Я хотел сказать “нет” но не мог, ибо не был уверен, что дядя Саша от этого не озвереет и не сломает меня пополам. Поэтому я утвердительно кивнул головой. О чем потом пожалел.
-Попробую – сказал я дрожащим голосом и взял руку дяди Саши, затем потянул ее на себя и только хотел вывернуть, как ветеран войны схватил меня за кадык, неслабо на него надавив. Я понял, что нахожусь на волосок от смерти.
-Ой – пробормотал я – что-то не получилось…
Он отпустил меня. И продолжил говорить.
-Я восемь лет воевал в Афгане – без всякой гордости проговорил он – военная разведка.
Тут он показал на свой кулак. Костяшки на нем были набиты и покрылись толстыми мозолями. Мы с интересом наблюдали за его рукой.
Тут дядя Саша увидел, что нам понравилось, и продолжал.
-Смотрите – сказал он и подошел к прогнившему насквозь сараю, часть которого была обтянута тонкой железкой. Поднял свой кулак и начал бить по пластине. Ударил он раз 10-20, и за это время на сарае образовалась небольшая вмятина. Он перестал бить и показал нас свою руку. Она вся была в крови, кожа слезла с его костяшек, а из раны выглядывало мясо.
-Вот как надо – пробормотал дядя Саша, а через несколько секунд прибавил – давайте сюда ваши руки.
Мы удивились, но все же протянули ему наши руки. Он поставил наши ладони вертикально, получилось так, что они лежали друг на друге. Дядя Саша продолжал
-Никогда не выебывайтесь – повторил он, поставив свою ладонь на наши – ****юков не обижайте. Давайте, мужики, не болейте.
Затем он убрал руку, еще раз прощался с каждым из нас и ушел.
Я начал спрашивать у друзей,  знают ли они, кто это?
-Нет – сказал Вароныч.
-Не знаю – протянул Демон.
-Ну и ладно – проговорил я,- он все равно ушел.
И тут до нас донеси крик, донесшийся до нас издалека, из стороны казарм.
-Сюда подошли! – это орала наш надзиратель Ирина.
Мы медленно пошли к ней, а после того, как она вновь завизжала, ускорили шаг. Когда мы приблизились к ней, она с минуту осматривала нас, ища то, к чему можно было придраться.
- Это что за номера – заорала она – ваше имя уже фигурирует в списках! Быстро наверх, спать!
-Но ведь сейчас только девять часов – прошептал Вароныч.
-Заткнись – крикнула она, - заткнись и поднимайся наверх.
Мы смиренно зашагали по коридору, затем повернули к койкам. Мы расположились на самом заднем ряду, там стоял новенький.
-Всем привет – быстро сказал он, - ну, я ваш новенький. Я Тробсилин Олег.

Глава четвертая. Чуть более, чем ничего.

На следующее утро я получше рассмотрел Олега. Тробсилин – худенький человек, с кривой улыбкой на лице, невысоко роста, с узкими плечами. Он стал нашим другом. Четверым другом. Остальные ребята жили отдельно от нас, а мы отдельно от них. Может, это и к лучшему. Зачем на большая компания, когда у тебя есть 3 человека, которые готовы пойти с тобой куда угодно.
Утром нас разбудил крик нашего надзирателя Ольга Павловна чуть ли не силой подняла нас с кровати и повела  в коридор, где мы построились  в ряд и прошли перекличку. Надзиратель пристально смотрел в глаза каждому из нас (я имею в виду нашу компанию из 4-ех человек),  было видно, что мы ей не понравились. Но мне было не до этого. Мысли мои, в большинстве своем, летали возле недавних событий: дяди Саши, колючей проволоки на заборе.
Вдруг я увидел нечто. В конце строя, там где были девчонки, стояла, неловко озираясь по сторонам,  девочка. Девочка, весом в 150 кг. Ее звали Юля…. Как много можно узнать (или предположить) о человека по одному лишь имени. Высокая голубоглазая блондинка с длинными ногами и пышной грудью, которая заковывает тебя в цепи своей страсти, заставляя, не отрывая глаз, пялиться на нее. Но, как ни странно, но на “нашу” Юлю это правило не действовало. Выглядела она не совсем так, как девушка в моем воображении.
Толстая, широкоплечая, с мокрыми и липкими от пота подмышками, с белыми сальными волосами, которыми она то и дело задевало окружавших ее девчонок, и с огромным пузом Юля стояла последняя в ряду. Запах от нее, не могу не заметить, шел не очень-то приятный - что вроде смеси грязных носков с человеческими испражнениями. Она было толстая и в детском лагере это стало для нее приговором. Приговором, который назначили люди, и исполнила судьба.
-Это наша Юля – насмешливо сказал Вароныч, - самый большой по размерам человек в лагере!
-Впечатляет – пролепетал я.
Когда наш осмотр закончился, надзиратель нехотя нас отпустила. Она хотела кого-либо обругать или унизить, так как без этого, ее день, верно, считался неудачным. Но сегодня, дорогая Ольга Павловна, не ваш день!
Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Мы пошли к койкам и постояв там пять минут, болтая о всяких пустяках,  решили выйти на улицу и освежиться.
Как только мы вышли, то сразу же заметили мужчину, стоявшего у турника с сигаретой во рту и с бутылкой пива в руках. Плотный, достаточно неплохо сложенный человек сегодня видимо был не в настроении – это можно было прочитать по его лицу.
Мы хотели пройти мимо, но это нам не удалось. Как только мы оказались возле турника, что стоял в пяти шагах от пьяного мужчины, он громко позвал нас.
-Эй, вы! – заплетающимся языком сказал он, – Вы…эй… сколько раз подтягиваетесь?
Я удивился, да и мои друзья тоже. Какое ему до нас дело?
Но, решив с ним не спорить, я ответил.
-Десять раз. А вы сколько? Хотя бы 5 раз сможете?
-Более - пробормотал он себе под нос.
-Сколько тогда? Десять?
-Более – повторил он.
20 раз? – вставил Демон, внимательно изучая алкоголика.
-Более…со…сорок раз могу – пьяница еле стоял на ногах. Через минуту он добавил – я КМС по боксу!
Я чуть не рассмеялся.
-Сколько лет вы занимаетесь боксом?– спросил Демон
-Более ... ой.. то есть пятнадцать лет –  не без гордости заявил он.
-Я могу подтянуться больше, чем вы – сказал демон.
КМС-ник удивился. Он подозрительно посмотрел на Демона, улыбнулся, а затем стал поправлять бутылку, которую он держал во второй руке, и которая чуть не выскользнула оттуда.  В этот момент я подумал, что он хочет нас ударить. Я ошибся.
-Давай – пролепетал мужик, затем хотел сказать что-то еще, но, видимо, передумал и ушел от нас прочь.
-Ха, смешной мужик – сказал я, - все время повторяет “более”.
Все со мной согласились. Мы продолжили гулять.

Глава пятая. Тайна, покрытая мраком.

Я думаю, друзья, что тот день, когда начался кошмар, я должен описать отдельно от остальных. Этот день был самым ужасным во всей моей жизни. В тот день было особенно жарко, будто само провидение хотело напакостить нам. Ветра не было, поэтому нам приходилось дышать вонючим, застоявшимся воздухом. Шел июль.17 число.
Раньше я не хотел с этим ни с кем делиться, но сегодня я раскрою перед вами завесу тайны. Тайны, покрытой мраком.
Как уже было сказано, в тот день нам встретился КМС-ник, после чего мы продолжили гулять.
-Пойдем в лес! – предложил Вароныч, - он находится за пределами лагеря. Просто скучно, а нам же надо себя чем-то занять!
-Ааа… - протянул Демон – я видел его, когда ехал на автобусе в лагерь! Вот только ходить сюда не нужно!
-Почему это? – спросил Тробсилин, - пойдемте! Делать-то все равно нечего, а там тенек, прохладно.
-Ну ладно, пойдемте, только… – Демон не договорил
-Что? – поинтересовался я.
-Забейте – отрезал Дима.
-Ну, тогда пошли! – воскликнул Вароныч.
И мы пошли в этот проклятый лес. Ох, если бы я знал, что там с нами случиться и как из-за этого измениться моя жизнь, наша жизнь… то никогда и ни за что не пошел бы туда. Но откуда мне было знать в тот момент о страшных преступлениях, издревле совершавшихся в этом лесу. Но не буду забегать вперед.
Мы прокрались через железные ворота, за которыми кончались пределы лагеря и оказались снаружи. Лес был неподалеку, около двух километров от нас. Из-за стоявшей жары, дорога была очень изнурительной, пот градом лился с нашего лица, а дыхалка чуть ли не отказывалась работать. Мы буквально задыхались от духоты, которая опустилась на нас.
Когда мы подошли к лесу, солнце уже почти полностью скрылось на горизонте и это мне очень не понравилось. Ох, как же мне это не понравилось. Меня не очень-то радовала перспектива ночного путешествия по неизвестному лесу, который расположился у нашего лагеря. И не просто лагеря, а лагеря, который раньше был исправительной колонией для несовершеннолетних. Это еще больше пугало меня. Я пытался договориться со своей совестью о том, что эта колония находится в далеком прошлом и никак не может нам навредить. Но не смог.
После того, как мы вошли в лес, нас обдало приятной прохладой. Ночь уже приближалось, солнце прощалось с нами своими последними лучиками. Через пять минут на лес опустился туман. Очень густой туман,  уже на расстоянии 10-ти шагов ничего не было видно. Такой туман я видел впервые в жизни.
А вдруг этот туман не случайность, подумал я, вдруг это предзнаменование какого-то несчастья, которое случиться очень скоро, случится с нами. Волнение мое довольно быстро нарастало, я подошел к черте, которая отделяла меня от паники. До нее оставался один шаг.
- Ребятки, пойдемте-ка отсюда – дрожащим голосом прошептал Демон, - не нравится мне этот лес. Идти сюда была плохая идея.
-Да, идемте. Мне тут тоже не нравится! – сказал я, мне хотелось побыстрее отсюда убраться,  у меня было какое-то нехорошее предчувствие
И тут я увидел. Когда я его увидел, то остолбенел. Это был не человек, в этом я абсолютно уверен.
Что же я увидел, спросите вы? Что ж, я скажу вам. Я увидел кошмар, который с того дня  преследовал меня всю жизнь. Преследует и по сей день. С тех пор он каждый день приходит ко мне во сне.
Ну, давайте я расскажу вам все в подробностях, чтобы вы поняли, о чем идет речь.
Как только мы с ребятами решили уйти, в кустах, возле меня, раздался еле слышный хруст ветки, словно кто-то на нее наступил. Так и оказалось.
В нескольких шагах от меня, среди кустов, стояло существо в образе человека. Оно было одето в черное одеяние, словно это был какой-то монах, на ногах его не было обуви, что меня сильно удивило. Лицо этого существа покрывал кожаный капюшон, в руках оно держало крест. Крест, от вида которого у меня в голове начали летать мысли о смерти.
Я, Вароныч, Демон и Олег стояли, как вкопанные, и не могли сдвинуться с места, настолько мы перепугались. Холодок ужаса пробежал у меня по спине, холодный пот ведрами лился с лица, а все тело неистово дрожало. И тогда существо начало говорить.
- Солнце заходит…сгущается тьма – шептал голос, который принадлежал не человеку, в этом я не сомневался. – Опускается туман…
И в это же мгновенье я понял, что если ничего не предпринять, то это существо нас убьет. Я закричал во всю глотку.
-Бежим! – заорал я и побежал. Три моих друга последовали моему примеру.
Мы бежали минут пять, я постоянно оглядывался назад, дабы удостовериться, что существо нас не преследует. За нами оно не бежало, в этом я был уверен.
Я с друзьями все продолжал бежать в сторону выхода из леса. Но там, где должна была проходить дорога, которая вывела бы нас из этого места, ничего не было. Один лишь сплошной лес.
-Что за дерьмо! – испуганно крикнул я – какого хрена тут происходит?!
-Не знаю – сказал Вароныч, - побежим дальше, мы скорее всего уже недалеко от дороги!
-Дорога была здесь, я заметил вон ту поляну – я указал пальцем в ее сторону – здесь должны быть дорога! Где это чертова дорога?!
Мы переглянулись и в следующую же секунду побежали дальше. Я не знал, куда бегу. Куда угодно, главное – подальше от этого места. Но вскоре мы остановились у небольшой равнины, увидев нечто ужасное, от чего желудок мой чуть не вывернулся наружу.
Мы увидели три креста, на которых были распяты люди. Роза – наш гид висела на правом, Ирина – на левом, а на среднем кресте была прибита Ольга – начальник лагеря. Огромные гвозди торчали из их лодыжек и запястий, заставляя обильно кровоточить ужасные раны. Трупы еще не побелели, вероятно, кровь в их жилах все еще оставалась теплой. Можете себе представить, охвативший нас страх? Сомневаюсь…
Тут ноги мои подкосились, и я чуть не упал, еле удержавшись на земле. По спине пробежали мурашки, капельки пота выступили у меня на лбу, а сердце стало бешено биться, словно отбойный молоток.(Я боялся, что оно остановится)
Вдруг за крестами что-то шевельнулось и пред нашим взором предстало оно. Не знаю, что это… да и не хочу знать. Неведомое существо, появившееся неизвестно откуда, подошло к нам достаточно близко, но почему-то мы не побежали. Мы просто стояли и смотрели на приближающееся к нам создание. Что-то удерживало нас, (это потом подтвердили Олег, Вароныч и Демон) мы не могли сдвинуться с места, словно ноги наши срослись с землей. Я подумал, что нам четверым сегодня суждено умереть. Мало того подумал, я был уверен в этом так же, как в том, что через 10 часов настанет рассвет, который изгонит своими чистыми лучами опустившуюся на нас тьму.
Вдруг существо заговорило.
-Эти люди – он указал на распятые трупы – повинны в страшных преступлениях. Они также принимали участие в моем убийстве.
Мы быстро переглянулись.Вароныч посмотрел на меня, беззвучно спрашивая: "Кто это?".Эх, Вароныч, если бы я знал... Существо продолжало рассказывать.
-Девять лет назад я работал в этом лагере сторожем, честно выполняя возложенные на меня обязанности. Я сутки напролет стоял у входа, делая лишь небольшие перерывы на обед. Но всему этому пришел конец, когда я случайно узнал их тайну, которую они скрывали многие годы. Пришло время раскрыть темную завесу, нависшую на горькой правдой. – вдруг существо, которое когда-то было человеком, подняло кожаный капюшон, который все это время нависал над страшным лицом.
Таинственное лицо открылось, и я узнал его. Те же выпуклости, те же черты лица, та же форма головы… Это был кандидат в мастера спорта по боксу, который очень изменился с того раза, когда мы видели его последний раз. Лицо его было бледное, словно полотно, глаза кровоточили (не глаза - дыры), а изо рта тонкой струйкой текла зловонная жидкость черного цвета, которую поначалу я спутал с кровью. У него не было носа, а на том месте, где он должен быть торчали 2 маленькие дырочки. Волосы клочьями вылезали из его головы, как это бывает у пораженных радиацией людей. Одно ухо отвалилось, а другое было черное, как ночь, вероятно, от гноя, который уже 9 лет вызревал у него под кожей.
И тут я понял, что с ним. Он разлагался… медленно, но верно. Конечно, не совсем понятно, как ему удалось замедлить процесс гниения и почему в прошлую нашу встречу он выглядел куда лучше прежнего. Но в тот момент не это было важно. Важно было то, что он скажет.
-Раньше здесь была колония для несовершеннолетних – посаженным голосом (теперь я понял, какой голос бывает у мертвецов) проговорил живой труп –  здесь отбывали свое наказание более ста человек. Раз в месяц за одним из заключенных приходили тюремщики, которые состояли в сатанистской секте, и увозили его в лес, где раздевали, связывали и сжигали на костре. Так продолжалось много лет. Но кошмару должен был настать конец. И этот день настал – 15 октября 1937 года. В этот день колонию, на территории которой сейчас находится лагерь, закрыли. Спустя четыре года здесь началось строительство нового места отдыха для детей. Рабочие трудились день и ночь. Они убрали все решетки из тюрьмы, а камеры, которые предназначались для заключенных, переделали в уютные комнаты для маленьких детишек. Была еще одна деталь. Нынешний начальник лагеря – Ольга Николаевна была дочерью начальника тюрьмы, который по своим старым связям помог ей устроиться сюда. Как вы уже поняли, она стала продолжать дело своего отца, а ваш гид и надзиратель помогали ей в этом. Страшные преступления происходили до тех пор, пока я не устроился здесь охранником. А именно – до того момента, как я подслушал разговор начальника с надзирателем и узнал о них всю правду. Когда они узнали, что я их раскусил, то приказали своему помощнику меня ликвидировать. Да у них было два помощника. Первый - Владимир Николаевич, который был столяром, именно он выбирал жертв. Был и второй помощник – жирная девчонка Юля, которая втиралась в доверие к жертвам, которых выбрал столяр, и приводила их прямо в лапы убийцам. Так вот, этот Владимир  вырубил меня ударом арматуры по голове, связал, отвез в лес и заживо сжег.
Я недоумевал. Раньше я думал, что человек, которого убили, немедленно отправляется к своим праотцам. А боксер, видимо, был исключением из правил. Но как?
- Но страшные преступления не могли продолжаться вечно, грехи, которые навлекли на себя сатанисты, должна была смыть их кровь. Я был выбран карателем и воскрешен через девять лет после смерти, дабы жестоко наказать убийц. Недавно я явился к вам в обличии, которое было у меня при жизни. Я заставил вас видеть меня таким, какой я был раньше. Когда вы подошли ко мне, я увидел в вас людей, способных понять меня, способных выполнить мою последнюю просьбу, способных взять на себя тяжелую ношу. Теперь я выполнил свое предназначение и могу обрести вечный покой. Ваша же цель – рассказать всем то, что вы сегодня узнали. Люди должны знать о страшных преступлениях, которые совершались здесь более двадцати лет.
С этими словами он исчез. На этот раз навсегда. Исчез человек, героически погибший ради спасения детей, человек, взявший на себя огромную ответственность – остановить негодяев, которые проливали кровь невинных ребят. И ему это удалось. Слава герою!

Мы были поражены. Каждый из нас думал об этом человеке, о жертве, которую он принес. На душе у меня была тоска, меня не покидало чувство горькой обиды. Меня изнутри разрывало ощущение своей слабости, ощущение того, что мы не можем спасти этого человека, не можем изменить его судьбу. Я думаю, мои друзья чувствовали то же самое.

На выходе из леса мы встретили дядю Сашу. Поначалу мы удивились, увидев его там, но потом он нам все объяснил. Дядя Саша осведомился, узнали ли мы тайну, годами скрывавшуюся в этом месте, тайну, которая долгое время не могла вырваться наружу из колонии, а позднее из лагеря.  Мы закивали головой. Он пожал руку каждому из нас: Тробсилину Олегу, Варонычу, Демону и мне. Дядя Саша также назвал имя героя – Илья, как оказалось, он был с ним заодно и передал нам от него послание. Это была старая, пожелтевшая бумажка, на которой было написано:

O Thanagor..... An Karanir Thanagor, Mor Ok Angalor. Mor Ok Gorum Palahm Raval. Ro-mun A'l Ga Ballog A'l Enthu Korok Na Boda... Ha! Ma! Da! Ma! Erigo Eo Draco Modo! Mor Ok Gorum Pala'ahm Mor Ok Croval Angalor Thanagor..... Mor Ok Gorum Pala Ah'm raval Specto Su Praesenti... Caligo Caelum... Mor Ok Croval Anga'lor Karanir Thanagor.... Karanir Thanagor!

Мы так и не узнали, что означают эти слова.


Рецензии