Умеем ли мы отвечать на вопрос Что делать?

Честно говоря, я сам чаще задумываюсь над этим вопросом, чем пытаюсь на него ответить.
Но когда встречаю чужие попытки ответов, которые мне представляются мне особенно интересными. Вот и сейчас хочу сослаться на материал Юлии Латыниной,
которая ведёт на радио "Эхо Москвы" передачу "Код доступа" - это текстовая запись передачи (см.и читай здесь - http://echo.msk.ru/programs/code/831078-echo/.
Хочу предупредить, что это сдвоенная передача, и конструктивные вещи содержатся во второй её половине, хотя и с первой познакомиться стоит.
Так что некоторое время на чтение потребуется.

Соблазн пересказать мысли автора кратко и по пунктам я поборол, потому что... Впрочем, тот, кто прочтёт, сам поймёт почему. А кто не станет читать - какая разница?..
А вот от тех, кто прочтёт, мне хотелось бы услышать, что им показалось самым главным.

Думаю, что гражданственность - это не всегда участие в акциях, в митингах и т.д. Это прежде всего ГРАЖДАНСКАЯ ГОТОВНОСТЬ - ориентированность в происходящем и понимание того, что ты будешь поддерживать и что нет. Об этом и речь.!

И мнения:
"Виктор Гаврилович, я эту передачу слушала в эфире, но когда зашёл разговор об эмиграции, так разволновалась, что дальше не могла слушать внимательно: примерила ситуацию на себя и поняла, что - нет, "приспособиться в первом поколении" невозможно. Оказывается, самое интересное я не захватила."

Не знаю, что самое главное... Очень согласна насчёт собственности и положения с люмпенизацией. В связи с последними реформами образования (то, что я знаю, поскольку это меня волнует) впечатление как раз такое, что намеренно создаётся общество люмпенов, зависимых, не размышляющих и готовых за мешок риса на что угодно. Это очень горько. Ну, и по поводу налогов - абсолютная правда. Действительно, кажется правильным поощрение хорошо зарабатывать, чтобы иметь пенсионный вклад и возможность приобрести собственность из него. Эта схема мне показалась верной и справедливой, хотя про себя я знаю, что вряд ли приспособилась бы и не смогла бы зарабатывать приемлемые деньги, так что себя удачливой в этом контексте я не вижу. Пока люди обманывают, работают спустя рукава, воруют и тихонько посмеиваются над якобы обманутым государством, честного общества и выраженной гражданской позиции не будет. Не будет боли за свой город, район, дела в образовании, а надежда проскочить наудачу, хитростью, за взятку. Ну и вообще, политика маленьких людей и "большой кормушки" - порочная и развращающая. Не выветрилась она со сталинско-хрущёвских времён, а новая политика грядёт такая же. Думать трудно и лень. Да, нужны крепкие, отвечающие за своё дело булошники. Чтобы немец, хлебник аккуратный, отворял свой васисдас вовремя, тем славился, зарабатывал деньги и обустраивал город на налоги. Это какая-то общая гигиена жизни, мне кажется. Но кто из политиков предлагает такую программу сейчас? Я вот, например, не знаю.

О, вот ещё что, с "большим братом" ситуация как раз обратная: чем больше недосказанности, непрозрачности в действиях людей, тем больше он имеет возможность контролировать и управлять.

Да, поэтому столько бумажек и инстанций.

Это всё вопрос распределения национального дохода. В западных странах на заработную плату уходит примерно две трети оного (усредняя и округляя), а у нас - одна треть. Из всех политиков об этом чётко сказал в последнее время только (их тех, кого я слышал) Миронов.

Ясно. Хорошо, что говорит. Распределение дохода странное.
Виктор Гаврилович, а как Вы относитесь к позиции, что выборы у нас - не выборы, и принимать в них участие - значит подыгрывать власти? Людмила Петрановская, например, об этом пишет http://ludmilapsyholog.livejournal.com/122326.html.

Да, я эту точку зрения знаю и вполне уважаю, но думаю, что в такой позиции существующая власть очень даже заинтересована, так же как в порче бюллетеней. Это арифметически понятно. Мне представляется, что участвовать надо (у кого есть возможность и энтузиазм - даже наблюдателем), потому что голосование за кого угодно, кроме ПЖиВ, осложняет положение власти, пусть хоть на мой личный микрон. А также влияет на общественное мнение, пусть это хотя бы мнение узкого круга знакомых.

см. так-же здесь - http://krotovv.livejournal.com/183893.html

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.