Случай на автобусной остановке

Рассказ – быль

      Я живу в г. Алматы в двух кварталах пути от Центрального рынка под названием КОК-БАЗАР ( в переводе с казахского Зелёный Базар) и после выхода на пенсию и смерти моей мамы от нечего делать решила помогать своим родственникам – семьям сестры и брата покупкой продуктов, овощей и мяса на базаре.
      Однажды, набрав целую сумку продуктов я пошла на автобусную остановку, чтоб отвезти брату, квартира которого находится далеко от Базара. Рядом стоял старик  тоже с сумкой и палочкой. Он и держал за руку подростка-мальчика лет 12-15  с каким-то странным безучастным выражением лица. К остановке подъезжал очередной автобус и в это время старик повернулся лицом в сторону перегородки (к стенке навеса над остановкой) и спросил: - « Какой маршрут подошёл?». Я поняла, что старец слеп, и ответила, участливо добавив: - « А Вам, какой надо?», после чего мы разговорились, и он мне поведал свою историю:

      У него с женой был поздний ребёнок – единственная дочь, которая уже в зрелом возрасте вышла замуж и родила сына, сначала все радовались, но оказалось мальчик глухой и с какими-то отклонениями, муж бросил их дочь, а она с горя повесилась, оставив уже престарелым родителям несчастного малыша – глухонемого внука.
      Пока жена была на ногах, жизнь не казалась ему безысходной, но два года назад у жены случился инсульт и теперь она лежит дома парализованная.  Слепому деду приходится ходить на базар с внуком, а он ничего спросить не может, поэтому дед и спрашивает….
      
      В это время подошёл  автобус, и пока я провожала их до дверей, помогая войти, слёзы сами полились из моих глаз…. Женщина средних лет, стоявшая тоже на этой остановке, спросила: - «Бабушка, Вам плохо? Вы почему плачете?» Я ей совершенно искренне ответила, что мне стыдно за самоё себя, за мои жалобы на плохую жизнь или маленькую пенсию, рядом с ТАКИМ горем. Дама удивлённо посмотрела на меня, но тут подошёл нужный мне автобус, и я поехала к брату….

      У брата мне очень были рады, к ним пришёл на обед любимый внук двухметрового роста с занятий в КазГУ, и мои продукты и овощи были очень кстати. Слушать мой рассказ естественно не стали, сославшись на занятость…
       Пока ехала домой сам по себе «сочинился» стих, который я накалякала на бумажке и прочитала своей кошке. Киса одобрила, а я всплакнула уже светлыми слезами.
       На следующее утро я понесла хлеб и др. в дом сестры, которая живёт рядом с моей квартирой и захватила свой стих…. Увы! Сестра торопилась со своим маленьким внуком на теннис и буквально замахала руками, показывая, что у неё нет ни одной свободной минуты.
      
       Эта история случилась со мной несколько лет назад, когда у меня ещё не было Компьютера и я не состояла ни в Стихи.РУ, ни здесь… И сейчас, когда я уже не могу помогать своим родным покупкой продуктов, а делать-то по прежнему нечего, решила писать не только стихи, но и прозу в надежде, что это кому- нибудь будет интересно, или поможет, как тогда помогла мне встреча со слепым Человеком больше НИКОГДА не жаловаться на плохую жизнь….

        Завершаю свой рассказ своим старым стихом:

Слепой старик на остановке,
А с ним подросток-поводырь,
Все ждут очередной парковки...
А у слепца ещё костыль...

Слепец, стоявший к нам спиной,
Стал говорить "вдруг" со стеной:
"Скажите мне, маршрут какой?
Не вижу я, а внук - немой.

А дома бедная жена,
Давно уж не встаёт она,
Продукты надо приносить,
Вот и приходиться ходить."

Мне стало горько, даже стыдно -
Он не стонал, и слёз не видно.
А мы по всяким пустякам
Кричим "СПАСИТЕ!" здесь и там...


Рецензии
СПАСИБО за отклик! После этой встечи я никому и никогда не жалуюсь и даже сейчас на вопрос жены племянника утром по телефону: "Как у Вас дела? - всегда отвечаю, что всё прекрасно!

Маргарита Вышенская   17.03.2018 08:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.