Случай в Кара-Булаке

   Незадолго до первой чеченской войны я приехал в командировку в город Кара-Булак. Если не ошибается моя память, поезд прибыл днём. До Пятигорска я долетел на самолёте ГОАО (Горьковский авиаотряд). А от Пятигорска до Кара-Булака поездом. Кара – Булак представляет собой обычный советский город. Те же дома крупнопанельного домостроения, те же дома из красного кирпича. Всё, как и у нас. Улицы светлые, просторные, много зелени.
   Быстро оформившись в гостинице, я направился на завод, где мы вели пусконаладочные работы. Завод выпускал порошок, который применялся при бурении скважин. Тогда я не имел никакого представления о Чечне. Люди, как и везде люди, нормальные люди. Молодёжь уважительная перед старшими. Что меня поразило – это когда женщины уступали места мужчинам в общественном транспорте. Как-то я спросил одного чеченца:
- Извините, пожалуйста. Скажите, у вас так принято, чтобы женщины уступали места мужчинам?
-   Да, конечно.
   Но старикам в общественных местах все уступали места. Ещё на одно обстоятельство обратил внимание – это ингуш никогда не встревал в разговор между русскими и чеченцами. Как-то я спросил нашего электрика Олега Камаева (он уже несколько месяцев находился в командировке), спросил, почему так. Он ответил, что ингуши боятся чеченцев.
   В один из воскресных дней, когда солнце обогревало землю (за время командировки я не видел пасмурного неба), мы собрались на отдых на одно из озёр. Рыбы в озёрах Кара-Булака было много. Но что интересно она не ловилась. Собственно, в июне рыба нигде не ловится. Говорят, пришёл июнь, на рыбу плюнь.
   Итак, мы пришли на берег озера, размотали самодельную удочку, насадили червя и забросили. А сами сели, раскупорили бутылку водки, разложили закуску и по маленькой выпили. Потом вторую, третью. Сидим с Николаем Торговановым, инженером технологи-ческого участка. Молодые чеченцы, подходя, здороваются с нами кивком головы, сопровождая приветствие словами. Со своими товарищами они обязательно целуются, приложившись, щеками друг к другу.
   Подвыпили мы, и начался базар. Денег как всегда давали мало, по 2, 60 рублей в день. Их практически не хватало первые десять дней. Я как-то и сказал, что хреново, что денег мало дают. А потом буркнул, не подумавши:
-   Знаешь, Коля, есть у меня машинка для печатания денег, да вот беда, бумага кончилась.
   И тут подходит к нам чеченец и говорит:
-  Слушай, продай.
   Я обалдел, думаю, что влип. Надо как-то выкручиваться. Тогда я ещё не знал, что чеченцы выкрадывали людей и продавали в рабство.
-  Извини, дорогой. Сам понимаешь, как мы живём, от зарплаты до зарплаты. Вот приехали в командировку, а денег дали мало. Выпьешь с радости, что ещё дали, а то и могут не дать – вышлем, мол, позже. А вышлют только через два месяца (мы были к монтажной командировки – деньги присылали через два месяца или через месяц после получения администрацией табеля отработанных дней). Ты уж, извини, я постараюсь дома найти бумагу.
  Быть может, чеченец понял, что шучу:
-  Ну, ладно.
   Теперь я думаю, что счастье моё, что чеченец не выкрал меня.  С тех пор я, прежде, чем что-то сказать, подумаю. Но не всегда у меня получается.


Рецензии
Хороший рассказ! Мне понравился!
А машинка-то еще работает? ;))))

Протос   28.11.2011 16:42     Заявить о нарушении
К сожалению, у меня её никода не было, в жаль. Хоть бы сейчас я стал миллиардером. А чем я хуже правителей, которые на откатах делают себе сладкую жизнь. Только вот придётся рано или поздно отвечать, не им, так родственникам. Вот почему я сплю спокойно, если не сошлют в места не столь отдалённые.

Владимир Кожин   30.11.2011 12:32   Заявить о нарушении