Серый

Слово «серый» стало употребляться чаще. Если оглядеться, то и правда, как-то серенько всё. Дома серы.
Поэт писал: «В соседнем доме окна жолты», - а сегодня не обращаешь внимания на эту желтизну. Может быть, мир поэта был чёрным, и контраст становился само собой разумеющимся. А серый с жёлтым – никак. И ведь нет такого цвета, который с серым мог бы контрастировать. Сочетаться – да. Контрастировать – вряд ли.
И всё сливается в одну картину: серый цвет и его друзья. Или враги. Особой разницы нет, если не приглядываться.

Однако, этот серый, если разглядеть, позволяет рассматривать оттенки. Тоненький, чуть светлый или насыщенный и глубокий, играя оттенками, он полуулыбается или несильно морщит тонкие бровки. Ещё он может ухмыляться или быть наполненным неглубокой, но всеобъемлющей добротой.

И, поворачиваясь в пол оборота, показывать одну из своих многих граней.

У него нет острых углов. Он сглажен и затуманен.

«Вчера» и «завтра» сливаются в единстве, а сегодня перестаёт быть явным. «Сегодня» разглядывается. Но не в сером. В сером время пропадает и становится чувством. Но не отчетливым, скорее, оттенком чувства. Иногда ожиданием. Иногда стремлением. Но всегда туманным и малонадёжным.

Солнце в сером теряет свою желтизну и становится белым. И белый цвет, попадая в серый мир, растворяется и способен только на то, чтобы являться оттенком.

В белом цвете пропадает главное качество – умение противопоставляться всему. Белый, сливаясь с серым, становится числителем на грани, разделяющей оттенок. Он приобретает качество растворителя, однако, одного из подвластных для созерцания глаза человеческого.

Но человек в сером, если он не видит оттенков, становится скучным. Человек, не способный придать фактуру серому, не способный превратить серый в мрамор или серебро, погибает. Он лишается глубокой чувственной способности, предложенной ему серым миром – способности разбираться в тонкостях. И человек этот обречен, ибо ограничен в желании воспринимать всю гамму. Но другой, живущий в сером и дышащий смогом, видящий оттенки, не только выживает, но и расцветает. И своим серебряным блеском способен освещать этот бесцветный мир.


Рецензии