Неизбежность9

       ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ МОИХ БЛИЗКИХ

     Тучи всё чаще стали наползать на дряхлую Настину крышу, пугать холодными дождями и даже скорыми снегопадами. И потекли долгие мучительные минуты-дни без тепла и радости.
Она старалась не думать о случившемся, бралась за всякую работу... Но на миг только отвлекалась от дел, как сразу же становилась пленницей памяти, которая оживляла ворованые у Сатаны сладкие ночи счастья. И сердце в груди её начинало колотиться в бешеном ритме, и голова кружилась, и дыхание останавливалось... Но только на мгновение, затем - разум вставал на место, только сердце ныло, ныло, ныло...
     Глядя на остатки крупы и сухарей, она всё чаще плакала, а тут ещё Манька захворала:
всё тело, с головы до ножек, покрылось серо-гнойными прыщами. Малышка стонала, билась в бреду и плакала так жалобно, что Настя готова была душу продать Дьяволу, только бы спасти ребёнка от невыносимых мук.
Приходили две бабки-умницы.
     - Нечистая,- одинаково подумали обе, но промолчали, наварили отваров и наложили примочек на маленького, едва живого человечка, которые он тут же содрал дрожащими горячими ручонками.
     -На всё воля Божья,- старухи перекрестились и ушли.
     -Ах ты, Машенька моя! Богородица, сохрани и помилуй! Заступница наша, спаси рабу твою Марию! Прости меня, Господи! Накажи меня, Господи! И помилуй девочку мою, твою рабу Марию... рабу твою, во имя Отца... и Сына... и Святого Духа... Аминь...,- всю ночь Анастасия провела в молитвах у кроватки с голеньким горячим ребёнком, омывая материнскими горючими слезами воспалённое тельце. Когда пропели первые петухи, где-то за печкой послышались тихие всхлипы. Они становились всё громче и громче, и вскоре переросли в протяжный волчий вой.

продолжение следует


Рецензии