2-xiii беседа в носилках

                XIII

  На улицах никого. Слышны сверчки и где-то вдалеке переговоры ночных стражников. Девушку ждут паланкин и четверо педисеквов, лампадарий зажигает свой факел. Фабия садится в носилки и приглашает нового знакомого:

  – Что ж, раз вокруг ни души, прошу составить мне компанию, Космик. Давай сразу на «ты» и не стесняйся, пожалуйста.

  – Благодарю, светлейшая Фабия Присцилла, но это неудобно...

  – Оставь, пожалуйста! Это мне неудобно будет с тобой беседовать, если ты не сядешь.

  – Признателен. И вправду ведь никто не видит.

  Он усаживается на подушки. Ни разу не был в паланкине – сразу видно, как ему непривычно. Задвигает шторки.

  – А вот это лишнее, лучше открой, – останавливает его молодая женщина. – Если не собираешься, конечно, заняться здесь со мной...

  – Нет-нет, – спешит он распахнуть занавески.

  – Домой. Не спешите, можете по дороге пару раз отдохнуть. Разбойников не бойтесь – мы под защитой Великой Матери Богов, – говорит домина своим рабам, а затем, когда носилки поднялись и тронулись, ощупывающему мягкую обивку юноше. – Что ж, рассказывай, что делал в опистодоме.

  – Я с детства жил на далёкой от Города вилле. В Риме с посидеона, то есть с декабря. От моих товарищей наслышан о безобразиях, творящихся в некоторых языческих храмах. Прости, Фабия Присцилла.

  – Ничего, – сдерживает она своё возмущение: возможно, симпатичный парень – тот, что ей нужен. Паланкин остановился, и подошёл лампадарий. Муция берёт церы и рисует рыбу, подписав по-гречески «ihtis». Отдаёт их вольноотпущеннику:

  – Значит, ты, Космик, из коллегии этих…

  – О да, я верую во Христа, – рассмотрел он рисунок девушки, – сына единого  Бога, в то, что он, чистый, как агнец, был распят за наши грехи и воскрес в третий день, как и было предсказано пророками и им самим. Фабия Присцилла, покайся и уверуй и ты – и спасёшься. Брось своё занятие в…

  – Подожди, об этом ещё успеем. Лучше скажи, как ты оказался в храме и о чём думал. Только откровенно.

  – Да, я помню твой прекрасный поступок – ты не выдала меня. Я вижу, в твоей душе много добра, и поэтому ты сможешь встать на истинный путь. К тому же я, как христианин, не лгу. Я хочу, чтобы ты открыла глаза, Фабия Присцилла! Ты прекрасна, молода, богата, наверняка занимаешь высокое положение в Городе – ты должна спасти свою душу…

  – Постой-постой. Прекрати, пожалуйста, на время свою проповедь и будь любезен всё-таки ответить на мои вопросы. Не забывая об откровенности.

  – Да, я всегда говорю правду, – не без некоторой гордости начал парень, –  можешь всегда верить моим словам. Христос учил не обманывать ближнего. И спасать заблудшего. Но хорошо, я отвечу тебе. Но ради тебя самой, ради твоей доброй, не совсем ещё погрязшей, – патрицианке снова стоит труда держать себя в руках, слыша подобное, ещё и от вольноотпущенника, – в мерзостях языческих души, я прошу тебя завтра же послушать благую весть, узнать о грядущем царстве Божием!

  – Я подумаю, а теперь отвечай уже.

  – Один мой товарищ, раб Ихтий, раньше работавший при твоём храме и даже молившийся там, перед началом ваших обрядов тайком провёл меня в мой «наблюдательный пункт» и укрыл чем-то. Через какое-то время я выбрался и стал глядеть в щель на… То есть я убедился в правоте некоторых братьев и сестёр, рассказывавших кое-что об идолопоклонниках… Я начал думать о том, что же происходит в Ахайе в капище Поппеи Сабины, при жизни на земле творившей много всякого. И тут меня внезапно окликает женский приятный голос, и я чувствую острие клинка. Я очень испугался и подумал, что она, сама Поппея Сабина, явилась с ножом и будет мучить меня. Но обернулся и увидел тебя , красивую, как она, нет, ещё красивее… Я был не в силах говорить. Даже грешно подумал, что ты какая-нибудь языческая Богиня, пришедшая покарать меня за…

  – За то, что профан находится в храме и дерзко подсматривает. Тебе понравилось?

  – Да, – после заминки кивает он, – это зрелище  возбудило мою плоть.      

  Муция и сама заметила это, когда он повернулся.

  – Я буду бороться с ней. Тело зовёт меня в геенну огненную. «Когда члены твои соблазняют тебя, лучше отсечь их, чем погибнуть».

  – «Отсечь член, соблазняющий тебя»? Очень интересно! Это из твоего учения?

  Но тут паланкин опускается.

  – Госпожа, мы у дома.

  – Мы приехали, Космик. Я живу здесь, во Фламиниевом Цирке, между Портиком Помпея и новыми Термами, дом сенатора Навция Приска, бывшего претора. Это мой дед, ныне он в блаженном Элизиуме. Некоторые уже называют «дом Фламины Присциллы Младшей». Можешь взять до своего дома моего факелоносца, завтра он приведёт тебя сюда.

  – Благодарю, добрая Фабия Присцилла! В котором часу зайти к тебе? И если можно, дай, пожалуйста, до завтра что-нибудь тёплое укрыться.

  – Разумеется. Ты же замёрзнешь в одной тунике, – девушка послала за пенулой. – А днём приходи после прандиума. Скажешь номенклатору, что пришёл к светлейшей домине по поручению Минуция. До завтра.

  – До встречи, Фабия Присцилла. Я обязательно приду, – педисекв уже принёс и отдал ему пенулу. – И буду молиться за тебя, – добавил он, уже выбравшись, снова неловко, из носилок.

  Вышедшему встречать атриенсису госпожа велела, чтобы с рассветом послал двух служанок в помощь сторожу святилища и чтобы предупредил номенклатора.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/11/28/257


----------------------
1) лампадарий – раб-факелоносец.
2) посидеон – месяц аттического календаря, примерно середина декабря - середина января.
3) ihtis;(гр.) рыба; рыба – криптографический знак ранних христиан. Аббревиатура, расшифровывавшаяся как Иисус Христос, Божий сын, спаситель.
4) Поппея Сабина – обворожительная красавица, практически первая в Риме; жестокая и развратная. Вторая жена (с 62 г.) Нерона. Первая, Октавия, по приказу Нерона (Поппея участвовала в организации) была убита. Сама Сабина умерла беременной от удара, нанесённого Нероном. Несколько позже император приказал (Сенату) обожествить её (и их умершую дочь). Капище – святилище, храм.
5) пенула – дорожное или зимнее платье.
6) атриенсис – раб – смотритель дома, кастелян.
7) Виа – улица или дорога.


Рецензии
Интересно...
Не отсюда ли название - Carpus deum?
Кстати, и предыдущие прочла с мобильника, и сегодняшние - в перерыве между делами...
Обязательно потом напишу подробнее...
С уважением,

Нелли Искандерова   28.11.2011 13:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Нелли! )) Кажется, не отсюда)) Carpe diem))

Публий Валерий   28.11.2011 13:57   Заявить о нарушении