Против Фрейда

Ларин против Фрейда.
В своё время, будучи увлеченным идеями Фрейда, я не оперировал понятием простоты в построении своей парадигмы мира. Случилось это то ли в силу не зрелости ума, то ли из-за убедительности преподносимого материала. Теперь же, будучи самодостаточным, в определенном смысле, в плане спекуляций различного рода, стараюсь всякий раз опираться на принципы тривиального, не замысловатого отношения к возникновению и жизнедеятельности любой системы. Итак, господин Фрейд, исходя из анализа деятельности психе, постулировал существование его в трех аспектах: бессознательном (Оно), сознательном (Я) и сверх сознательном (сверх – Я), которое находится в маргинальном состоянии, выражаясь в сознательных актах цензуры и скрытых, бессознательных принципах регулирования поведением (в широком понимании этого слова), мыслей, а значит и интенций всякого рода. Не буду описывать то как проявляет (по Фрейду) себя бессознательное, каждый может обратиться к его работам и найти для себя много интересного. Скажу только, что по моему разумению бессознательного не существует, впрочем, как и всех остальных ипостасий психе. Уже слышу возмущенные возгласы психологов всех школ и направлений. Господа прошу вас обратиться к здравому смыслу и выслушать меня до конца. Итак, первое, что с подвигло меня к этому, принцип последовательности, который присутствует на каждом шагу и не требует особых доказательств. Вся вселенная очень последовательна, в ней не присутствует параллельного движения. То, что многие принимают за параллельность есть проявление высокочастотной последовательности и не более того! Например человек не слышат одновременно (параллельно) звуковую полифонию, он очень быстро обращает своё внимание с одной мелодии на другую, также он не может одновременно видеть весь объём визуального представления, ему приходиться сканировать и собирать картинку по фрагментам. В общем в мире присутствует только дискретность, флуктуация и последовательность в самом прямом смысле. Эти понятия однородны и описывают одно и то же в различных аспектах миропонимания. Второй момент, по словам неврологов, наша психика  попеременно пребывает то в остоянии сознания, то в бессознательном состоянии. Этой периодичности охотно верю, но не верю в то, что психика становится бессознательной в определенном этапе. Разумею, что психика в сознательном состоянии оперирует процессами связанными с памятью и с той обусловленностью, которая у Кастанеды выражена фразой: описание Мира (тоналем), а в психологии присутствует в виде понятия когнитивности, а в моменты так называемого бессознательного состояния, она (психика) лишается этих вышеперечисленных инструментов и манипулирует с действительностью, как внешней, так и внутренней по средством непосредственного обращения и восприятия. То есть нет того гнетущего Оно, которое заключает в себе весь сонм первородных инстинктов и низких установок, нет того коллективного бессознательного (да простит меня дедушка Юнг), а просто психика существуя вышеозначенным способом лишена ограничений и может напрямую сходиться с тем что называют коллективным разумом, а на деле являющимся источником всякой индивидуальной психики. Во втором своём состоянии психика лишена эгоцентризма, она свободна от всякой моральной дихотомии и не служит каким-либо целям, их там попросту нет. Теперь уместен вопрос: зачем психика как триггер имеет два состояния, в которых попеременно (последовательно) прибывает? Его можно было бы назвать риторическим и приравнять к вопросу о смысле жизни, но если посмотреть на это дуалистическое состоянии повнимательнее, то ответ напрашивается сам собой! Только таким образом можно существовать, при одном варианте восприятия нет разрешения во что-либо иное, а значит, это ведет к смерти, к небытию. Когда процесс бодрствования идет к своему переразвитию, вступают в силу механизмы, отключающие мирские ограничения и на какое-то время психика освобождается и разрешает свои проблемы в другом состоянии. При чем временные рамки в том состоянии не линейны по отношению к качеству происходящих процессов. В пользу выше написанного могу добавить, что те параллельные процессы, которые происходят в жизни, такие как течение тока с дальнейшим его раздвоением по параллельным цепям, разделение реки на несколько параллельных потоков и прочего в том же духе, казалось бы не вписываются в моё представление, но давайте будем последовательными до конца и я смогу объяснить и это. Дело в том, что всякая дифференциация, будь то это рождение нового человека, деление клетки, почкование и прочее, подразумевают под собой выделение нового, самостоятельного в некотором смысле процесса, который ни коем образом не может рассматриваться как нечто параллельное. Да, можно говорить о двух разных параллельных процессах, но ни как о двух ипостасях одного!   


Рецензии