народ и власть

(размышления на актуальную тему)

Едва ли можно найти человека на Земле, который не хотел бы справедливой власти. Особенно это желание обуревает граждан нашей страны перед очередными выборами.
Какова же она – власть, и как к ней относиться?

 Святое Писание вещает нам: "Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть". Это слова Апостола Павла. В современном переводе  цитата из послания Апостола звучит так: ”Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее».

Существует  общепринятая трактовка слов Апостола:  всякая власть от Бога.
Однако некоторые святые отцы не согласны с таким переводом. Они считают, что святой Павел говорит не о “всякой власти”, а о “властях предержащих”, имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.

Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».

А вот цитата из духовных бесед с Антонием Сурожским (XX век):
«Отец Антоний, - перебиваю я, - а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?».
«А что я говорю несогласное с Первоверховным?! - старец удивленно открыл глаза, - Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей? За что был казнен Апостол Петр, за что подвергался изгнаниям Апостол Иоанн Богослов? Да что тебе говорить, не хуже моего знаешь и изгнание святителя Иоанна Златоустого, и тернии жизни святителя Василия Великого. А сколько претерпел святитель Григорий Палама? Так если говорить, то и величайший праведник святитель Гермоген не должен был просвещать, наставлять и благословлять народ на борьбу с польскими и иже с ними захватчиками?! Тоже власть была, и тоже попущена Богом, но по грехам людским, по грехам... Различать все это надо, Иуда Маккавей против властей восстал за чистоту исповедования веры, но пребывает ныне с праведниками. А Иуда Искариотский исполнил повеление властей - Христа им продал, однако и земля отказалась тело предателя принять. Два человек с одним именем. Кажется, все за то, чтобы Маккавей был изгоем, ан нет, дело Божие с разумением должно совершаться. Одно - когда ты властям перечишь по своей гордыне, из-за собственного тщеславия, а другое - из ревности к вере Божией. Враждовать нельзя, но и то всегда - пусть враг Бога твоего будет твоим врагом! Это к любой власти относится.”

Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).

За 20 лет демократии в нашей стране фактов духовно-нравственного оскудения общества накопилось более, чем достаточно: ужасающий рост преступности, наркомании, проституции по сравнению с социалистической эпохой; поклонение “золотому тельцу”, неуважение к старшим, преступное отношение к младшим гражданам общества – всё это нарушение Божьих заповедей.
Так ЧТО же за власть стоит над нами?!


Рецензии
- "В последние времена люди станут лукавее бесов" -

Уж давно Библию искажают не боясь и проклятия за это.

Свой родной язык веры мы забыли и не в состоянии понять должно, и желания к тому нет. И даже разума не прикладываем к очевидному...
Чего же ждать хорошего?..

По существу же: - "Несть власть, аще не от Бога;..." -
Т.е. буквально - Не власть, которая не от Бога и не по Его Законам...

"...сущия же власти от Бога, учинены суть. (Рим., 13, 1)".
т.е. - существующие власти которые от Бога, соответственно и установлены, и определяются по Законам Божиим.

Другими словами: - всё что вне Законов Божиих - не власть, но противозаконие и скверна есть.

- "«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29)." -
... "Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя.

Св. первомученик Стефан обличал синедрион: «Жестоковыйные!.. Люди с необрезанным сердцем и ушами, вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы — вы, которые приняли закон при служении ангелов и не сохранили».
А Сам Спаситель назвал их сборищем сатанинским: «Вы есть сыны отца вашего диавола».

«Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6, 12).
Мироправители тьмы века сего — это правящие по человеческим лукавым принципам, а не по закону Божию. Тем более брань наша против тех, которые правят по принципам противления Богу и отрицания Его власти. Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель."


Сергей Одиниз   03.06.2013 15:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.