Охренеть!!!

Охренеть!!! 

Это  значит…  ну…  хожу  я…  брожу…  размышляю  над  ощущением  своим  кощунственным… 
Хочу  написать…  описать…  поделиться…  пожалиться,  если  хочешь…
Но  как  написать?  Как  поделиться?
И  как  начать? 

Короче  -  охренеть!!!   

Самочувствие  прекрасное,  но  -  неудобоваримое…  поэтому  -  одиноченственное… 
Гляжу  вокруг  и…  охреневаю…  от  видимости  понимания  видимости… 
Именно,  что  -  от  видимости  понимания  видимости…  Потому  что  отчётливо  понимаю,  что  видимость  -  всё… 
И  не  представляю  себе  -  какая  ещё  такая…  увиденная  видимость  увидится  мне  завтра…

Начну  с  преамбулы…   
Потому  что  настоящая  история  про  удивление  будет  впереди…  после  того,  что  я  расскажу  предварительно…   
А  предварительная  история  такая… 
Был  я  в  Италии… 
Заехал  в  какой-то  городок  на  горе…  Блуждал  по  нему,  по  его  узеньким  улочкам… 
А  потом  вернулся  на  главную  площадь,  что  на  самом  верху…  Ну…  площадь  такая  -  как  твой  усадебный  участок  в  шесть  соток…  Маленькая  площадь…  старинная… 
Пошёл  в  другую  сторону  -  обходить  крепостные  строения…  Обхожу…  осматриваюсь…  И  вижу…  что  основание  крепостной  стены  выложено  из  камней  непомерной  величины  и  формы…  Не  просто  в  ряд  положены  камушки  неподъёмные,  а  как-то…  ну…  неровными  изгибами  линий…  Да  и  не  простые  камушки  огромадные  -  пятиугольные,  трапециевидные,  каплеподобные… 

Удивляюсь… 

Оглядываюсь  вокруг  -  никто  не  удивляется… 

Не…  ну…  может  я  не  знаю  чего…  Может,  они  знают,  а  я  не  знаю…

Какой-то  американский  турист  в  фотоаппаратах,  в  шортиках,  в  жёлтых  ботинках… 
-  Смотрите…  -  говорю  я  ему  восторженно  от  ощущения  открытия,  -  Смотрите…  Это  же,  как  в  Мачу  Пикчу… 
-  Да…  Похоже…  -  улыбаясь,  отвязывается  от  моего  восторга  американский  турист…  И  идёт  себе  дальше… 
Меня  тогда  изумило,  что  никто  не  обращает  внимания…  не  обращают  внимания  на  явные  мегалиты… 
Не  обращают  внимания,  потому  что  им  не  указали,  не  ткнули  носом,  не  объяснили  в  туристическом  проспекте… 

Дальше  мы  поехали  в  городок  Алатри. 
И  опять  -  та  же  невообразимая  мегалитическая  кладка  на  которую  никто  не  обращает  внимания… 
А  там  она  -  везде… 
Взглянуть  и  осмыслить…  Взглянуть  -  можно,  осмыслить  -  непостижимо… 
И  -  никто  не  обращает  внимания… 

Может,  я,  действительно,  не  знаю  чего…  Может,  они,  действительно,  всё  это  знают  давно… 

Так  нет  же!!! 
В  том-то  и  дело  -  не  знает  никто… 

Которые  поумнее  -  молчат  обречённо… 
Которые  поприжимистее  -  придумывают  объяснения  придуманные,  которыми  объясняют  ситуацию  с  умным  видом  туристам,  воодушевлённым  объяснениями  экскурсоводов  самоуверенного  вида… 
Только  все  их  объяснения,  если  вдуматься  внимательно  -  ерунда  полная… 
Никто  ничего  не  знает!!! 

И  живут  себе  люди  вокруг  невообразимых  каменных  кладок…  И  не  задаются  вопросами…  Привыкли  -  мол…  они,  каменюки  эти,  тут  всё  время  были… 
Не  задаются  вопросами…  не  интересуются… 
А…  потому  что  никто  не  заинтересовал… 
Чего  тут  размышлять?  Не  заинтересовали,  значит  не  надо…  Котангенсами,  вон,  заинтересовали…  обучали  даже  котангенсам…  А  на  эти  каменюки  нашего  внимания  не  обратили…  значить  -  не  надо  нам…   
Мы  же  не  размышляем  над  непонятностями  -  времени  нету…  Нам  надоть  на  фабрику  идтить  -  пепси-колу  для  продажи  взбалтывать  до  пузырьков… 
Мы  ж  привыкши  верить  в  даденность…  а  на  недаденность  мы  не  смотрим  даже…   потому  что  она  -  недаденность… 
Нам  котангенсы  важнее  -  котангенсы  в  кроссвордах  могут  пригодиться… 

Вот… 

А  теперь  обо  мне. 
В  прошлом  веке  я  три  года  прожил  в  Риге…  в  Латвии… 
Три  года  жил  там  себе  и  работал… 
Работал  себе… 
А  сейчас…  приехал  и  удивился,  потому  что  столкнулся  с  фактом  значительным…  Ну…  не  сильно  значительным,  может  быть...  но…  перевернувшим  мне  мозги  в  сторону  недоумения  всей  моей  прежней  жизни  и  действительности… 
Раньше-то…  когда  я  жил  в  Риге  три  года…  я  выходил  из  дома  в  уверенности,  что  Рижский  Залив,  рядом  с  которым  стоит  Рига  -  слева  от  меня…  Ну…  вообразил  себе  и  верил,  что  он  слева,  когда  я  выхожу  из  своего  дома… 
Был  уверен,  что  Даугава,  на  которой  стоит  Рига,  течёт  в  залив,  который  находится  где-то  там  -  слева…  когда  я  из  дома  выхожу… 

А  сейчас  приехал… 
Ездил  в  Вентспилс…  и  возвращался  в  Ригу…  и  переезжал  через  мост…  И  не  мог  понять  -  почему  это  я  переезжаю  через  мост,  когда  еду  совсем  с  другой,  вроде  бы,  стороны…  И,  ведь,  поразмышлял…  но  уверил  себя…  уверил  обречённо,  что  всё,  мол.  правильно…  что  я,  мол,  просто,  чего-то  недоглядел… 
И  опять  поехал  в  Вентспилс… 
И  понял  вдруг… 
Понял!!!
Понял  отчётливо,  что  я  всю  свою  сознательную  жизнь  заблуждался…  что  Рижский  залив  -  не  слева,  а  справа!!! 
Блин…  не  объяснить,  как  мозги  от  осознания  реальной  реальности  переворачиваются  и  мироощущение  требует  перемен… 
Не…  ну…  Сразу  осознать  это  можно,  но  понять…  понять  и  принять  существом  своим,  привыкшим  к  неправильному  ощущению  -  очень  трудно…  очень… 
Это,  типа,  как  если  бы  тебе,  вдруг,  объяснили,  что  ты  всю  свою  жизнь  неправильно  одевал  носки…  их,  мол,  надо  ж  на  голову  натягивать… 

Вот… 

Зато  я  теперь  понимаю  тех,  кого  всю  жизнь  уверяли,  что  Земля  плоская…  а  потом…  какой-то  Джордано  Бруно…  блин…  замутил,  вроде,  правильный  взгляд,  но…  никто  и  врубаться-то  не  захотел  -  привычка

Вроде  бы  просто… 

Но  мне  вдруг  представилось,  ведь…  что  и…  что  большая  часть  народонаселения…  она  так  и  живёт…  не  зная,  с  какой  стороны  Рижский  Залив  на  самом  деле… 

Вот  прикинь  -  сидишь  ты,  читаешь…  А  спроси  себя  -  с  какой  стороны  Рижский  Залив? 
А? 
Ну…  прикинь,  поразмышляй…  И  уверенно  сообщи  мне,  что  твой  Рижский  Залив  -  слева… 
И  это  -  правда…  То  есть,  это  догадка,  ставшая  для  тебя  видимостью  правды…  вжившаяся  в  тебя,  как  -  правда… 
Но  тут  врывается  Джордано  Бруно  и  открывает  тебе  истину,  которая  в  том,  что  Рижский  Залив  -  справа!!! 
Вот,  что  ты  будешь  делать? 
Ну…  сначала,  наверняка,  посмеёшься  -   у  тебя  ж  и  привычка  к  анекдотам  есть…  и  убеждённость,  что  все  остальные  только  для  того  и  созданы,  чтобы  развлекать  тебя…   
А  Джордано  Бруно  продолжает  убеждать  тебя…  и  доказывать…  и  убедительно  так… 
Тут  сомнение  закрадывается  тебе  в  голову…  Не  в  душу,  пока  ещё  -  в  голову… 
И  что  ты  делаешь? 
Ха-ха!!! 
Ты  начинаешь  чиркать  спичками,  чтобы  разжечь  под  Джордано  Бруно  костёр. 
Потому  что  уверенность,  в  которой  тебя  уверил  кто-то  -  тебе-то  кажется,  что  ты  сам  -  уверенность  твоя  в  мироустройстве  должна  быть  незыблемой.  И  сомнения  ты  себе  не  позволишь…  и  детям  своим  не  разрешишь…  И  подпишешься,  уверенный  в  своей  правоте,  на  демонстрацию  под  лозунгом  -  «Рижский  Залив  -  слева!!!»

Но… 
Ты  ж  понимаешь… 

Это  -  ещё  ничего… 

А  кто-то,  ж  вообще,  воображает,  что  Молдавия  -  например  -  его  Родина…  Кто-то  убеждён,  что  Украина  -  его  Родина…  Кто-то  искренне  верит,  что  все  его  предки  испокон  веков  жили  в  Турции…  и  он  -  истинный  хранитель  национальных  традиций… 
А  кто-то  самозабвенно  успел  поверить,  что  его  Родина  -  Израиль…  А  кто-то,  что  -  Палестина… 
И  никто  из  них  и  представить  не  может,  что  Родина  у  нас  у  всех  -  планета  Земля… 

Но  я-то  знаю… 
Я  очень  хорошо  знаю,  что  моя  Родина  -  Земля… 
И  я  теперь  очень  даже  знаю,  что  в  реальной  реальности    Рижский  Залив  -  справа…

Осталось  только  это  осознать  не  только  умом,  а  -  душой  и  телом… 
Потому  что  убеждённости,  которые  вкладывают  в  нас…  и  мы  сами…  и  собиральщики  налогов  -  блеф… 

Кстати…  я  ещё  тут  осознал,  что  слово  «налоги»  и  слово  «поборы»  -  одно  и  то  же…  Весело? 

Охренеть!!! 


Рецензии
В натуре охренеть.

Максим Рябов 2   30.04.2012 09:04     Заявить о нарушении
Заметил, что охреневать вместе - значительно веселее... )))

Дима Керусов   30.04.2012 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.