Химическая атака!

                Химическое оружие - в мирных целях.


     Челябинск. Смешанная  средняя  школа № 30.  8 класс.  Урок химии.
Учительница – Маргарита Николаевна (школьная кличка – Марго, снимок из интернета) – худенькая блондинка, девушка лет  25.  Она была очень строгой, принципиальной и требовательной дамой.  На её уроках, все девочки должны были сидеть с мальчиками, как приказал директор школы.На других уроках -  каждый садился с кем хотел.

     Однажды на уроке химии мы проходили реакцию соединения серной кислоты H2SO4 с цинком Zn. Было очень интересно, ведь выделяется водород.  Дым, шипение, лёгкие хлопки.… Увеличишь дозировку,- будет настоящий взрыв.  Мы, конечно, просили Марго сделать маленький взрыв.  У неё что-то не получалось, но, наконец.…Рвануло!  Колба -вдребезги. Руки у Марго в крови, блузка на груди разорвалась. Взрыв она организовала на своём высоком столе, по этому осколки стекла до учеников не долетели.
     Девочки хотели бежать за медсестрой в медпункт, но Марго сказала: не надо, сейчас всё пройдёт. Обмыла руки в раковине, смазала их спиртом, поморщилась и всё прошло. Застегнула булавкой блузку на груди, но ребята успели её, маленькую, разглядеть. Урок подходил к концу. Я пожалел Марго и вызвался помочь химичке собрать стекло, сложить пробирки и колбы в раковину для мытья.
     Всё убрал, прихватив зачем-то резиновую чёрную пробку от пробирки с кислотой, и с гордым видом победителя (не испугался кислоты), отправился на свою последнюю парту. По пути до своей парты я припечатал пробкой всех девчонок по плечу.

    
     Урок химии был у нас последним, и после звонка все с шумом и визгом понеслись в раздевалку и…по домам.

     На следующий день с утра, когда все расселись, кто с кем хочет, среди девочек начались какие-то шушуканья и беспокойство.

     Любимица всех парней Лариса -  первая обнаружила дырку на правом плече фартука, ровную круглую дырку с монету. Она решила, что это её младший брат дома развлекался с её школьной формой.Но, вскоре, ещё одна школьница заметила, что на правом плече её платья и фартука расползается ткань. И у следующей -  на плече сияла круглая дыра.…И ещё у двоих. А одна шёпотом жаловалась соседке по парте, что у неё внезапно, почему-то, лопнула правая бретелька от лифчика и на форме тоже дырка.

     Галя – отличница, заявила, что это – ИНОПЛАНЕТЯНЕ залетали в класс. Они на полях такие ровные круги выстригают. Как у нас на фартуках. Сама видела, по телику показывали.
 -  А может это домовой,- сказала тихоня Соня,- он же, невидимка, летает по всем домам и творит всякое такое.
 -  Значит мы – меченные,- заявила Оля - дочка сильно верующей мамаши. Злой дух нас пометил. Не всех, а именно нас, семерых. Значит, мы скоро умрём.
 -  Ну и Дура! Твёрдо заявила комсорг класса Надежда Веселовзорова.  Надо выследить негодяя и наказать! Я бы его всего продырявила...   Надо же, какие ровные дырки…
 -  Девки, но мы же все вместе в баню не ходили, и на вечеринке не были, значит нигде  не раздевались до гола, не снимали форму! Или я не права? Сознавайтесь! Откуда же тогда одинаковые у всех круглые дырки и на одном и том же плече?  Узнать бы,- выступила разбойница Зойка Румянцева. А, может, действительно – инопланетяне?

     Выступления прервал звонок на урок.

     На следующем уроке химии, девчонок вновь посадили друг за дружкой рядом с
мальчиками. Вызвали к доске одну из «пострадавших».  Стоя у доски лицом к классу и глядя на свой ряд, где сидели одна за другой девочки с отметинами на  правом плече, она  вдруг вспомнила, как  на прошлом уроке химии всех девочек в этом ряду « помощник» Марго «проштамповал» по правому плечу какой-то резинкой. И, вот они, все пострадавшие -  в одном ряду и сидят.

     Были бы девчонки умными – сразу бы вычислили меня, а то ведь целую неделю ломали головы себе и своим родителям. (На той пробке оставались капли серной кислоты).

     Пришлось сознаться. Девчонки просили у Марго такую же резиновую пробку, чтоб меня всего «проштамповать», но она, естественно, -  не дала.  На перемене все «пострадавшие» девочки направились жаловаться к классному руководителю.

     Ну, а дальше…Педсовет – родительский комитет – родители пострадавших, и…Приговор:  Купить всем новые школьные платья и фартуки. Всего 7 экз. школьной формы. Про бретельку от лифчика никто не сказал.

     Отец мне выдал в сердцах – это моя зарплата!  Ты нас вконец разоришь!  Брал бы пример со старшего брата. Валера в 8 классе этой же школы № 30, такое себе не позволял. Мы с матерью не знали, как в школу дверь открывается… Иди, мать, трать мою зарплату.

     Мать глубоко вздохнула, оделась и пошла в Детский Мир….


     Первый раз эту историю мы вспомнили через 10 лет,  когда большинство  наших одноклассников пришли в школу на вечер встречи выпускников.
     Все расселись по своим партам, как раньше на уроке химии.  Я сел на свою
последнюю парту.
     Дамы о чём-то пошушукались, весело посмеялись и дали слово бывшей «разбойнице» класса – Зойке Румянцевой, уже,- мастер спорта по конькам.

    - Ты, Юра в 8 классе сделал нам большой подарок – купил новые школьные  формы и мы в них учились до конца школы. Вот и мы решили тебе тоже сделать скромный подарок…

     Зойка достаёт из своего пакета стеклянную лабораторную пол-литровую  колбу, на которой чёрным фломастером выведено   H 2 SO 4.  На дне колбы плещется прозрачная жидкость.

     Зойка быстро подошла ко мне.  На полном серьёзе, без шуток, встряхивает колбу, вытаскивает из горлышка  резиновую пробку, и начинает ею меня «штамповать» по плечам пиджака, по галстуку и даже -  брюкам.

     Я вижу серьёзные глаза Зойки, и понимаю, что она не шутит и в колбе настоящая серная кислота.  Я замер.  Пауза.  Зойка заткнула колбу резиновой пробкой и очень осторожно поставила её  обратно в пакет.  После этого, сняла с обоих  рук перчатки(видимо хирургические, я их даже не заметил) и бросила их тоже в пакет.

 -  Вот так, Юрочка!  Ты знаешь, я – злопамятная!   Это тебе от всех девушек бывшего 8-а   класса 30-й средней школы г.Челябинска!

     Я аккуратно снял мокрый пиджак, чтоб не задеть влажные места руками, развязал галстук.…Не знал, что делать с брюками.
     Всё это время все молча смотрели на меня. Парни – с открытыми ртами, девушки – с улыбкой.

     Чего улыбаетесь? Десять лет ждали реванша?, - Я машинально понюхал пиджак.Да, он же ничем не пахнет?  Не может быть?  Неужели это была вода... А я уже хотел снимать штаны.

     Девчонки завизжали от восторга, парни, наконец, поняли, чтО девчата затевали.Со всей школы сбежались выпускники посмотреть на самый весёлый класс. За 10 лет он ничуть  не изменился.  Только, Зойка из «разбойницы» стала настоящей актрисой.


Рецензии
Замечательный, веселый рассказ! Предвидела, что произойдет с формами девочек, но понимала, что сам то герой просто об этом и не думал: штампует и штампует девчат, ничего плохого в его понимании и нет. А вот на встречи выпускников девушки показали все свое "коварство",ведь даже не улыбнулась Зойка, когда "штамповала" нашего героя!

Надежда Лукашевич   13.01.2020 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, вы всё правильно поняли и внимательно прочитали. Этой Зойке сейчас 77 лет. Она недавно приезжала в Москву к правнукам и просила меня её встретить. Сколько было шума! Она такая же дерзкая и себе на уме. Она, старая, решила мне заплатить как за такси. Я её "послал" и она не обиделась, привыкла к такому обращению. Так что, я бы не удивился, если бы в той колбе была не вода, а
настоящая кислота. Опять меня понесло. Я уже одну рецку (трактат) вам сегодня уже написал. До встречи. Ю.☼.

Юрий Литвак   13.01.2020 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.