За огнём маяка. Арт-тренинг - 5. 5

За огнём маяка.

С чего начать? Куда бежать?
Кто виноват в том, что случилось?
Не сдаться, поиск продолжать –
Откуда взять на это силы?

Идя по лезвию ножа,
Как не испытывать сомнения?
Обдумай следующий шаг,
И верное найдёшь решенье.




Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

- Имлу, девочка моя, расскажи мне, как выглядели те, кто увёл Даяну.
- Журрр! Журр-журр! Журррррррр!
- Три орка и гоблин?
- Журрр!
- Какие они были?
- Журр! Журрр-журрр! Журр-журрр!
- Один орк в тёмно-синей куртке, второй и третий в чёрных, высокие.
- А гоблин? – Спросил я.
- Расскажи про гоблина, моя хорошая.
- Журрр! Журррр.
- Маленький, зелёный. Командовал.
- Гоблин командовал бугаями? – Не поверил я.
- Имлу, расскажи ещё про него.
- Журрррр! Журрр-журр-журрр-журррррррррр!
- Пока бугаи связывали Даяну, он вертелся перед зеркалом.
- Что?
- Имлу, ты ничего не путаешь?
- Журр! Журр-журрррр-журрр!
- Не путает.
- Хотя… - вдруг мелькнула мысль, - я, кажется, знаю одного гоблина, который вертелся перед зеркалом…
- И где он?
- В городской тюрьме.
Дэмма открыла рот, да так и закрыла, а потом спросила:
- Значит, до него уже не добраться?
- Ну, почему же.
- Ты поможешь? – В её глазах была смесь просьбы, надежды и страха, страха, что я откажусь.
- Я сделаю всё возможное.
- Журр! Журрр-журрр! Журрррр!
- Имлу говорит, что ужалила сначала орка в синей куртке, а потом гоблина.
- Орк, как я понимаю, скопытился, а вот гоблин вроде бы жив.
- Просто яда у мымзы не хватает на две цели.
- Значит, гоблин цел и невредим?
- Не сказала бы.
- Почему?
- Потому, что, во-первых, какие-то остатки яда всё равно попали в его кровь, а во-вторых – гоблины маленькие, значит, и этого может хватить.
- Он тоже, значит, скопытиться может?
- Наверняка. Но не сразу, а через время.
- Какие признаки будут видны?
- Холодный пот, дрожь в руках, необъяснимый страх.
- А противоядие есть?
- Есть. – Она достала из какого-то мешочка горсть сушёных ягод. – Гоблину, уверена, достаточно будет этого.
- Хорошо. – Я ссыпал ягоды в карман. – Пойду, пообщаюсь с ним.
- От меня что-то ещё нужно?
- Пока нет. Если что-то понадобится, я сообщу.
- Верни её…
- Я постараюсь, госпожа Дэмма.



Нижний Квартал.
Ближе к Апогею Дневного Странника.

И снова я приближаюсь к тюрьме. И снова её угрюмые контрфорсы и зубчатые стены навевают на меня грусть. Но на этот раз я не один. Со мной эр Димор и Латар – пришлось захватить их, чтобы и самому не задержаться здесь дольше, чем планирую.
На посту стояли те же самые караульные: дородный в с трудом застёгнутом алом мундире, белых штанах, ботфортах и медвежьей шапке и второй почти такой же дородный, но с бородой.
- Эх, как же не хочется мне туда идти… - пробормотал я совсем тихо, но Латар услышал.
- А чего ж идёшь?
- Я должен помочь другу. Обещал.
- Понятно.
Эр Димор промолчал.
- Пойдёмте, чего на пороге стоять? – Наконец решился я.
- Пойдём, - глубокомысленно изрёк маг.
Пропустили нас благодаря магу легко, да и вообще, внутри тюрьма моих ожиданий не оправдала: ни тебе мрачных тёмных коридоров, ни тебе скелетов – бутафорских и не очень, ни тебе сводящего с ума монотонного стука капель о камень.
Так не интересно!
Ведь тюрьма – это же страшилка для всех воров, сказки о ней старый Мосс рассказывал мне с самого детства! Только в них тюрьма даже хуже подземного мира: мрак, лютый холод и в самый жаркий день, кости-скелеты, облака сквозь сетку, решётки вместо дверей, тысячелетия не штукатуреные стены, направленные во внутренний дворик окна, на котором расположены такие милые инструменты, как дыба, виселица и палаческая колода для усекновения лишних частей у не особо умных или не особо везучих субъектов.
И где, спрашивается, всё это?
Коридоры сухие, тёплые и хорошо освещённые. Камеры вместительные, оборудованные лежаками. Крыс нет, даже паутина, и та отсутствует, не говоря уже о скелетах. Может, хоть допросная не разочарует?
О, да, она меня не разочаровала, думаю, даже господин Дысь нашёл бы здесь что-нибудь достойное внимания настоящего знатока и ценителя.
Королевский палач сообщил нам, что Одноглазый, если мы пришли к нему, говорить отказывается даже после применения штатного инструментария, только сказал, что если начнёт говорить, то точно отсюда не выйдет.
- А мы, собственно, не к нему, - обрадовал палача я.
- А к кому же?
- Мы хотим поговорить с гоблином, которого привезли вместе с Одноглазым. Это возможно?
- Легко! – Палач, преисполнившись служебного энтузиазма, скрылся в коридоре.
Минут через пять он вернулся, неся за шиворот Хер-ца.
- Это он?
- Он самый, - подтвердил я.
- Тогда говорите. Моя помощь нужна?
- Если понадобится, мы обязательно позовём, уважаемый.
- Хорошо. – Детина явно расстроился, но постарался этого не показать, пристегнув гоблина к стулу, вышел за дверь.
- Привет, Хер-ц! – Я сел на стул через стол от него.
Он поднял на меня мутный взгляд.
- Стрела?
- Ага.
- А ты что здесь делаешь?
- К тебе пришёл.
- Зачем?
- Хочу тебе помочь.
- Мне?
- Да, тебе, но, разумеется, не бесплатно.
- А чем ты можешь мне помочь?
- Жизнь тебе спасу.
- Если я что-нибудь скажу, меня зарежут.
- Нет, не зарежут.
- Почему ты в этом так уверен, Стрела?
- Потому, что тебе осталось часов пять – шесть.
- С чего ты взял? – Хер-ц вырвался из какого-то своего внутреннего оцепенения.
- С того, что тебя ужалила мымза.
- Какая ещё мымза?
- А та же самая, от укуса которой загнулся твой знакомый в синей куртке.
Хер-ц вздрогнул.
- Он загнулся почти сразу же, а я до сих пор жив.
- Он получил полную дозу яда, а ты примерно четвертую часть. Но с другой стороны, тебе и этого хватит.
- Постой, Стрела, - засуетился он, - почему ты думаешь, что мне конец?
- У тебя недавно был холодный пот?
- Был. – Сознался он.
- А дрожь в руках?
Он вытянул руку вперёд и все присутствующие заметили, что ровно удержать он её не может.
- Значит, через часик-другой появится необъяснимый страх, а ещё часа через четыре ты… -  провёл ладонью себе по горлу, - если конечно…
- Если конечно что?
- Если конечно ты не купишь у меня противоядие.
- Но у меня нет денег!
- Деньги меня сейчас не интересуют.
- Но если я что-нибудь скажу тебе о Ксордраке, я всё равно труп.
- Я хочу спросить тебя не о нём.
- А о чём?
- Где девушка, которую вы похитили там, где тебя укусили?
- Я не знаю!
- Как так?
- Я привёл её к хозяину.
- Дом обыскали, там никого нет. Где она?
- Я не знаю, Стрела!
- Хер-ц, я что-то не понимаю, тебе нужно противоядие или нет?
- Нужно!
- Тогда почему я не слышу ответа на свой вопрос?
- Потому, что я не знаю его!
- А что ты знаешь?
- Я слышал, как хозяину сказали, что её можно будет найти, когда она понадобится.
- И как же?
- Сказали: «нужно идти за светом маяка».
- Хер-ц, ты что, издеваешься?
- Нет, мамой клянусь!
- И что значит «нужно идти за светом маяка»?
- Я не знаю!
Я задумался. Очередная загадка? Похоже на то. Только уж что-то слишком много их мне встречается в последнее время…
- Стрела, а где противоядие? – Не выдержал гоблин.
- Держи, зелёный, - я протянул ему ягоды, - я всегда держу своё слово.
Он горстью сунул ягоды в свой большой рот и стал жевать. Его лицо скривилось, но Хер-ц всё-таки проглотил.
- Теперь мы в расчёте.
Он кивнул. Я встал, и мы вышли из допросной. Когда двери тюрьмы закрылись за нами, я поблагодарил спутников за помощь и попросил немного времени обдумать ситуацию.



Портовый Квартал.
После восхода Дневного Странника.

Я чувствовал, что у этой загадки есть решение. Больше того, оно где-то тут, на поверхности, нужно только его найти. Думается мне лучше на природе. По аллеям фонтанов я гулял не так давно и даже там умудрился найти приключения. Поэтому сегодня я схожу в сад камней, тем более, лучшего места в нашем ставшем в последнее время совсем не тихим городе не найти.
Ветер с моря дул довольно тёплый, облаков на небе практически нет, поэтому денёк для прогулки вполне подходит.
В отличие от тех же аллей фонтанов, в саду камней, который сделали форморы, посетителей немного. Совсем не та атмосфера у этого места. Сюда приходят подумать, поразмышлять о высоком или даже несбыточном, отдохнуть от суеты.
Весь сад занимает по сравнению с другими немного места и разительно отличается от всех остальных садов в Гардалоре. Если отталкиваться в размышлении от привычного значения слова «сад» - сгибающиеся от обилия плодов деревья, мягкая травка у их подножия – то вряд ли можно назвать это место садом. Однако с другой стороны я не могу придумать ему более подходящего названия, чем это…
Во-первых, всё здесь низкое, едва ли выше пояса.
Во-вторых, плодовые деревья отсутствуют вовсе, а из зелени есть только несколько карликовых сосен, да немного травы. На севере сада, в самом дальнем углу небольшой искусственный водоём, озерцо, практически полностью затянутое кувшинками. А вместо деревьев здесь камни. Да-да, вы не ослышались, камни. Они расставлены в композициях по семь: центральный и шесть камней пониже вокруг него – по числу богов. Композиций таких в саду ровно двадцать одна, естественно, что все они разные, ведь камни используются не обработанные, поросшие мхом, битые дождями и ветрами, а ведь природа не терпит повторений. Но, пожалуй, главная особенность сада камней в том, что нам только кажется, что камни разбросаны как боги на душу положили. Нет! На самом деле всё очень точно рассчитано и из любой точки сада можно увидеть только двадцать камней. Как они умудрились добиться такого – ума не приложу, но это так, сам проверял. Между камнями каждой композиции растёт трава и по одной карликовой сосне. А между композициями – белый песок, расчерченный особыми граблями так, что бороздки расходятся кругами от камней.
В-третьих, из живности здесь только лягушки, которых форморы считают не то своим тотемом, не то просто священными животными, да золотые карпы в пруду, чья чешуя порой блестит в лучах Дневного Странника.
В-четвёртых, в отличие от обычного сада, ходить здесь можно только по специально проложенным дорожкам. Выложены они из плоских камней неправильной формы размером примерно в две-три ладони, пространство между которыми заполняет трава с форморских островов. Она практически круглый год зелёная и никогда не вырастает выше пяти сантиметров. Кстати, сосенки привезены оттуда же. Если смотреть под ноги во время прогулки, то можно увидеть символы из травы, отгоняющие зло, если, конечно, знаешь их.  Ещё одна особенность сада камней – мостики. Они расположены только там, где под ними нет воды. Идёт себе дорожка и тут вдруг раз – и невысокий мостик.
И в-пятых, если другие парки нашего города изначально предназначены для того, чтобы по ним ходить, то сад камней для того, чтобы посидеть и поразмышлять. А посидеть тут есть где: у каждой композиции камней стоит по удобной скамье, а у прудика скамей несколько, он пользуется здесь самой большой популярностью. Рядом с каждой скамьёй стоят два специальных камня, напоминающие низкие фонарные столбы. Это маленькие алтари. Форморы считают, что сад камней  – это тоже храм, только без стен и крыши, которые ограничивающит полёт мысли. Но, в отличие от наших жрецов, они утверждают, что ничто, кроме огня не достойно находиться на алтаре. Поэтому жертвы на камни не кладут.
Однажды Архай притащил меня сюда, и мне очень понравилось это место. Он рассказывал, что по ночам служители зажигают в камнях, стоящих около скамей и мостиков свечи и сад совершенно преображается. Не знаю. Не видел. Но когда-нибудь обязательно увижу.
Когда горожане приходят в сад камней, они садятся на скамьи, смотрят на камни и круги песка. Кто-то видит в камнях острова, а в песке – волны вечного и неспешного моря, кто-то видит в песке облака, а в камнях – горные пики. Каждому – своё. Но каждый, кто всматривается в эти, неказистые на первый взгляд камни и искренне старается отрешиться от суеты, приходит к гармонии между собой и миром и уходит из сада другим.
Отрешаться от суеты мне сегодня не нужно, а вот обдумать всё просто необходимо. Поэтому я направился к водоёму. У воды никого не было. Прекрасно, значит, никто не будет отвлекать меня от размышлений.
Я смотрел на кувшинки, на блики по воде, слушал кваканье греющихся на камнях лягушек и думал. Я искал решение, но не находил его.
Что делать?..
Как спасти Даяну?..
За каким упырём она вообще понадобилась Ксордраку?
Если о ней он узнал от Жига, чтоб ему в нижнем мире босыми пятками на копьях танцевать, то что этот поганый цверг мог сказать про неё такого особенного?
Ничего. Разве только… конечно! Тхон-даи. Жиг рассказал Ксордраку о том, что Даяна умеет призывать духов! И тот решил воспользоваться этим для того, чтобы узнать у духа Манга Затиорри  ключ к "Ступеням мастерства". Но что будет, когда Ксордрак узнает, что его нет среди неушедших? Не решит ли он избавиться от лишних свидетелей? Скоре всего так и будет…
Значит, нужно найти Даяну раньше, чем она проведёт Тхон-даи.
А что если она уже провела?
Проклятье! Как всегда, больше ответов, чем вопросов…
Я настолько задумался, что не заметил когда он пришёл. Он – это человек лет двадцати – двадцати пяти. Одет добротно, но не слишком богато. В руках держит гуитару – это музыкальный инструмент, состоящий из полого деревянного барабана и прикреплённой к нему дощечки, на которой натянуты струны. Парень не стал заводить со мной беседу, за что я был искренне ему благодарен. Он сел прямо на дорожку и заиграл.
Он словно чувствовал моё состояние, потому что играл что-то медленное, мелодичное и неторопливое. Игра вписывалась в гармонию сада, не выбиваясь из неё. И играл он так, что действительно хотелось слушать, чувствовалось, что это настоящий мастер своего дела.
- Как играет, шельмец! – Рядом со мной присел формор преклонного возраста и указал подбородком на сидящего у стены музыканта.
- Да, хорошо играет, - согласился я.
- Я каждую среду прихожу сюда его послушать.
- А почему по средам?
- Да потому, что по другим дням он играет в других местах, а я уже стар, не дойду туда. А хотелось бы.
- А где он ещё играет?
- Внуки видели его на площади в Квартале Фонтанов и у лестницы в Высоком Квартале.
- Понятно. Кто он вообще такой?
- Ярре, сын ярла с Седых островов.
- Да ладно! Что ж он тогда тут делает?
- Играет, не видишь, что ли?
- Сын ярла зарабатывает себе на жизнь игрой на гуитаре?
О, парень, это грустная история, которую я с радостью тебе расскажу!
Он не стал договаривать «если ты не встанешь и не уйдёшь, оставив меня в одиночестве», но я понял.
- Так вот ярл ХальгАр мечтал, что его сын вырастет и станет таким же мореходом, как и он сам. Но мальчонку привлекала только музыка. Он часами просиживал за гуитарой. А когда отец попытался женить Ярре и приставить-таки к делу, он пригласил заезжего волшебника. Тот объяснил ярлу, что такие изменения не делаются за один раз и требуют вмешательства с помощью зелий, сваренных определённым способом и в определённое время. Но сын не стал покорно ждать своей участи, он забрался в комнату, которую отвели волшебнику и, намешав в кувшин всего подряд, выпил его содержимое.
- И что дальше?
- Мага, после того, как он признал, что не может обратить произошедшее вспять, конечно же, выгнали с позором.
- А с парнем что стало? Играет-то он по-прежнему замечательно.
- Играет-то да, а вот разговаривать перестал.
- Как перестал?
- А вот так. С тех пор он поёт одну-единственную песню. А больше ничего сказать не может – кашляет только.
- Какую песню?
- Это старая баллада про шторм. О, я слышу, он играет её, значит, сейчас запоёт.
Мелодичные переборы сменились яростным и ритмичным боем по серебряным струнам, а затем музыкант запел. Его голос был удивительно чистым и сильным, и я никогда не сказал бы, что этот человек практически не может говорить.

- Черное небо, звезд нету вдали,
Чёрное море, не видно земли,
Голодные волны хотят проглотить
Несчастных, что сбились сегодня с пути.

Якорь обрезан и сброшен балласт,
Но море спокойно уйти нам не даст,
И смысла нет нАвзничь бросаться и выть,
Изорванным парусом ветер ловить.

Ритм этой странной песни захватывал, заставлял сердце биться вместе с ним. Казалось, было некуда уже взвинчивать ритм, казалось, просто невозможно это сделать, но он сумел:

- Судно скрипит, обрывается снасть,
Может быть, нам суждено здесь пропасть.
Невероятных размеров волна -
О, боги, какая же здесь глубина?!

Мелодия как-то неуловимо изменилась, словно окрасилась вдруг появившейся надеждой бьющихся с беспощадной стихией моряков..

На западе вдруг мы увидели свет:
Огни маяка там во тьме чертят след!
А рифы как зубы дракона морей,
Считают наш парусник жертвой своей.

Но вдруг накатила такая волна,
Что парусник наш доломала она:
Обломки и бочки в холодной воде,
А люди на них уцепились кто где.

Но вот наши ноги коснулись земли,
О, боги, спасибо, что нам помогли!
И пусть на острове сидим пустом,
Шанс все же есть пережить этот шторм!

Ритм стал стихать, пока песня не закончилась.
- Хорошая песня, - сказал я.
- Хорошая, согласился старик.
- А с головой у него как?
- Не знаю, но, вроде бы всё нормально. Разве мог бы он так виртуозно играть?
- Хм, логично.
- И всё равно, жаль парня. Кому он такой нужен?
- Жаль, согласился я.
- Одиночество – это страшно, можешь мне поверить.
- Я верю…
Мы немного помолчали.
- А ты откуда его знаешь?
- Ярре – это же легенда Портового Квартала.  – Поведал мой собеседник. – А ещё я, в прошлом, работал на его почтенного отца.
Музыкант стал играть что-то другое, а я вернулся к размышлениям. Старик замолчал, наслаждаясь игрой. Время от времени ярлов сын повторял свою песню, видать, хочется поговорить, да нет другой возможности.
У озерца появился человек. В нём ничего не было, что могло бы выдать в нём королевского шпика, но у меня возникло стойкое ощущение, что это именно он. Он был одет во всё серое, одежда простая и добротная, в такой одинаково удобно и бегать, и драться. Мужчина шмыгал носом, наверное, именно этим он и привлёк моё внимание. Он подошёл к самой воде.

- …И смысла нет навзничь бросаться и выть,
Изорванным парусом ветер ловить…

Шпик ещё раз шмыгнул носом, бросил музыканту золотой и ушёл. Это меня несколько насторожило: не настолько богато он одет, чтобы можно было позволить себе бросать такие деньги в первый раз увиденному убогому.
Или не в первый?..
Музыкант доиграл и не торопясь, словно зная, что никто не отберёт у него этот неожиданный заработок, убрал монетку в пояс и снова заиграл.
Может быть, для музыканта, который играет на улицах, золотой – это не много? Вряд ли. А, может, он не так уж и прост?
Да нет, наверное, это я просто уже устал от всех этих загадок и тайн… но на всякий случай спрошу.
- А его отец богат?
- Раньше был.
- А сейчас? – Мои подозрения несколько усилились.
- А сейчас – едва сводит концы с концами.
- Разорился?
- Все деньги извёл на всяких магов, врачей, ведьм и других шарлатанов. Сына хотел вылечить, но ничего ему так и не помогло. А деньги, как известно, на грядках не растут и если ими постоянно не заниматься, то имеют свойство быстро и неотвратимо заканчиваться.
- Так он зарабатывает музыкой себе на жизнь?
- Вроде того.
- Как это?
- Ну, я недавно встречал его отца, мы разговорились и он обмолвился, что Ярре вроде бы куда-то устроился. Да на хорошее место, особенное.
- Чем особенное?
- Он не сказал.
Ох, чую, тут ещё одна тайна. Надеюсь только, что мне не придётся её разгадывать.
- Он сбился! – Удивлённо сказал формор через какое-то время.
- Что? – Я не сразу понял, что случилось.
- Ярре слова перепутал.
- Слова? Какие слова? – Я посмотрел на музыканта, затем оглянулся по сторонам. От прудика стремительным шагом уходил дроу.
- Ну, после «Но вот наши ноги коснулись земли» идёт «О, боги, спасибо, что нам помогли!», а он сейчас спел «Огни маяка там во тьме чертят след».
Огни маяка!.. Хер-ц сказал, что нужно идти за светом маяка!
Я встал со скамьи и пошёл вслед за уходящим из сада соплеменником.



Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Кущёвская
                23 - 27 ноября 2011г.


Рецензии
Отлично. Даю 2 допбалла.
Итого за 5 уровень: 18 баллов.

Эмма Дакс   28.11.2011 10:55     Заявить о нарушении