Ключи

Когда мне было 17, я работала лаборантом на кафедре физиологии. Каждый вечер после эксперимента в лабораторию к нам заходил один парнишка - держался он как всем чужой: угрюмо и неприветливо. Но нам было по дороге.
Мы сидели с ним в метро, в пустом вагоне. Он вдруг повернулся ко мне и  говорит:
-А я могу тебя проводить...
От неожиданности я вздрогнула и испуганно посмотрела на него
Тогда он улыбнулся, отодвинулся и добавил
-... до Китай города.
Когда я поняла, что нам вместе осталось ехать всего одну станцию, и мне только от этого так грустно, я рассмеялась! Он стал смеяться в ответ,  и так мы смеялись всю дорогу до моего дома. Шли через парк. Он все рассказывал про беломорские экспедиции, про полевую биофаковскую жизнь, а я не слушала, я шагала по снегу и думала о том, как нам весело. Он теребил в руках связку ключей. Когда я спросила, почему в руках, он покраснел
-Карман порвался,- он смутился, посмотрел на меня и добавил с достоинством,-...сегодня!!!
Тогда я предложила на время переложить их в мой карман. Он улыбнулся и согласился.
А когда мы простились у подъезда, было уже пол первого ночи.
 

 Андрей поехал домой, в Новогереево, к последнему поезду, а я, почти танцуя поднялась на шестнадцатый этаж - домой. Папа встретил меня неодобрительно и молча. Я как ни в чем ни бывало поздоровалась, сняла пальто, папа принял его, чтобы повесить, и тут, у него в руках пальто загремело. Я полезла в карман — о ужас! Андрей забыл ключи: и сейчас в эту самую минуту он едет домой без ключей и скорее всего не подозревает об этом.
Я посмотрела на папу и сказала:

 - Пап, Андрей забыл у меня ключи, мне нужно догнать его и  вернуть их!-и вырвала обратно из папиных рук свое пальто.
 Папа посмотрел на меня оскорбленно и одновременно с удивлением.
-Ты знаешь, доча, более наглой лжи мы с матерью еще от тебя не слышали.
И он двинулся на кухню,  к холодильнику, поправлять свое здоровье. Из кухни я расслышала папин крик.
-Кто такой Андрей?

Я выбежала из дома, соображая набегу, почему папа не поверил.
Хорошо, что 64-й  троллейбус  подошел  быстро. Я села в него него и написала Андрею сообщение "Загляни в карман и обрадуйся", назначаю ему встречу у метро, на остановке 64-го. Перешла дорогу, стою уже на месте - Андрея нет. Значит, он проехал несколько станций, до шоссе Энтузиастов. Вот к остановке подошел 64-й. Последний троллейбус до моего дома — а Андрея все нет. Два запоздалых пассажира начали заходить на посадку через первую дверь, оборачиваюсь — нет Андрея.

Что мне оставалось? Я поставила одну ногу на ступеньку автобуса, спиной навалилась на дверь, чтобы ее невозможно было закрыть. Водитель завелся и собирался закрыть дверь, сделал несколько попыток, но я победила. Водитель смотрел на меня удивленно. А я смотрела в даль.  Андрея не было. Водитель несколько раз выругался - я стояла крепко и не отпускала дверей. Водитель пригрозил меня высадить, но я не отступалась, и, не дождавшись моей ответной реакции он тронулся с открытой дверью. Я хотела закричать на водителя, но в этот момент в темноте показался силуэт Андрея, он быстро наганял троллейбус и кричал:

-Ключи, давай ключи!

Обрадовавшись, я полезла в карман и достала связку, но вынула сразу две: его и мои. Резко дернула и не смогла разделить. Они оказались сцеплены кольцами.
Андрей  кричал и торопил меня:
-Давай скорее!
Автобус уже начал набирать скорость.
А я дергла из-за всех сил, перебирала пальцами, чертыхалась, но  не могла расцепить наши связки.
Так мы и ехали: Андрей бежал за троллейбусом, кричал мне, я возилась с ключами, а старый водитель обрушивал на нас сквозь стекло свои суровые выхинские проклятья...


Рецензии