Как у Архимеда?..

А. Губин

рассказ "Как у Архимеда?.."


1. Остановившись на краю проезжей части, расположенной недалеко от центра города, сразу за иномаркой – внедорожником, я успел заметить, как на её заднем пластмассовом бампере запрыгал летний солнечный зайчик от самодельной эмблемы – зеркала моей машины…
Выйдя из автомобиля, мы с моим компаньоном направились в нотариальную контору, расположенную метрах в тридцати от места парковки, чтобы засвидетельствовать изменения в регистрационных документах нашего общества…
Между нами всё было заранее согласовано… распределение долей организации осуществлялось поровну, и мы надеялись, что их фиксация не займёт у нас много времени… тем более, мы «шли» по записи…
Но зайдя в нотариальное помещение и заглянув в назначенный час к нотариусу, не были сразу приняты. В его кабинете сидел человек - мужчина, и, волнуясь, что – то рассказывал…   
Этот посетитель, зашедший перед нами, задерживался… Скорее всего, решение его проблемы не укладывалось в отведённый для него срок и он пользовался уже нашими, заранее оговоренными по телефону минутами…
Нам пришлось ждать в коридоре…
Чтобы занять себя, я стоял и рассматривал стенды с юридической информацией, а коллега переписывался по мобильному и дополнительно проверял составленные учредительные и уставные документы, которые мы собирались заверить…
Немного погодя, дверь кабинета должностного лица, оформлявшего нотариальные акты, всё же открылась. И когда из неё стал выходить тот, кто стопорил, а мы входить, рядом, прямо напротив наружной двери, прогремел сильный взрыв…
Разошедшаяся от него ударная волна чуть плотнее прижала входную дверь нотариата, разбив стёкла в окнах дома, в котором мы находились, заставила вразнобой зазвенеть сразу нескольким автомобильным сигнализациям…
Секунду – другую мы с приятелем стояли на месте и смотрели друг на друга…

2. Подбежав к выходу нотариального помещения из - за оглушительного грохота, раздавшегося примерно в том месте, где стояла моя машина, мы с партнёром по бизнесу буквально вылетели на улицу…
От увиденного за дверью у меня сразу закололо в груди…
Пылала искорёженная «Тойота», стоявшая впереди моего авто…
Уже сильно разгорелись её химически – пластиковые составляющие, выделяя едкий дым… 
Я успел заметить, что капот и крылья моей машины были помяты, поцарапаны и покрыты копотью, а её бампер и фары к тому же оплавились… В одном месте в небольшую «паутину» превратилось лобовое стекло…
Но не только это заставило меня разволноваться и подбежать с соучредителем к пылающему транспорту…
Возле него, в тлеющей одежде, метался молодой человек (скорее всего водитель «Тойоты»), вытаскивавший из автомобиля горящие женские тела, взрослое и детское, сразу кладя их на бровку, одновременно сбивая с них пламя каким – то куском материи…    
Мы немедленно сняли с себя рубахи и также стали накрывать пострадавших, гася огонь…
Всё, что происходило в момент их спасения, казалось нам тогда не чем – то необычным, а случаем, который мог произойти с каждым, любым человеком или несколькими людьми…
…В этой непростой ситуации нам помогла небольшая группа находившихся рядом граждан… 
И только после того, как мы потушили огонь и повезли пострадавших в Республиканскую больницу (был задействован мой подпорченный и потерявший вид «четырёхколёсный друг»), поглядывая на горевших, стали, действительно, осознавать всю серьёзность произошедшего «несчастного случая»…
Когда я, как ненормальный, не всегда соблюдая правила дорожного движения, зная, что мне всё «спишут» в подобной ситуации, летел по дороге в лечебное учреждение, салон моей автомашины разрывался от страшных криков и хрипения бьющейся в конвульсиях женщины… ребёнок же, накрытый покрывалом, не издавал ни звука и лежал без движения…
Передавая их докторам, я, придя более – менее в нормальное состояние, был свидетелем того, как их, обгоревших, со страшно неестественным видом и цветом кожи перегружали на медицинские каталки, очевидцем того, как их, изуродованных, поглощали больничные коридоры… И зрелище это было не из приятных…
Постояв ещё немного около входа в лечебницу, я и мой коллега поехали обратно к тому месту, где случилась трагедия (водитель взорвавшейся Тойоты, скорее всего родственник покалеченных, получив наши координаты, остался)…
Вернувшись, мы увидели, что на месте происшествия уже находились сотрудники правоохранительных органов, которые, кроме всех прочих процедур, отобрали и наши показания…
По окончании всех проверочных мероприятий, занявших часа полтора, мы, наконец – то попали к нотариусу, отстояв небольшую очередь перед самым его уходом, и оформили так необходимые нам документы…

3. Из средств массовой информации мне стало известно, что женщина и девочка, недавно получившие в результате несчастья страшнейшие увечья от огня, не смогли перенести смертельные ожоги и скончались в больнице с той лишь разницей, что за жизнь женщины врачи боролись две недели, а девочка умерла в тот же день, когда произошла авария…
Однако почти с самого начала произошедшей трагедии я стал понимать, что лично принял негативное участие в том ужасном событии…
Внушил себе, и так крепко во мне «засело», что я и ещё раз только я был единственным виновником случившегося, в результате чего лишились жизни два человека. Моё противоправное действие или преступное бездействие (а в прочем и то, и другое) стало причиной их смерти. Нет, я лично или при помощи других не убивал тех двоих, в том числе и своей пассивностью, но совершённое и одновременно несовершённое мной привело к убийству, хотя должен был подумать о том, что подобное, действительно, может произойти… Мне необходимо было предусмотреть возникновение несчастного случая… и сделать так, чтобы его избежать… но я ничего не сделал…
Не мог понять, почему тогда, не предпринял никаких мер… «выключил» внимание… не «включил» своё подсознание, «переключив» сознание на иное… совсем забыл логику…
После этой драмы я уже не находил себе места…
Очень измучился и плохо выглядел…
      
4. Проверка по возгоранию автомобиля, к которому я, конечно же, имел отношение, закончилась через два месяца после сотворившегося… Срок её проведения почти полностью зависел от завершения исследования причин трагедии…
И добытый мной результат экспертизы просто ошеломил меня своей формулировкой: «причина и источник возгорания не установлены»…
Предположения о моей причастности к совершившемуся подтвердились…
Трудно даже представить, какова была реакция на данное заключение, выданное государственным органом, со стороны выжившего тогда мужчины, который был с теми двоими, где не был определён «виновник» произошедшего горя…
Но вернуть всё обратно невозможно, а исправлять (давать указания переделывать) результаты экспертизы, хоть и с неопределённой формулировкой, не будет никто…
…Погибшие были уже где – то похоронены… скорее всего на одном из городских кладбищ… проверочный материал, в связи с отсутствием в деянии состава преступления, сдан в архив… люди, коих напрямую коснулось это несчастье, остались с ним один на один…

5. …Однажды, подойдя к одному из окон своего офиса, я стал смотреть в него… Наступила осень, шёл дождь… Но я ничего не видел через стекло. Не видел косых струек стекавшей воды… людей, животных, растений… на которых смотрел… Всё расплывалось перед глазами и не носило ярко чётких очертаний…
Я знал, что мне становилось всё хуже и хуже…
Зрение совсем испортилось, равно как и всё здоровье моего, уже не совсем молодого организма… Поводом для этого являлось моё ужасное душевное состояние…
А главное, я не мог больше так жить…
…У меня не получалось продуктивно проводить с семьёй много времени… Хорошо работать и отдыхать… Заниматься различными делами… Я избегал друзей и знакомых… Оставил своё любимое занятие…
Постоянно терзала мысль: «Я не имею права ни на что»… Казалось, всё, что происходило со мной после, ложно, всему, что я делаю, нет места на земле…
…Избавление, через решительные действия, «напрашивалось» само собой…
Сначала я должен претерпеть наказание. Поплатиться за содеянное… Возместить ущерб, если это возможно… а уж потом попытаться продолжить жизнь с осознанием того, что ответил за совершённое… получил сполна,  наконец, в полном объёме расплатился по своему «долговому обязательству»…      
В связи с тем, что психические страдания человека не могут продолжаться бесконечно, мне пришла в голову одна идея…
Она засела во мне и изгнать её стало уже невозможно… Я полностью подчинился ей…
…Наконец, уйдя от окна, сел за письменный стол. Взял несколько чистых листов. Стал писать…
Министру внутренних дел… от…проживающего… Заявление… Прошу Вас привлечь меня к уголовной ответственности за преступление, которое совершено мной следующим образом… За заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупреждён. Статья 51 Конституции РФ мне разъяснена…
Закончив текст на одном листе, повторил его на втором почти слово в слово, изменив «шапку»: на… Прокурору Республики… вместо Министру внутренних дел…
Собрав бумаги, покинул кабинет и пошёл на почту. Отправил заказными письмами в адресаты…
Вышел из почтамта. Сел на одну из пустующих лавочек, находящихся на столичной площади… закрыл глаза  и через несколько минут спокойно задремал… 



02.11.2011 года


Рецензии