О пользе игры в шахматы

                О пользе игры в шахматы
     Заблокированные колеса Газели замерли на том самом месте, где несколько секунд стоял я. Глубоко пропахав снег на обочине они тем не менее не дошли до меня, предусмотрительно отступившего на метр от края дороги.
   Вообще то у меня правило, отходить от края на метр или полтора от проезжей части. И сегодня оно сработало. Денек конечно обычный. Там опять карrнет ворона обещая неприятности.Ну к этому я привык. Тем более наивно думая, что управляю полосатостью*. Однако эта неприятность грозила серьезными травмами, но головной комп сумел просчитать вероятности, так что, я даже не испугался. Покачал головой глядя на вопросительное глядящего на меня пассажира Газели…просто покачал головой. 
А дело было так…Шел как обычно на «арбайт» в свою шарагу сервиз. На перекрестке как водится взгляд влево вправо. Наступил на обочину. По прямой ехал Камаз, но перед ним бы можно было успеть перейти дорогу. А вот летящая на «всех парах Газелька» явно не снижала скорость и не подавая поворота изменила траекторию движения. Пытаясь уйти от грузовика она устремилась на меня, вернее на то место где ранее был я. Вот и все.
    За те краткие мгновения ктото просчитал варианты и дал команду –назад. Думаю, за одно это стоит благодарит, что раньше играл в шахматы.
   Играть в них меня обучил отец. Точно не помню. Однако со временем, я частенько его обыгрывал, и предок начал увиливать под благовидными предлогами. Мой старший братец, тот еще игрок. Разряд 1 и чемпион района. Был самый старший, но тот в шахматы не играл, но был боксером. Призером Башкирии между прочим. А уж какой токарь был…
   Но о шахматах….если коротко и просто, то есть основные два  деления. Это любители позиционной игры. Это в конце в основном. Когда долго и нудно думают, передвигая пешки отвоевывая по кусочкам территорию. Признаться не для меня. Хотя при случае и мне приходилось напрягать башку. Это в основном работает сознание. То самое с его 15-16 битами в секунду. Обычная логика. Линейная я бы сказал.
     Есть любители композиций, хитрых многоходовок, атак на грани фола и озарения. Интуитивы. Это уже подсознание, как его обзывают психологи. Мне же приятен термин «внутреннее сознание». Более честно по терминологии, если уж в нее вдаваться. (рекомендую лекции «основы социологии» на сайте кпе. Там чувак с усами аля Песняры весьма толково чешет на разные темы. И разьясняет с толком и чуством.)
    Так вот, унутреннее сознание и объигрывает все варианты многоходовок и на гора выдается только результат.
Таким интуитивом был гроссмейстер Нежметдинов (надеюсь правильно привел фамилию). Ну я не гроссмейстер, так…разряд 4, ну может быть третий. Для жизни хватает. Я вот тоже интуитив. И надо сказать, был трудным орешком для простых шахматистов логиков.
     Помню, как математичка в школе недоумевала, ты же шахматист! У тебя математика должна быть на 5! (а я то троечник с уклоном в 2). Нет примеры я решал..просто выдавал результат. Доказать не мог. Отсутсвовало промежуточное звено. Со временем меня убедили, что тупой и я стал просто списывать, ибо взрослый не мог объяснить малому КАК надо решить.
Со всем этим столкнулся когда начал решать задачки для дочки. Но здесь помогло то, что много лет тренировал детей. Поэтому приводил несколько вариантов решений. И какой она понимала тот и продвигали. Как не понимают взрослые учителя, что частоты  мозга детей совсем иные нежели чем у взрослых. (Более подробно в кН. Сильвы «Метод Сильва»).
    Поэтому шахматы тренируют мышление, как долгое так и быстрое. Рекомендую.


Рецензии
Правильно, я бы шахматы в школах бы ввёл. Качества, развиваемые шахматами, пригодятся в жизни-умению анализировать, предвидеть...
А нынешнее сидение у компа-это только пустое убивание времени детьми. Ни ума ни фантазии не прибавляют.

Огай Александр   29.11.2011 10:24     Заявить о нарушении
благодарю александр...в свое время в школе я вел шахматный кружок поскольку брат у меня имел разную литературу а я по своему обыкновению читал и это. игрок конечно так себе, но в жизни оченно пригодилось умение анализировать.
для развития логики хорошо бы ввести предмет логика как в школах сталина (время сталина) есть хороший учебник виноградова "логика" 60 х годов. я вообще рекомендую литературу 30-60 то есть время сталинских конструктров и профессоров. взять хотя бы учебник по газогенераторным машинам той поры. а в деревнях много старой техники совкового периода. просто часть перевести на газогенераторы (а ведь в деревне элементарно и спирт перегнать из тех же опилок и растительных остатков) то решаеться топливная независимость. по времени конечно подольше будет чем супер пупер трактора, но это вопрос организации трудового дня и алкозависимости колхозников.
это элементарная логика, то есть решение проблемы.а многие совковые красные директора этого не могут и народ отучили.

Ильмир Шакиров   30.11.2011 23:05   Заявить о нарушении