Как создавалась Ёлочка

НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ

                КАК СОЗДАВАЛАСЬ «ЁЛОЧКА»
                (Не совсем по И.Ильфу и Е.Петрову)

     В редакции газеты «Вечный звон» обсуждали новогодний номер. Для него требовался материал, способный вызвать повышенный интерес читателя. Было решено заказать такой рассказ писателю Ивану Сидорову. Уже на следующий день он пришёл в редакцию. Писатель оказался человеком неразговорчивым и молча протянул редактору Бабломянскому рукопись, сразу было видно, что он человек дела.
   - Очень хорошо, - прочитав материал, сказал редактор, - и в стихах, это просто великолепно! Мне особенно нравится начало: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зелёная была». Свежо и мило. Но вы знаете, мне не совсем ясна основная идея произведения.
   - Забота о подрастающем поколении, - с привычной краткостью сообщил Сидоров.
   - А откуда это видно?
   - Это же понятно из слов: «Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»
   - Да, совершенно верно. Теперь это я и сам вижу, но всё равно чего-то не хватает. Слишком уж бесконфликтно, пресновато. Недостаёт драматургии, коллизий, яростной борьбы и схваток, чего-то щекочущего нервы - страшненького, даже местами жутковатого.
Сидоров было встрепенулся, но встретился с решительным взглядом Бабломянского и решился пойти на компромисс.
   - А ведь вы правы, - согласился он, - и как это я сразу не сообразил. Обязательно внесу необходимые коррективы.
   - Мне кажется, вы меня поняли, - с воодушевлением заговорил редактор. - В лесу родилась ёлочка, но не простая, а мутант. Ранее здесь захоронили ядерные отходы. Ёлочка растёт, растёт и превращается в настоящего монстра. Проходящих мимо людей хватает своими лапками, душит и выпивает все соки.
   - Ой! - пискнул писатель.
   - Ничего не «ой». Трупы убитых деревом-мутантом превращаются в живых мертвецов, зомби. Они творят различные страшные дела, никому в округе не дают пощады. Скоро уже по планете шагает армия мертвецов, намереваясь погубить человеческую цивилизацию. Неплохо бы ввести парочку-другую десятков сексуальных сцен: зомби насилуют всех попадающих к ним женщин и девушек!
   - Позвольте, но не может армия людей придти в лес и стать жертвами одной-единственной ёлочки, - заёрзал на диване писатель.
   - А при чём тут лес?
   - В лесу растёт ёлочка.
   - Выкиньте лес. Ёлочка прекрасно может вырасти и в городском сквере или просто на улице... Вот, кстати, и отличное название - «Новые кошмары на улице Вязов»! Голову даю наотрез, что рассказ с таким названием прочитает каждый наш читатель. Высокий тираж нам обеспечен! Волосы у людей встанут дыбом от описания полчищ мертвяков, завоёвывающих планету!
   - А ёлочка? - пролепетал писатель.
   - Да, хорошо, что вы мне напомнили. Ёлочка, признаюсь, меня смущает. Странно, с какой стати вы выбрали в качестве своего героя именно её?
   - Ёлочка - одна из самых типичных пород деревьев наших русских лесов.
   - При чём тут национальность? Для меня все деревья одинаковы. Нужно избавляться от тоталитарного мышления и переходить к общечеловеческим ценностям. А вот к прочей части вашего материала у меня претензий нет. Да, ёлочку выбросьте совсем: нелепая, совершенно ничем не оправданная деталь в общем-то неплохом произведении.


Рецензии