Мраксизм

"Караул устал"-сказал матрос,
он сковырнул
соплю
не в нос.

Стоит фельдфебель
или
Унтер Пришибей: «Все расходитесь!
Всем молчать!
Болтать не смей!
Толпа и всяки тараканы!!!...
Ежи и всяки истуканы!!!...
Все расходитесь по домам!
Ещё немного – палкой дам!»

А если люди захотят спросить?
Куда  бабло  девал  Пиит?
Поёт по телеку
он каждый раз:
«Ещё немного, скоро будет в самый раз…»

Идеи…, старые идеи:
Они внушают нам с борделей
Кино и клуб, и ресторан
и нет предела
мечтаний вам…

Пи..зы.
Зае..ли:  много  пили, ели, врали.

Мы смело в бой пойдем за Власть Советов и как один умрём в борьбе за это?

(Россия в чеховском сортире,
А если  не довольны, то готовьте мыло)

Дерьмократия с Свободой родила ещё урода.
http://www.youtube.com/watch?v=NiPaC5Cm2t4&feature=related
http://efimov.spbgau.ru/node/11


Рецензии
Дерьмократию я часто называю демонократией, так точнее. А Маркса, думаю, зря так сильно ругаете, он все же ученый настоящий, диалектика практически пока неопровержимая, я часто пользуюсь его методами исследований, это сама природа, как идеальная компьютерная программа, в любом процессе его понимание причинно-следственных связей позволяет шаг за шагом продвигаться без особых ошибок. вот только намечтал дедушка лишнего - о всяких общественно-экономических формациях, а мы это неправильно поняли, начали забегать впереди паровоза. А ведь дедушка Маркс предупреждал, что до всего надо дорасти, все должно прийти естественным путем. Все, из-за чего Вы катите на Маркса, следует отнести к руководителям Парижской коммуны, их последователю придурку ленину, который под старость начал сожалеть о содеяном, попытался исправить свои бредовые деяния с помощью НЭПа. Вот только последователи бреда оказались сильнее и до сих пор бредЯт. Если под Марксом подразумевать Ленин - то интересно. С уважением, Николай. Жаль не назвали себя по имени.

Николай Честнов   12.01.2012 23:56     Заявить о нарушении
Интересны 2 статьи
1 статья:
В.Н.Емельянов “Еврейский нацизм и азиатский способ производства”, Москва, Самиздат, 1988 г.

Неоазиатский способ производства (Foma Zamorski) / публицистика / Проза.ру - национальный сервер современной прозыПрозару
авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о
сервере
сделать стартовой / добавить в закладки

Неоазиатский способ производства
Foma Zamorski
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ
Способ производства является основой ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ (ОЭФ).

В ОЭФ входит и так называемая «надстройка», то есть политические, юридические,
идеологические институты общества.

На практике, употребление терминов способ производства и ОЭФ, по сути,
оказывались почти синонимичными.

В традиционном варианте марксистского исторического материализма выделялось пять
способов производства:

1. Первобытнообщинный (натуральное хозяйство, иногда с привлечением рабов из
пленных);
2. Рабовладельческий (раб составлял капитал, наряду с землей, строениями,
орудиями труда и деньгами);
3. Феодальный (крепостной крестьянин составлял капитал, но, однако, в отличие от
раба, мог иметь семью, орудия труда, дом и семейное хозяйство);
4. Капиталистический (превращение крепостных и рабов в лиц наёмного, свободного
труда специалистов и постепенное наращивание, в связи с этим, скорости оборота
капитала и международного разделения труда; однако в теневой экономике труд
рабов применяется до сих пор);
5. Коммунистический (капитал частных владельцев национализируется или
конфискуется, и управляется уполномоченными на то лицами, то есть бюрократами).
Этот способ производства основан, хотим мы этого или не хотим, на
государственно-монополистическом бюрократическом капитализме с непременным
присутствием государственной системы социальных гарантий воспроизводства рабочей
силы, масштабы которой определяет бюрократия. По сути это неоазиатский способ
производства, если использовать понятийный аппарат Карла Маркса.

Длительное время в советской и зарубежной марксистской науке шли дискуссии о так
называемом азиатском способе производства, который, по мнению, ряда
исследователей, был характерен для восточных обществ на протяжении всего (или
большой части) периода от первобытнообщинного до капиталистического способа
производства. Об азиатском способе производства впервые упомянул Карл Маркс, но
оставил его втуне, поскольку в Европе, за исключение России, его не было.

В противоположность азиатскому способу производства в Европе имела место
последовательность из рабовладельческого, феодального и капиталистического
способов производства.
В случае принятия идеи азиатского способа производства стройность марксистской
концепции о способе производства нарушалась, так как каждому способу
производства уже не соответствовала своя ОЭФ, поэтому идея азиатского способа
производства отвергалась большинством философов, а поддерживалась в основном
историками.

В отличие от Европы и США в экономике старой России никогда не использовались
иностранные рабы; сами же русские, будучи пленёнными, становились рабами вплоть
до распада Золотой Орды, занимавшейся поставкой рабов в Европу и Азию.
Использование крепостного (и рабского) труда в России возобновилось в 1929-1981
годах.

В связи с официальной отменой крепостного рабства в 1861 году в России на смену
крепостному (феодальному) способу производства пришёл азиатский способ
производства, при котором экономическую жизнь страны определяла царская
бюрократия.

Азиатский способ производства существовал в России до 1922 года и сменился
многоукладной (смешанной) экономикой, просуществовавшей до 1929 года.

С 1929 года и до сих пор в России имеет место неоазиатский способ производства,
где власть бюрократии, однако, всё более ограничивается законом, а к принятию
законов всё более привлекаются представители народа (особенно с 1991 года), а
производительные силы общества стремительно развиваются (с 1928 года) как с
привлечением отечественных, так и преимущественно иностранных технологий и
знаний.

Маркс писал давно, в основном изучая западноевропейскую экономику, и не смог
увидеть тех общественных процессов, которые произошли после его кончины.

Его идеи, разжигавшие революционные настроения у лиц наёмного труда, отчасти
усугублялись им намеренно, как в «Манифесте коммунистической партии». Допущена
заметная доля утрирования, не достойная настоящего учёного.

В конце XIX и на почти всём протяжении XX века в России его теория
воспринималась буквально, без корректировок (но лишь до 1929 года, когда начали
массовую конфискацию малого и среднего бизнеса, включая крестьянские хозяйства),
от части ввиду некоторых черт нашего русского характера – отсутствие чувства
меры, максимализм, крайности отрицания, безответственность перед другими людьми
и нациями, желание пустить всё на самотёк, на авось и небось: «Даёшь революцию!»
и «Вперёд к коммунизму!»

Прочие страны, устоявшие перед мировой революцией, использовали идеи Маркса
осторожно и в целях корректировки социальной политики правительств. До полного
абсурда, как мы, они не позволили себе дойти.

Ошибок Маркс успел наделать пропасть.

Он не учитывал роль налогообложения и роль нематериальных активов
(интеллектуальную собственность) в кругообороте капитала, не хотел ничего
слышать о пролетариате умственного труда и среднем классе, самым беспощадным
образом поделил общество на два класса, пренебрегая четвёртым фактором
производства – управленческими дарованиями предпринимателей и менеджеров без
которых никакого прогресса бы не было.

Однако его методология изучения общества продолжает приносить пользу и поныне.

Пользуясь его методологией можно ещё раз отметить, что для современной России
характерен НЕОАЗИАТСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, также как и для прошедших советских
времён.
А как же капиталистический способ производства? - спросит меня читатель.
Отвечаю. Капитализм есть способ существования любой экономики от
рабовладельческой до самой современной, кому бы капитал не принадлежал -
государству или частным владельцам или «смешанным» владельцам.
Противоположностью капитализму является натуральное хозяйство.

Если меня спросят, что такое тогда социализм, то отвечу, что социализм есть
государственная система социальных гарантий, существовавшая в примитивной форме
в первых веках новой эры и в развитой форме – в современных социальных
государствах.

Если меня спросят, был ли в СССР социализм в вышеназванной формулировке?
Конечно, был. Но советский социализм был скуден ввиду неэффективности
государственно-монополистического капитализма и жёсткого ограничения бюрократами
доходов семейных хозяйств.

Октябрьский переворот не дал России пройти эволюционным путём фазу расширенного
капиталистического производства в прошлом веке и развитие капиталистического
способа производства (когда в СССР капитал стал государственным) жёстко
ограничивалось бюрократами (замуровывание инициативы индивидуальных
экономических агентов).

Однако в связи со значительным развитием производительных сил в СССР,
осуществлённого с применением жестокого насилия со стороны бюрократии
(электрификация, индустриализация, коллективизация, милитаризация, химизация),
произошло видоизменение азиатского способа производства в неоазиатский.

Пенхаус   16.01.2012 21:22   Заявить о нарушении
Нельзя забывать того, что в советское время существовал неокрепостной строй (с
1929 по 31 декабря 1981 года; за период 1976-1981 гг. последние 50 млн. сельских
жителей получили паспорта) и имело место государственное рабовладение (ГУЛАГ с
1930 по 1960 год и военнопленные в период с 1941 по 1956 год).

Эти страшные явления поддерживали дореволюционные феодальные производственные
отношения, имевшие место до 1917 года.

Для современного неоазиатского способа производства в России характерны:
1. слабое разделение труда и связанная с этим сравнительно невысокая
производительность общественного труда;
2. значительная доля натурального хозяйства;
3. недоразвитость института частной собственности;
4. недоразвитость обмена достоверной информацией между верхами и низами;
5. политическая деспотия как особый тип автократической формы правления.

Неоазиатский способ производства, также как и азиатский, строится на
патриархальном характере производственных отношений.

При неоазиатском способе производства можно выделить два важнейших класса: лица
наёмного труда и бюрократия.

Лица наёмного труда формально свободны, но невозможность покупки городской
земли, экономические ограничения со стороны бюрократии, сложное и противоречивое
законодательство, душащее инициативу, и другие повинности в пользу государства и
местной власти напоминают феодальную зависимость.

Количество бесправных людей («рабов») относительно мало, их используют не в
крупном товарном производстве, а в теневой экономике – в качестве слуг и
подсобных рабочих на стройках и на подпольных предприятиях лёгкой
промышленности, в публичных домах и проч.

Малых и средних предприятий сравнительно мало, к тому же торговля менее развита
по сравнению со странами, где господствует свободное предпринимательство.

В России повсеместно нарушается антимонопольное законодательство.

Закрепленного законом или религией жесткого наследственного сословного или
кастового деления нет, хотя на деле социальная мобильность низка. Миграция
населения в поисках лучшего места под солнцем чрезвычайно затруднена.

В силу неоазиатского способа производства и крайней неразвитости инфраструктуры
в провинции половина населения России желает приехать в Москву, но нет денег, а
половина из них, мечтая когда-нибудь закрепиться в Москве на время, предполагает
уехать дальше на Запад.

Известно, что 98% всех российских эмигрантов это жители провинции (где по сию
пору стоят памятники «вождю мирового пролетариата»), а не Москвы...

Хотелось бы добавить, что неоазиатский способ производства характерен для КНР,
Японии, Кореи, Сингапура и прочих стран Азии.

Здесь важна эффективность работы национальной бюрократии – её опытность,
гибкость, желание сотрудничать с бизнесом во имя общей идеи процветания родины,
что ведёт к высоким темпам оборота национального капитала.

Можно отметить, например, что эффективность китайской бюрократии выше
российской, но пока ниже японской или сингапурской.

Командная экономика СССР до 1957 года была успешной, пока производство массовых
товаров измерялось количественно (без учёта качества, в том числе точности
изготовления, материалоёмкости, энергоёмкости, цены квалифицированного труда), и
эффективность промышленной бюрократии в то время оказывалась весьма
значительной.

Однако в связи с либерализацией бюрократической власти и появлением новых задач
модернизации производства во второй половине ХХ века эффективность управления
стала падать из года в год, а скорость оборота капитала неотвратимо снижалась до
тех пор, пока империя не развалилась.

Советская бюрократия не справилась с задачей управления огромным унитарным
предприятием.
Фома © 2009
© Copyright: Foma Zamorski, 2009
Свидетельство о публикации №2911161289

Пенхаус   16.01.2012 21:22   Заявить о нарушении
Код доступа
время выхода в эфир — сб, 19:08
Авторская программа Юлии Латыниной.

Ведущие:
фото (с) М.Алешковский Юлия Латынина журналист

эфир

Содержание
комментарии (235)

слушать (47:21)
читать
скачать (10.8 МБ)
версия для печати

14.01.2012 19:10
Код доступа

Ведущие:
фото (с) М.Алешковский Юлия Латынина журналист

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа», +7 985 970-45-45. Наконец, обнаружилась причина, по которой падают наши космические спутники. Руководитель Роскосмоса господин Поповкин предположил, что это связано с воздействием с теневой для России стороны Земли. «Не хочется ни в чем обвинять, - господин Поповкин говорит, - но сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические препараты, возможности применения которых нельзя исключить». Обратите внимание, вот есть американская ракета «Атлас», которая летает с российским двигателем РД-180. Еще раз: американская ракета «Атлас» летает на российском двигателе, одном из лучших, если не лучшем двигателе этого класса. Можно зайти на страничку Pratt & Whitney и посмотреть про двигатель. Вот, нет, чтобы американцам испортить этот двигатель у себя на стартовом столе или вообще сказать «Вот, кровавый режим Путина, не будем использовать двигатель РД-180». Кстати, по-моему, и Протон у нас летает в рамках International Launch. Так нет же, портят с помощью специальных аппаратов на обратной стороне Земли.
НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа», +7 985 970-45-45. Вот это очень важный момент, потому что у нас очень любят в России говорить «сильное государство», и что такое сильное государство не очень понимают, потому что чиновники считают, что сильное государство – это такой кулак, который может раздавить всех. Вот, чем больше дают чиновнику взяток, тем сильнее государство.

И еще одна история очень важная, которой я посвящу, наверное, практически всю передачу до конца, это письмо одного из моих читателей, мы его вывесим на сайте, потому что, естественно, не за глаза ж полемизировать с человеком. Человек пишет примерно следующее: «Неужели вы и вправду верите, что Америка – страна равных возможностей?» Вот это мне особенно понравилось. Такой, полемический зачин: «Неужели вы и вправду думаете? Кто же этого не знает?» Всегда неловко становится – ну, вправду, неужели ты не знаешь.

Дальше корреспондент мой с гордостью поведал, что ушел из американской компании, когда узнал, что менеджеры зарабатывают в 6 раз больше его, специалиста. Дальше товарищ объясняет причину, по которой во всем мире люди теряют работу – это потому что олигархи, правящие миром, переводят производство в те страны, где оно дешевле. В этом, собственно, и заключается навязанная олигархами глобализация. В связи с чем мой собеседник предложил рецепт спасения мира от глобализации: «Мир спасется, если ни один руководитель компании не будет зарабатывать более, чем в 2 раза больше, чем рядовой сотрудник». По его мнению это совершенно недостаточно, т.к. ни один человек не стремится бездельничать, а все стремятся к самореализации. Это, правда, противоречит его собственному примеру, потому что он-то вместо того, чтобы стремиться к самореализации, взял и ушел.

Вот, китайская культура в свое время была основана на классе чиновников, которые знали, что низкий человек думает о выгоде, а благородный муж – о справедливости. Чиновничество служило социальным лифтом, но очень часто по мере роста коррупции лифт переставал работать, начиналось огромное количество (НЕРАЗБОРЧИВО) и даже (НЕРАЗБОРЧИВО), сдавших экзамены, но не пошедших на госслужбу. Зарабатывать деньги было ниже их достоинства, благородных людей – образовывался такой класс люмпен-бюрократии частично из, действительно, талантливых людей, частично из неудачников завистливых. Вообще, люмпен-бюрократия знала, что в счастливые времена благородные мужи служат при дворе, а в смутные они в лесах и горах, и, разумеется, все они как и мой корреспондент считали себя благородными мужами, претендовали, по крайней мере, на статус первого министра. И в итоге именно эта люмпен-бюрократия очень часто оказывалась во главе великих народных восстаний, которые, собственно, были причиной гибели практически всех великих китайских династий.

Пенхаус   16.01.2012 21:28   Заявить о нарушении
Классический пример, правда, уже XIX века – это такой Хун Сюцюань, который много раз проваливался на госэкзаменах, а потом начитался книжек о христианских миссионерах. Потом ему начали являться видения, потом, собственно, началось восстание тайпинов, которое Хун Сюцюань возглавил. И это я к тому, что умонастроения левой интеллигенции очень сильно напоминают вот этих китайских Сюцюаней, такие вот леволиберальные Хун Сюцюани, люди, по каким-то причинам отторгнутые экономикой. И, вот, человек, который с гордостью рассказывает, что он ушел, потому что его начальник зарабатывает в 6 раз больше, ведь он либо врет (его просто выперли), либо говорит правду и тогда он неадекватен, потому что человек может думать либо о самореализации на работе (тогда ему все равно, сколько зарабатывает начальник), либо о том, что начальник зарабатывает в 6 раз больше – тогда он ставит себе задачу стать начальником. Вот эти люди, собственно, придумывают теорию, почему они такие хорошие сидят без работы, а зарабатывают не столько, сколько бывший начальник.

И, вот, почему я так буду говорить об этой теме? Вот, нам говорят, что «Оккупируй Уолл-Стрит» - это что-то новое. Проблема заключается в том, что эта идеология стара как мир, она доминирует во всех архаических обществах, является причиной их отсталости. Это как с коммунизмом. Вот, в XIX веке, когда слово «прогресс» стало модным, Карл Маркс создал прогрессивную теорию о том, как должно быть в будущем построено общество. Посмотришь, допустим, на инков, одно из самых тоталитарных государств мира, и увидишь, что там был полный коммунизм – не было денег, не было частной собственности, а вместо денег был учет и контроль, вместо частной собственности были государственные амбары. Вот такой город сохранившийся, Мачу-Пикчу – это такой, знаете, концлагерь, единственный город, который я видела, в котором отсутствует базовое понятие дома, потому что в выстроенном по единому плане городе с каменными стенами и каменными мостовыми, в принципе, непонятно: вот эта стена огораживает дом, который является частью квартала, или комнату, которая является частью дома? Коммунизм был такой, что девушек и парней строили в 2 шеренги друг напротив друга и женили. Следствие – был тотальный технологический застой, мгновенный крах государства при столкновении со 160-тью европейцами.

Смотришь на Египет с фараоном, понимаешь, что это не рабовладельческий строй, это коммунизм, потому что все рабы-то не в частной собственности – они в государственной собственности и строят пирамиды. Смотришь на Оттаманскую Порту, задумываешься о причинах отсталости Европы, и в первую очередь это туманный статус частной собственности. Фактически страна – в ней вся собственность принадлежит местному секретарю ЦК, который называется султаном, естественно, борется с коррупцией, рубит головы визирям предыдущего султана, которые, естественно, воровали, потому что других способов обогащения в мире, где собственность условна, нету кроме воровства.

И дальше возникает вопрос, почему этот общественный строй фараонов и инков, по сути, говорит «Строй стадо павианов, в котором альфа-самец доказывает свою власть, забирая банан у любого сильного самца и отдавая его иногда слабым». Вот, почему этот павианье-фараонье устройство общества и называется прогрессивным, а когда, собственно... Оно архаично. А ответят новые слова на старые мотивы. Просто раньше, когда идеализировали прошлое, говорили «Надо вернуться к золотому веку», а когда стало принято идеализировать прогресс, вот, павианы и фараоны ринулись к нам в виде единственно верного учения.

Вот, «Оккупируй Уолл-Стрит» - то же самое. Я прежде всего повторю за Фергюсоном одну очень простую мысль, которую он высказывает (НЕРАЗБОРЧИВО). Вот, если люди так протестуют против Уолл-Стрит, следовало бы ожидать, что те страны, где Уолл-Стрит нет, гораздо лучше живут, чем те, в которых он есть. И следовало бы ожидать, что в тех странах простому человеку легче получить кредит под более низкие проценты. Но (НЕРАЗБОРЧИВО), как известно, обратное. Бангладеш или Вьетнам, где финансовых рынков нету, беднее, чем те страны, где финансовые рынки есть. И в тех странах, где финансовых рынков нет, кредит под 6 или 7 процентов, или 12 получить невозможно – там зато кредит можно получить под 25% в неделю, там, 11 миллионов сложного процента в год, причем, с последующей продажей, рабством и детей для покрытия кредита. Причем, это касается не только современности, но и зарождения капитализма – вот, в Испании финансовых рынков не было, Испания обеднела. В Англии, Голландии было, Англия и Голландия обогнали Испанию по развитию. В Испании из-за отсутствия финансовых рынков все стремились преуспеть, став священниками или чиновниками, отсюда гигантский бюрократический класс. В Англии и Голландии легко было получить доступ к кредиту, люди становились предпринимателями. Собственно, то же самое и в современной России: доступ к кредиту получить трудно, человек думает «Ах, стану ли ка я там следователем Карповым, опером Кузнецовым, сразу же в первый год потрачу миллион долларов».



Пенхаус   16.01.2012 21:29   Заявить о нарушении
То есть вот это первое. Нам почему-то говорят, что это очень свежая идея «Долой Уолл-Стрит». Давайте посмотрим по истории человечества, насколько она свежа. Ну, вот, посмотрим на архаическое общество, где-нибудь Центральная Африка, где до сих пор считается, что если у тебя урожай больше в некоторых местах, значит, ты украл духа урожая у соседа, ты – вор. Вот, Меланезия, начало XX века, система бигменов. Организована очень просто: все равны, вождей нет, человек имеет право накапливать, но при условии, что он потом раздаст. Вот этот человек называется «бигменом». Вот, он год выращивает урожаи, свиней, так и быть ему позволяют накопить при условии, что в конце года устроит пир и все раздаст. Точка. Если не раздаст, найдут способ отобрать. Причем, понятно, что это не нетрудовые доходы у человека, больше потому, что он больше вкалывал. Общество позволяет ему вкалывать при условии, что он все раздаст, потому что тогда он поменяет собранный урожай на влияние. Какой выход из этой ситуации для человека, у которого больше? Ответ: стать вождем. Вот, кто становится вождем, просто дает своим воинами и у всех остальных отбирает. Причем, это поразительно, что все традиционные общества находят всегда повод для неприязни к богачам, то есть к тому человеку, который такой же, как ты сам, только у него больше денег. Как только большее количество денег сменяется знатностью рода, сразу же неприязнь заменяется сакральным почтением – деньги внушают зависть, сила внушает любовь.

Поднимемся повыше, посмотрим, как было устроено общество, скажем, в Древних Афинах. Очень похоже с точки зрения экономики на Меланезию: налогов не было, вместо них были литургии, то есть добровольные взносы богатых граждан на разные общественные обязанности. При такой социальной организации вкладывать деньги в народную любовь, а, вот, деньги вкладывать в производство было опасно. Кстати, Сократ в Афинах был, а Билла Гейтса не могло быть и не было.

Прагматичный Рим. Частная собственность в отличие от Греции гораздо в большем почете. Вообще Римское право в своем четком определении частной собственности просто поразительное исключение. Но если вы посмотрите, как римляне относятся к накоплению богатства, скорее отрицательно. Лидирующее понятие в их культуре – слава. Кто стяжает славу, тот герой, кто стяжает богатство, ну, вот, с ним что-то не то. При этом богатство не вызывает отторжения, когда сопровождается знатностью рода, большим количеством клиентов, пользовавшихся поддержкой и милостью патриция. Отторжение вызывают именно (НЕРАЗБОРЧИВО), то есть те, у кого деньги есть, а власти нету. Тот же принцип действия: кто завидует богатому, тот пресмыкается перед сильным. Но тем не менее Римская империя порождает гигантское количество, все-таки, богатства и происходит крах под тройным гнетом варваров, христианства и бюрократии.

Вот посмотрим, какими мотивами руководствовались все 3 силы, разрушившие одну из самых великих империй в истории человечества. Христианство с социально-экономической точки зрения (я сейчас не говорю о духовном грузе), вот, чистый коммунизм. Христианство – религия нищих и неимущих точно так же, как сейчас религией неимущих является социализм. Живут ранние христиане общинами, частной собственности нет. Там, легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное. Как же богатеют богатые, если не путем завладения вещами, принадлежащими всем? Это не Карл Маркс, это Василий Великий, IV век. Всякий собственник – либо вор, либо наследник вора. Это не Продон, это XI-й век, Цезарий Гейстербахский. Кто не даст другим своего имения, тот убийца и душегуб. Не отнимать у других их собственности – это им еще мало. Нельзя считать себя невинным, пока удерживаешь для себя блага, созданные богом для всех. Это, опять-таки, не социальные сети и не движение «Оккупируй Уолл-Стрит», это VI-й век, Григорий Великий.

(НЕРАЗБОРЧИВО) германскими варварами. Будете смеяться: тоже социальная справедливость. «А это несправедливо, что богатые и ленивые римляне обладают столькими богатствами, а мы, люди сильные, храбрые не имеем, где головы приклонить». Атаульф, родственник разграбившего мир Алариха. А римская бюрократия, будете смеяться, она тоже заботилась не меньше чем Обама о социальной справедливости. Вот, во времена республики братья Гракхи ввели в обычаи тогдашнего Алфера бесплатную раздачу хлеба. Император отменил многие завоевания во власти кроме этого. Раздачи распространялись, наоборот, и на другие города империи, к III веку количество хлеба, которое раздавали, было так велико, что целые провинции, тот же Египет не могли продавать хлеб на рынке, пока не выполнят продразверстки. То есть вот 3 вида искателей социальной справедливости – варвары, бюрократы и христиане. Ухайдакали империю.

А что случилось с церковью после того, как она (вот, всякий собственник либо вор, либо наследник вора) эту империю разрушила? Ответ: как и ЦК КПСС, она разбогатела. Реакцией на это очевидное несоответствие между порицанием стяжания и вызывающей бесстыдной роскошью стала реформация. Причем, удивительно, что, опять же, с социально-экономической точки зрения и реформаторы, и их предшественники – социалисты. Это из нас и нашего труда происходит все, чем они поддерживают свою роскошь, и дела не пойдут в Англии как надо, пока все не станет общим. Это Леверель и Джон Болл, XIV-й век, табариты. В 1420 году вносили в список смертных грехов торговлю, но при этом со спокойной совестью жили за счет грабежа.

Анабаптисты до того, как стать мирными стяжателями, строили в Мюнстере маленькую Камбоджу с казнями на площадях и обобществлением жен. Я даже хочу напомнить, что отцы-пилигримы, высаживаясь в Плимуте, не собирались основывать империю, они собирались основывать коммунизм.

Вот другой конец мира, Китай. Мы видим примерно ту же картину, что в мире. Только разница, если в Риме главным являлось не стяжательство, а воинская доблесть, то в Китае приматом являлось не стяжательство, а мудрость чиновника. Государство терпело богатство, не более, отношение китайской бюрократии к людям, которые наживают деньги, колебалось в некоем идеологическом диапазоне, крайне правой границей которого является Конфуций – вот это самое, низкий человек думает о выгоде, благородный муж думает о справедливости. Еще раз подчеркиваю, правая граница. А крайняя левая – это школа Фодзя, это книга (НЕРАЗБОРЧИВО), согласно которой главная задача государства – создание сильной армии, для создания сильной армии необходимо сильное крестьянство, а, вот, торговцы – это паразиты.

А теперь, собственно, о чем я хочу сказать? Первое, ребята, не надо рассказывать нам, что «Оккупируй Уолл-Стрит» и, наконец-то, мы тут начали бороться против спекулянтов и финансовых богачей – это что-то новое. Это еще с тех пор, когда главный павиан отнимал банан у сильного и отдавал слабому. Это абсолютно архаическая черта человеческой психики, восходящая к нашим животным и примитивным корням. Вся история человечествам там, где в ней есть прогресс, представляет из себя преодоление. – это идеологии. Вот, прогресс с социальной точки зрения заключается в том, что вот этот архаический архетип говорит нам «Усё должно быть общее». Если урожай лучше, значит, ты украл духов урожая. Ответ: нет, должна быть частная собственность. Вот этот архаический архетип нам говорит: «Деньги просто давать нельзя – это ростовщичество». Нет, должны быть финансовые рынки. И вот поразительно, что каждый акт тотального регресса или отставания связан с новым приходом этой идеологии, там, в лице варваров, в лице религии. А, вот, несправедливо, что римляне богаты, всякий собственник – вор. На доброе тысячелетие мир проваливается в мечту, там, «мы наш, мы новый мир построим» - бац, и красные кхмеры, и так далее.

И вот в этом смысле меня поражает некое тотальное несоответствие между современным миром, который растет вперед, и всей этой идеологией времен меланезийских дикарей, обучившихся пользованию социальными сетями, таких люмпен-интеллектуалов. И я говорю об этом подробно, потому что, на мой взгляд, в том, что произошло в России, огромная вина и российской интеллигенции. Ну, понятно, что я сейчас не обсуждаю вину путинской бюрократии и так далее, и так далее. Но, вот, как только в России начался капитализм и нам начали разъяснять, что вот Фридман, вот Дерипаска, вот яхта Абрамовича, почему он не раздаст свою яхту... Потому. У меня очень много претензий там к членам кооператива «Озеро», потому что все члены кооператива «Озеро» стали миллиардерами, а как-то никто кроме них за время правления Путина миллиардером не стал из нечленов кооператива. Вот у меня сейчас очень много претензий к Олегу Дерипаске, потому что нехитрое искусство брать государственные кредиты и за счет этого спасать свою компанию, сколько бы денег она ни была должна. Вообще мы видим, что сейчас в России все олигархи, которые когда-то сделали себя сами, стали близкими к власти, потому что иначе не выживешь. Вот, Прохоров стал близким власти через кандидатство в президенты, Вексельберг возглавил модернизацию. Но это понятно, да? В обществе, где условием ведения бизнеса является доступ к уху, то есть возможность добежать первым до уха Путина и прошептать что-то про себя или про своего конкурента, вот они выбирают... Кстати, Прохоров выбрал такой способ доступа к уху. Ну, как-то у меня нет к ним претензий, когда Дерипаска там 15 лет назад спал около (НЕРАЗБОРЧИВО), чтобы восстановить производство. И когда вместо того, чтобы думать о том, что Россия движется пусть с большими задержками, но по правильному пути так же, как она двигалась в 1913 году. Что, Россия растет необыкновенно, что, в ней происходит реструктуризация экономики? И это единственный способ правильного регулирования экономики, потому что все другие способы хуже, чем деньги. Другой способ регулирования экономики – это власть. Он гораздо хуже. И нам вдруг вместо этого стали говорить: «Ах, вот, почему они делят государственную собственность?» Да потому что это самое выгодное. Вот, почему вода течет вниз? Потому что она течет к центру тяжести. Вот, вода течет вниз, а предприниматель всегда будет делать то, что ему выгодно.

Пенхаус   16.01.2012 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.