Голубой вертолёт

Сменился у нас комдив. Ну, и, новый, как положено, поехал с инспекцией по своему хозяйству. А было оно у него, как у Мороза Воеводы, от … и до самых до окраин, раскидано. И, вот, стукнули нам штабные радисты, что «голубой вертолёт» лёг на курс к нашему отдельному батальону. А, что, а по-другому никак. От нас, ведь, «вперёд пятьсот, назад пятьсот… и, вот, к утру так занесёт, так заровняет, что не надо хоронить…». Так, что только «голубой вертолёт».

Ну, мы, конечно, со всем нашим…, банька, там, поляну накрыли, благо, даров природы в то время, да в наших краях!  В общем, прилетел, рапОрты там, всякие, доклады, осмотр основных объектов. Я, мягко так, намекаю, что в баньку пора и водочка греется. А волшебник, ни в какую. Молодой ещё, генеральской закалки нет, полковник, только академию закончил и «бац», уже комдив. Глаз сверкает, из ноздрей дым.

Увидел издали склад ГСМ и рысью туда, хочу, грит, взглянуть, на предмет соблюдения противопожарной дисциплины. Куда деваться, я, начштаба, зампотех и зампотылу, с тоской вспоминая греющуюся водочку и стынущую закусочку, косяком потянулись за ним. Дошли. Часовой, орёл, на посту не спит и даже медленно не моргает. Всё чин-чинарём. Ходим, разглядываем. На месте щиты, вёдра, багры, топоры и даже гидранты. Везде пломбы, вентили не подтекают. Пора в баньку и за стол. И тут….

В общем, в числе штатных ёмкостей, был огромный старый «танк», ещё со времён царя Гороха, подготовленный к списанию, но за всякими важными делами, процесс списания откладывался с года на год. До сих пор нам всегда удавалось обвести любую комиссию стороной от этого несчастья. И так это дотянулось до этой проверки.

Ну, что сказать, не Мериме я и не Толстой, любой, какой хотите. Описать эту сцену выше моего таланта. Когда комдив обнаружил этот «танк», началась немая сцена. После длинной, длинной паузы, разразился гром.

- Этта… Штаа…? – голос комдива, опустился до инфрачастот. А мои замы с онемевшими, враз, языками, могли только вращать глазами и изображать из себя боевую машину с заклинившей башней.

- Теищ, плкник, ёмкость номер…, объём…, предназначена для хранения…, выведена из эксплуатации, подготовлена к списаню. – Пытаюсь перехватить инициативу и с напускной бодростью рапортую.

- Штааа…? А пааачему…? Пааачему у неё такой вид, ты, комбат, чем тут занимаешься, народным хозяйством или обороной страны? – Мой рапорт, пролетел мимо, даже не задев ушей комдива. Решаю свалять дурака, по принципу «дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут».

- Так, команды не было, теищ, плкник! – Видимо, услышав знакомые слова, комдив замер, и, уже нормальным голосом, продолжил.

- Команды, говоришь, не было? Так вот тебе, комбат, моя команда! Покрасить силами вверенной тебе части, верх в зелёный цвет, а бока в синий. Вопросы есть?

- Так точно, есть! – Осмелев от собственной наглости и от того, что водочка согрелась и закусочка остыла, перебиваю я комдива. С живым интересом, осмотрев меня с ног до головы, комдив хмыкнул.

- Ну, ну, комбат…, давай, валяй свой вопрос.

- Так, теищ, плкник, такая раскраска – это будет не красиво. – Поправив картуз и, привычным движением указательного пальца проверив положение кокарды, комдив выпрямился, и, как на плацу, скомандовал.

- Слушай приказ! Покрасить в определённые мной цвета. Срок две недели. Исполнение доложить. – И, уже, как бы между прочим, почти про себя, добавил.

 – А мне и не надо, чтобы было красиво. Мне надо, чтобы вы тут зае…, в общем, не бездельничали, а то, ишь, вопросы у него. Ну, что стоишь, в баню-то пойдём?

После этого случая, где бы я ни служил, всегда в местах, подлежащих проверке, я на самом виду оставлял какой-нибудь недостаток, совсем маленький, чтобы любой проверяющий мог почувствовать себя генералом. Срабатывало всегда.


Рецензии
Жизненно, мудро и хорошо написано, особенно молодым полезно прочитать. Спасибо.

Данилов Владимир   21.05.2013 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.