Белые тени

     Так назывался литературно-художественный альманах, выпущенный моими томскими товарищами, тремя Володями: Володей Крюковым, Володей Лосевым и Володей Краморенко.
     Альманах был выпущен всего в четырех зкземплярах, тем не менее его создатели получили немалый гонорар: их незамедлительно исключили из Томского университета - всех троих, а Володю Краморенко, подержав его полгода под следствием, отправили на два с половиной года в ссылку.
     В чем же состояла опасность "Белых теней"? Да ничего там особенного не было!
     Стихи юношеские, рассказики, публицистика.
     Впрочем, были там напечатаны и "Двадцать писем к другу" Светланы Аллилуевой. Их передавала радиостанция "Голос Америки", а Володя Крамаренко записал "Письма" на магнитофоне, перепечатал на машинке.
     Но даже и не эти знаменитые письма разгневали властей предержащих. Причиной их гнева послужила скромная пластинка - "на костях", сделанная из рентгеновского снимка, - приложение к альманаху "Белые тени".
     На этой пластинке речь Владимира Ленина на одном из первых Всероссийских субботников была смонтирована вперемежку с каким-то выступлением Аркадия Райкина на эстраде. Балдежно получилось.
     Ленин говорил взволнованно, патетически, он открывал перед трудящимися массами неслыханные перспективы, которые сулит им коммунистический труд.
     - Да ну, да ну тебя! Брось врать! -скептически ухмылялся Райкин.
     Но Ленин опять гнул свое:
     - Товарищи! Мы придем к победе коммунистического труда!
Осуществим великий принцип: всем - по возможности, каждому - по потребности! Вот как будет при коммунизме!
     - Можно вопрос? - опять слышался ехидный голос Райкина.
     - Можно.
     - А насчет спецодежды как? Я вас человеческим языком спрашиваю: будет ли спецодежда?!
     Вот из-за этой пластинки и пострадали ребята. Власти решили, что это уж черезчур - насмехаться над самим Лениным!..
 
    


Рецензии
Странно читать через столько лет этот рассказ нашего однокашника по университету Володи Ширяева. Столько поднимается в памяти воспоминаний, столько лиц всплывает!
Незабвенная весна 1968, ввод войск в Чехословакию, студенческие волнения. Песни Галича, самиздат.Первая юношеская любовь.От всего этого веет свежестью, юностью. Как уже написал Володя, вскоре начались репрессии. Жизнь раскидала нас по России. Уже десять лет нет самого Ширяева. Не знаю, где теперь Крамаренко. Только с Крюковым не теряем связи. Хочу поблагодарить супругу Ширяева за то, что сохранила его рукописи и дала нам возможность прикоснуться к юности.

Владимир Лосев 18 декабря 2013 г.Невельск остров Сахалин

Владимир Лосев   18.12.2013 14:16     Заявить о нарушении