Часть 16

  Александр Иванов - это его настоящие имя и фамилия, бывший следователь, ныне частный детектив. таких немного в России, не очень прибыльно искать что-либо в стране, где сам черт ногу сломит. но город Тропецк - это город новых возможностей, здесь можно найти применение своим способностям. ключевые слова в предыдущей фразе:"можно найти".
 вот и нашел капитан в отставке нечто интересное и занимательное. что-то что не вписывалось в рамки его мировосприятия, и не то, чтобы ему скучно жилось до этого, но просьба сверху прекратить расследования по этому поводу, окончательно убедила его в том, что он раскопал что-то интересное. дальше была просьба из другого ведомства - продолжать свои расследования, по возможности держать их в курсе, на что это ведомство обещало оказать всестороннюю поддержку в расследовании. конечно неплохие перспективы открывались, но и "корень", как называли его сослуживцы и иные более знакомые люди, был мужиком неглупым. прозвище корень подходило к нему как второе имя, низкорослый, коренастый, жутко дотошный, иногда кажется что ленивый, но это не так, просто он очень рациональный, и знает, что если делать то, чего ты делать не должен, то люди привыкнут, и со временем станут от тебя этого требовать. а пошло это прозвище из-за его романа с известной певицей Анжелой Корри, лишь на 2 дня посетившей Тропецк, но не ушедшей без внимания бдительного капитана. там, судя по всему был серьезный случай, даже планировался брак впоследствии, но, их семейная лодка разбилась о быт даже не тронувшись с пристани, тем не менее прозвище осталось, невольно напоминая Александру, о его неудавшейся любви.
встреча на свежем воздухе, два человека охраны, внешне не привлекаюшие внимания, но заметные для взгляда капитана. Семен Семеныч, внимательно рассматривающий накопленный Корнем материал.
- вот послушай Санька, мой тебе совет. я же тебя с малых лет знаю, и плохого не посоветую, прекрати ты копать в этом направлении. кто бы тебе чего не говорил, что бы не предлагали, не верь, не стоит оно того. своим докладом ты нам ничего нового не открыл, но я лично, начал беспокоиться за тебя, пропадешь ты. слишком ты на виду все делаешь, сгинешь так когда-нибудь, и все, ой сгинешь. и материал твой тому полное подтверждение. был такой мифический персонаж - сизиф его звали, так вот это про тебя.
 - почему про меня? я не топчусь на месте, у меня прогресс, и довольно таки хороший, здесь уже достаточно, можно и так уже брать...
 - а ты знаешь чем эта история с Сизифом закончилась?
 - чем.
 - затащил он все-таки камень на эту гору, поставил его, оглянулся, передохнул и понял. что гора то высокая, а на такой высоте в горах воздух разрежен. нечем ему дышать там стало вот и пошел он вниз отдышаться, ну а камень то сорвался. и теперь на этом камне написано:"Сизиф" и годы жизни его. вот не подумал он вовремя, что лезет туда, где ему кислород перекроют, вот и залез.
 - а я, Семен Семеныч, кислородный баллончик с собой прихвачу.
 - вот не понимаешь ты, про что я тебе говорю, - сам то хоть читал то что ты мне даешь?
 - а то.
 - девять человек: пятеро застрелены из пистолета ТТ, одиночными выстрелами из калаша - 4. все выстрелы в голову, более того, на высоте глаз, что характерно, и еще: все застреленные стояли на месте, когда в них стреляли, и все были вооружены, бандиты ведь. девять выстрелов и ни один из них не шелохнулся, на них что столбняк напал? или они крови не видели ранее? почему девять здоровых мужиков дали себя застрелить? а подозреваешь ты в этом кого? девчонку 21 года и дохляка, которого за два часа перед этим оперировали, спася таким образом, от смертельной болезни. вот скажи мне, что за чаппи они принимают, чтоб так стрелять?
- а разве не странно, что этот дохляк сейчас телохранитель сестры той девчонки?
- нет, не странно, вот мой шеф себе на день рожденья захотел всех одноклассников пригласить, так мы даже тех, кто в америку уехал, достали, а он с некоторыми даже пить не стал, это тоже не странно, но всех привез, у них у богатых свои причуды, седня он телохранитель, завтра горничная, нам то что?
 - другой ее телохранитель, Юрий Климов, прозвище Рэдли, что это означает, не знаю. в 2005 году был приговорен к 18 годам тюремного заключения, позже был определен в тюрьму в пригороде Петропавловска-Камчатского... нет там такой тюрьмы! но в ноябре того же года Рэдли уже бродит по тропецку, что это? УДО? но незадолго до его появления в подмосковье случилась резня в одном из институтов, убито 12 охранников, то есть все охранники, кто был в тот день, и 14 научных работников...
 - ты еще теракт в белорусском метро сюда отнеси.
 - да вот вспомнилось, в свете недавних событий, люди ко мне обращались, по поводу убийства их родственников, говорили, что наша местная милиция не хочет заниматься их делами. больше трех человек обратилось, и все в один день. и у всех жертвы незадолго до смерти были на площади, перед больницей, принадлежавшей той же самой девушке - Кате Мич. все это как-то связано и с девчонкой, и с больницей, был я в ней, но попасть на нижние этажи не смог - надпись Карантин, причем никогда не снимается, и еще там охранники стоят, в форме санитаров, но лица у них явно не санитарские. и методы действия тоже, корень повел плечом, проверяя - не ноет ли выбитый, при попытке проникнуть туда, сустав.
 - давай лучше так, Майор...
 - Капитан...
 - мне лучше знать, майор, иди ка ты к нам, и на виду будешь, и глупостями не станешь заниматься. а вот когда, ты в наши ряды встанешь, тогда я тебе все про твое дело и расскажу, чтоб твоя душа успокоилась, и чтоб мне было за тебя спокойней.
 - это что, вы мне должность из жалости предлагаете?
 - да Бог с тобой Саня, из какой жалости, к тебе? да на тебе еще пахать и пахать, а вот нашим органам свежая голова не помешает.
 - вот с кем не начну говорить на эту тему, все мне свою помощь предлагают, даже поторговаться захотелось.
 - а кто еще это знает?
 корень отрицательно покачал головой, мол не знаю, кто, оговорился случайно.
 - ты пойми Санька, других служб важнее нас нет в России, мы же на президентов работаем, мы все можем найти, и твой вопрос тоже перед нами стоял, все по нему у нас в архивах есть, все. вот только прочитать я их тебе не смогу, но если тебе так интересно иди к нам, там все и прочтешь.
 - я бы пошел к вам, но чувствую что нужен я вам буду ненадолго, до поры до времени, а из вашей конторы, я слышал, не увольняют.
 - почему не увольняют? те кто у нас работал сейчас в теплых странах пенсию проводят.
 - вот давай так Семеныч, я с этим делом закончу, и того, кого мои клиенты найти просили, найду, а потом ты меня и позовешь к себе, если нужен еще буду.
 - своенравный ты Санька, да ничего, помогу я тебе. благодарить только не надо, знаю я что с тобой будет, но это к лучшему. но работу больше не проси, сам поймешь, почему не зову тебя...
 - ну вот и славно Семеныч.
 - ну вот так и быть Санька...


Рецензии