***

КРАСОТА СПАСЕТ МИР

Это было давно в пору моей молодости. Моя работа связана  с командировками и мне часто приходилось ездить в разные города нашей страны.
Однажды меня послали в маленький городок Оренбургской области. В этом городке была единственная гостиница, в которой не оказалось мест в день моего приезда. Я обратилась к главному инженеру строительного треста, куда я была командирована, с просьбой устроить меня куда-нибудь на ночь, пока в гостинице не освободится место. Так он и сделал. Он вызвал коменданта мужского общежития- женщину и попросил ее приютить меня в ее комнате. Она привела меня к себе и сказала: «Ложитесь на мою кровать и отдыхайте. Я вас закрою, потому что это не просто мужское общежитие, это общежитие зеков, которых часто использовали на строительных объектах. Но вы будьте спокойны, мою комнату они не посмеют открыть». Я с нею согласилась, легла на ее кровать и тут же заснула, так как была  очень уставшей. Не знаю, сколько я проспала, но я внезапно проснулась, и что же я вижу. Около кровати, в ногах сидит мужчина огромный, страшный с видом уголовника, которого мы привыкли видеть в кинофильмах. Сидит и держит в руке мой наманикюрованный мизинец руки так, как будто это не просто палец, а какое-то  произведение искусства, от которого он не может оторвать глаз, причем восторженных глаз, как будто ничего подобного в своей жизни не видел. В этот момент лицо его не было похоже на лицо преступника. Это было лицо обычного человека, который чем-то восхитился. Он даже не заметил, что открыла глаза, я полулежала на спине, и смотрел на мизинец, не отрываясь. Я даже не испугалась. Я поняла, что если уголовник может любоваться красотой пальца, то для него не все потеряно. «Как вы сюда попали?» - спросила я спокойно. Он, ни слова не говоря, встал и также спокойно вышел. Не успел он выйти, как вбежала перепуганная комендантша и запричитала: «ой, извините, я вас закрыла на замок, а он идиот открыл дверь и вошел. Он к вам не приставал? От них можно всего ожидать. Простите, что я оставила вас одну». «Ничего страшного, - сказала я ей, я спала и даже не слышала, как он заходил, наверное, из любопытства. А про себя подумала: «Да, воистину, красота спасет мир».
Через два часа  мне позвонили и сказали, что в гостинице освободился номер.

ПЕРСИК

Был ясный осенний день. Еще издали я увидела длинную очередь. Продавали уцененные персики. Впереди меня стоял небольшого роста старичок в поношенном пиджаке и таких же брюках, заправленных в сапоги. Его простодушное лицо было все в морщинах, весь его вид был усталый.
Очередь медленно двигалась. Наверное, мы простояли уже час, когда продавщица объявила, что персики кончаются. Очередь забеспокоилась, стала требовать, чтобы отпускали поменьше. Впереди старичка осталось два человека, когда один из них, которому уже взвешивали, пробасил: «Взвешивай все, что осталось». Люди, потратившие в очереди много времени, ворчливо расходились. Вдруг, обращаясь то ли ко мне, то ли к себе самому, старичок сказал: « Мне бы хоть один персик».
- Дедушка, - обратилась я к нему, - что же вы стояли за одним персиком? Попросили бы, вам давно бы без очереди продали.
- Ну, как  же это, дочка, без очереди, зашумят, все стоят, всем надо.
-Но, вам, то всего один.
Я попросила продавщицу найти из оставшихся попорченных персиков один хороший. Она нашла большой, красивый персик и подала его старичку, не взвешивая. Он благодарно посмотрел на нас и с осторожностью положил его в карман. Внучка будет довольна, сказал он тихо.
Высоко в небе пролетел белоснежный лайнер.


ПЕЧАЛЬНАЯ КАССИОПЕЯ.

Меня с женой пригласили в гости наши давние друзья. Год назад они купили хорошую машину, и с тех пор мы не виделись.  «Приходите, хоть машину посмотрите», - позвонил мне друг. В одну из суббот мы обещали придти. Наконец-то мы вырвались, как говориться.
Навстречу нам вышел Василий. Видно было, что настроение у него не важное. «Проходите, проходите», - сказал он тихо. Пройдя в переднюю, мы услышали Любин голос, который кому-то говорил:
- Жить стало невозможно. Все есть – ковры, хрусталь, золото, а работаем на машину.
- Детей вам надо, детей, - ответил знакомый голос.
- Детей? А на что их кормить? – взвизгнула Люба.
- Лю-ю-ю-ба, -  громко позвала моя жена.
Пришли, наконец, привет, проходите в столовую, сейчас ужинать будем, а завтра по- раньше поедем на базу отдыха, там очень хорошие ягодные места.
 Их кухни вышла мать Василия Антонина Петровна.
Слава Богу, гости пришли, а то совсем, как сычи сидим, к нам никто и мы никуда. Проходите, милые, сейчас я вам стол накрою.
- Антонина Петровна, - сказала Люба свекрови, - вы там не очень-то, на ночь вредно много есть, немножко, по-скромному.
Не бойся, тебе ничего не грозить.
 Мы прошли в столовую. Четырехкомнатная квартира друзей была заставлена дорогой мебелью. Все было добротно, с претензией на роскошь.
- Ну, я смотрю, вы разбогатели, - сказал я Василию.
- Это богатство знаешь где? – и показал он на шею, -И зудит, и зудит, все ей мало. Работаю как каторжный.
Сели за стол. Антонина Петровна постаралась, несмотря на предупреждение снохи.
- все деньги на еду, да на машину уходят, - вздохнула Люба.
- Хватит, зло сказал Василий.
- Что хвати, что хвати! Лучше бы на вокзал ездил. Смотришь и заработал на бензин. Не смотри на меня так, все это делают.
- Ну, завелась, - сказала Антонина Петровна, - ложитесь спать, а то завтра не разбудишь.
На базу приехали рано. Место было очень красивое: чистое озеро окружал хвойный лес.  Вставало раннее летнее солнце. Соловьи надрывались.
В полдень, в самый жар Люба объявила: - «Пошли еще ягоды собирать».
- Какие ягоды, такой жар, - взмолились мы, - только купаться.
- Но на базаре они  сейчас самые дорогие, - сказала она и ушла.
Ужинали у костра. Черное небо блестело бриллиантами созвездий.
- Как прекрасны печальная красавица Кассиопея и юная Андромеда, - тихо сказала моя жена.
- Люди рубли считают, а вы звезды, - сонно пробурчала люба.
Одна из звезд Кассиопеи грустно подмигнула.


В ДОРОГЕ.

Я возвращалась из командировки. В общем вагоне, как всегда было шумно и душно. Напротив меня села женщина лет сорока, худощавая, подвижная. В поездах, как известно, разговоры завязываются сами по себе. Через несколько минут я знала, что моя попутчица работает путевым обходчиком. В разные смены, километр за километром проверяет она участок, что бы быть спокойной за пассажиров проходящих поездов. О своей работе она говорила с удивительным увлечением и уважением, что мне редко приходилось слышать от своих коллег-инженеров. Да и за себя как-то стало. Какая огромная ответственность слышалась за словами этой невысокой женщины.  А работа ее, пожалуй, не женская, ведь приходится и ночью проверять пути, когда вокруг ни одного человека. Собиралась бросить. Но нравится ей эта работа и все тут.
Я слушала попутчицу, и мне было приятно, что она по существу, чужой человек. Стала вдруг близкой, своей.
А она все говорила и говорила, как будто не могла наговориться. Когда подъезжали к станции, на которой ей надо было выходить, она вдруг сказала: « Спасибо вам за то, что слушали меня, мне было так хорошо с вами, как давно не было. Почему-то никто никогда не хочет слушать до конца. Спасибо».
Меня охватило такое волнение, что хотелось разреветься от какого-то непонятного чувства радости и удивления.
Почему-то мы забываем о том, что счастье – это не только иметь, но и отдавать, делать кому-то доброе, приятное. Пусть просто внимательно, сочувственно выслушать. После встречи с этой женщиной, признаться во многом изме7илась моя жизненная позиция и отношение к людям.
Счастливое ощущение от этой встречи до сих пор не покидает меня.


МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ.

Прекрасен зимний лес в своем серебристом, белоснежном уборе. Как невесты стоят прозрачные березки. Склонили свои ветки под тяжестью снега торжественные сосны. Запорошило подлесок.  Все спит под белым покрывалом. И только резвые белки не знают покоя, прыгают, как бы дразня прохожих и приглашая их поиграть с ними. Изредка стучит неутомимый дятел.
Но более всего нарушают лесной покой лыжники, мелькая между деревьями. Вот пожилая супружеская чета, раскрасневшись, лихо преодолевает небольшую горку.
Около большой широкой сосны приостановились влюбленные. А вот ватага ребятишек с визгом и смехом несется с высокой горы.
Я возвращаюсь домой счастливая от лыжной прогулки. Чистого воздуха и слепящего солнца. Навстречу мне, прокладывая лыжню, с трудом передвигая ноги, идет девочка лет пяти-семи. Запыхавшись, с малиновыми от усердия и мороза щуками, она разбрасывает снег и оставляет за собой слабый след лыж.
-Почему ты не идешь по готовой лыжне? - спрашиваю ее, - тебе же трудно.
- А я люблю идти первая, что бы другим потом было легче, - отвечает она, и глаза ее сверкают.
«Что бы другим было легче», - как эхо отозвались во мне ее слова.
Ну что ж, в добрый путь, маленькая фея, ты стараешься для людей. Ты уже счастлива.

ВСТРЕЧА С МОРЕМ.

Здравствуй, море, - кричала Оля, стоя на большом камне недалеко от берега моря. Она была счастлива встречей с морем, ведь они не виделись с ним два года. И море, словно, понимая человеческий зов, отзывалось, ласкаясь около ее ног своими чистыми голубоватыми гребешками. Так они поздоровались.
Оля приехала туда, куда мечтала: тихий, почти дикий уголок южного берега Крыма. Здесь было почти также, как сотни лет назад, разве что только прибавились корпуса единственного в этом месте пансионата.
А какое это место! Оля много раз была на море, на Кавказе, но ей казалось, что такого чистого моря она никогда не видела. Необыкновенная голубая прозрачность на огромной глубине. Небольшая бухта выделялась своим бирюзовым отблеском на синем фоне бесконечного водного простора. Иногда небо сливалось с морем, видимость горизонта исчезала, и Оле казалось, что она стоит на краю земли. Необыкновенное ощущение – вот так стоять на краю земли – думала Оля – и видеть впереди себя бесконечную водную панораму.
Воздух же прозрачный – чистый кислород к вечеру наполнялся ароматами, исходившими от кипарисов, сосны и других, неведомых Оле деревьев, и становился бархатным. Как удивительно резко здесь ночь сменяет день: ясность и прозрачность дневного света сменяется кромешной таинственной в этих горах ночью. И какую необыкновенную сказочность приобретает ночь, когда светит луна, отражаясь и мерцая в море, Оле слышалось из его глубины звуки «Лунной сонаты» Бетховена.
Какое счастье ощущать всю эту красоту!

ПОСЛЕДНИЙ ПОЦЕЛУЙ

Они влюбились с первого взгляда. На выставке известного художника Лиза делилась своими впечатлениями со своими друзьями. Почувствовав на себе чей-то взгляд, она оглянулась. На нее смотрело улыбающееся детское лицо высокого мужчины лет тридцати пяти. Он был богатырского телосложения двухметрового роста. Брюнет с зелеными глазами, с черными как смоль бровями. Он был похож на мавра с добродушным детским лицом. Он так улыбался, что она невольно улыбнулась своей красивой широкой улыбкой. С этой самой минуты где бы они не находились в залах выставки, они все время оглядывались друг на друга и не могли оторвать друг от друга глаз. Лиза чувствовала себя девочкой, которая влюбилась в первый раз. Её охватило чувство необыкновенной радости. Она совсем забыла про свой возраст, а ей было уже пятьдесят лет. Выглядела она лет на сорок. Маленькая хрупкая очень нежная, с голубыми глазами, белокурыми волосами очень стройная. Мужчины всегда обращали на неё внимание. Но они для неё никогда не представляли особого интереса. Только однажды она увлеклась, как ей показалось по-настоящему и вышла замуж. Но ей замужняя жизнь быстро надоела, и пока не родились дети, она ушла от мужа, сказав, что без настоящей любви она не хочет жить с мужчиной.
Как актриса она была очень творческим человеком, общаться с ней было сплошным удовольствием. Она никогда не унывала и всем улыбалась своей очаровательной улыбкой. Даже женщины говорили ей что её улыбка – Божий дар.
И он, конечно, сразу влюбился в эту улыбку. Он ходил за ней по пятам по всем залам, забыв про все на свете и про то, что надо ехать на съемки фильма и про свою семью. И.как помешанный, думал только о том, как к ней приблизиться и познакомиться. Он, как дурак, улыбался и решил подкараулить её на выходе с выставки. Когда она вышла, он подошел к ней близко, смотря прямо в глаза, сказал: «Я подловлю  Вас когда-нибудь обязательно». Лиза, улыбаясь уже влюблённой улыбкой, сказала ему, где её можно найти. Она назвала театр, в котором работала.
Дома каждый из них не мог заснуть. Они думали только друг о друге. Денис был киноактером, влюблённым в свою профессию. Он был влюбчив, жена его не обращала внимания на его увлечения.
Лиза так в него влюбилась, что ей казалось, что никогда у неё ничего подобного не было и не будет. Она чувствовала его любовь на расстоянии. У неё было такое ощущение, что она всё время находится в его объятиях. Ей не зря так казалось. Денис действительно думал только о ней. Он думал как её завоевать. Встречая её с цветами после спектакля, он смотрел на неё и не мог вымолвить ни слова. Она брала цветы, и они куда-то шли, сами не зная куда. И всё смотрели друг другу в глаза, просто не могли оторваться. Попроситься к ней домой он даже не мог мечтать. Любовь была до такой степени чиста и божественна, что им казалось, что уже ничего и не нужно. И поскольку в этом порыве они были одинаковы, она тоже не приглашала его домой, хотя жила одна, и ничего, казалось, не мешало им упиться любовью. Она боялась, что близость нарушит чистоту их божественной любви. У неё в жизни было два любовника, с которыми она быстро рассталась с чувством горечи и стыда. Как она любила смотреть в зеленые глаза Дениса, так бы и смотрела и смотрела.
Целый год они, как мальчик с девочкой наслаждались этой чистой любовью, обойдя половину Петербурга, пересидев на всех скамеечках. Глядя, в глаза друг друга, без отрыва. И всё же наступил момент, когда ему захотелось обладать любимой женщиной. Он не спал ночами, на жену не мог смотреть. Лизе было достаточно платонической любви, для неё он был как свет. У него начали зарождаться ревнивые мысли «Если она меня любит, почему не хочет быть близкой, у нас же взаимная любовь». Она же думала о том, что близость может разрушить любовь, боясь, что после близости он охладеет, и она будет просто второй женой, которая рано или поздно надоест, а любовь исчезнет навсегда.
Дениса настолько измучили ревнивые мысли, что он стал следить за ней. Но ей он ничего не говорил о своей ревности. Прошло еще полгода. И вот однажды днём Денис увидел Лизу в сопровождении знакомого ей мужчины. Они шли и запросто разговаривали, улыбаясь вежливой улыбкой. Но этого было достаточно, чтобы вызвать у него ярую ревность. Ему даже захотелось её убить. Когда на другой день они встретились, Лиза даже не узнала своего любимого. Он даже не улыбался. У неё дрогнуло сердце.
- Что с тобой? Что случилось? – спросила она.
- С кем ты была вчера?
- С актёром нашего театра. Ты что не ревнуешь?
- Да, ревную, как разъяренный лев.
- Ты мне не веришь, не веришь в мою любовь?
Лицо его помрачнело. Лиза никогда не видела у него такого лица. Это был чужой человек. Она с ужасом поняла, что его любовь кончилась и если бы они были близки, она закончилась бы ещё раньше.
Она ласково посмотрела на своего большого ребенка, который так по-детски полюбил её в внезапном порыве, который не удовлетворившись любовной страстью погас. «Вот и кончилась наша любовь» - с горечью подумала она. У него ещё много будет таких порывов. А у неё уже ничего подобного не будет, и она будет вспоминать их любовь, как прекрасный сон и благодарить судьбу за этот сон всю жизнь.. Она смотрела на него с такой любовью, словно прощалась навек.
Он уехал на съемки в другой город. Вернувшись, он позвонил ей, просил немедленно встретиться. Когда они сели на их любимую скамейку, он встал перед ней на колени и стал просить прощения за ревность. Она взяла его за голову, посмотрела ему в глаза своими глубокими синими глазами и сказала: «Как я тебя люблю, мой последний поцелуй, спасибо тебе за твою нежность и любовь».
Больше они не виделись. Она пронесла эту любовь через всю жизнь. И оба они только тогда, когда расстались, поняли, какое это было большое счастье – их любовь, какое бывает раз в жизни.
Дениса ещё долго тянуло к ней, и иногда ему казалось, что более желанной женщины у него никогда не будет.
Да, настоящая любовь не ревнует, не требует своего….

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА.

Отчего все споры и раздоры, скандалы, войны и бесконечные трагедии?
Сколько книг написано на эту тему. Хочу и я внести свою лепту. Почему-то сейчас об этом мало кто говорит и пишет. Большинство людей почему-то интересуют мелочные страсти, как будто сами по себе возникают. Так подробно описываются разные преступления, убийства, с такими подробностями, как будто главное – это способы убийства, а не то что привело к этому убийству. Людей даже не удивляют факты злобы, ненависти и насилия. Более того считают естественным и нормальным существование зла. И никому в голову не приходит, что  его могло бы не быть и вовсе при одном условии, если бы люди любили друг друга. Если бы в человеческом сердце была только любовь к друг другу, откуда бы взялась ненависть и злоба, которые ведут к преступлению. Как верно говорит апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не сердится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» Если бы человек следовал этому завету, он обрел бы счастье, к которому так стремятся, не зная истины любви. Так почему же нет такой любви у людей. Да потому, что уж очень сильно мы любим своё «я». До такой степени влюблены в себя, что скорее убьем, чем уступим, будем надрываться, ругаться друг с другом, вместо того чтобы уступить ради мира. Вспомните, что сказал Соломон: «Лучше салат, но мир, чем кусок мяса и война». Но куда там, до смертоубийства будем доказывать, что мы лучше всех в мире, возвышаясь над всеми. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - велит Господь. Он так сказал, зная, как человек любит своё «я». А надо любить ближнего. И тогда не будет войн, преступлений. И жили бы тогда все в мире и согласии. Сколько бы сочинили музыки, стихов, сколько бы создали прекрасного, ибо только в состоянии любви человек совершенствуется и создает прекрасное.
Любите друг друга, ибо Бог есть любовь.

ЦЕРКОВЬ – ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ НА ЗЕМЛЕ.

«Господь – прибежище мое», - читаем мы каждый день во время утренних и вечерних молитв. И когда приходим в церковь, мы особенно это ощущаем. Мы, словно, попадаем на небо, где нет суеты, злобы, ненависти, где царит только любовь у друг другу, где совместная молитва к Богу нас объединяет, где мы очищаемся от мыслей лукавых, от своих земных грехов и тем самым стараемся приблизиться к нашему Господу, каемся в наших грехах и просим прощения за них. Мы отключаемся от суетной жизни, словно находимся на небе. Только Господь, и мы счастливые от того, что мы с Богом. Но особенное счастье – это литургия, во время которой мы причащаемся Святых таинств., ибо когда мы во время Причастия прикасаемся к Чаше, мы с Господом соединяемся, после чего столько прибавляется сил, что хочется горы сдвигать во Славу Божию.
Ходите чаще в церковь, кайтесь, рыдайте за свои грехи, молитесь за своих ближних и вы почувствуете великое очищение, просветление и ощущение счастья от того, что Господь дал нам возможность хоть ненадолго побывать с Ним на Небе в Его Царствии. И выйдете вы из церкви уже другими людьми и вам покажется даже смешными те мелочи жизни из-за которых вы расстраивались и понапрасну тратили время на ненужные дела, которые не заслуживают никакого внимания. И только любовь к людям будет переполнять ваши сердца, и звать вас на добрые дела. Идите в церковь, ибо она есть Царство Божие на земле.
НЕ РАСПИНАЙТЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Не кажется ли вам, что своими поступками, ненавистью и злобой мы продолжаем распинать нашего Господа Иисуса Христа. Он смотрит на нас своими грустными глазами, как бы говоря: «Я так полюбил вас, что не пожалел жизни ради вас. Отчего вы отвернулись от Меня, лжете, завидуете, думаете только о богатстве, купаетесь в роскоши в то время, как где-то дет умирают с голода и ждут вашей помощи. Почему служите мамоне, а Меня забыли. Ведь Я в больницах, в стариках и бездомных детях. Как можете надевать дорогое ожерелье, зная, что в больницах нет денег на лекарства. Я учу вас любить дуг друга, а вы ненавидите. Вместо того, чтобы помогать – отнимаете. Поймите, Я хочу спасти вас, воскресить ваши мертвые души, сделать вас свободными от ваших страстей, которые сжигают вас, губят и могут погубить весь мир. Остановитесь пока не поздно. Вернитесь ко Мне».
Что более всего отдаляет нас от Бога? Гордыня! Гордость - злейший враг человека. Она возвышает его над другими, заставляет убивать. Она вытравливает в человеке все самое лучшее, что заложил в человеке Бог. Она борется с заповедью - «Возлюби ближнего, как самого себя», ибо гордыня любит только себя и уничтожает все и вся на своём пути. Для неё главное её «Я», которое она ставит выше Бога и потому рано или поздно уничтожает собой человека. Бог дал разум человеку, чтобы он победил свою гордыню, победил любовь к себе и направил к Богу и ближнему своему. И когда это происходит, человек начинает приближаться к Богу, так как он начинает жить не для себя, но для других и ради других.
Ведь если Господь наш Иисус Христос отдал жизнь за нас, почему мы должны поступать иначе.
Давайте заботиться друг о друге, и если хотим спастись, вернемся к нашему Господу в любви.
Христос распят за нас.
Но кто из вас
За него свою жизнь отдаст?
Возлюбите друг друга
Во имя Христа.
Он просил своего Отца
Наши грехи простить.
Неужели нам гордыню
Не покорить?
Пусть воссияет в мире
Христов Свет.
Пусть победит Его Новый
Завет.
Взошел Христос на крест
Ради меня, тебя, всех нас.
Он наши души спас,
А мы, что мы?
Своей гордыней продолжаем
Распинать его.
В знак «благодарности»
глубокой,
Как все мы недалеки.
Христос велел нам возлюбить
друг друга.
Не помнить зла, обиды все
Прощать.
В беде не забывать.
Любовью побеждать
И верой души воскресать.
Спешите, как нам бы
не опоздать.


ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗА ДВА ДНЯ С ЛЮБИМЫМ.

После дождя аромат луга был бархатистым. Слабый ветерок ласкал молодое девичье лицо девушки, которая выглядывала кого-то из-за высокой травы. «Таня», - слышала она ищущий голос парня и пряталась глубже в высокую траву.
Владлен знал, что где-то совсем рядом его Таня нарочно от него прячется, чтобы получить его. Он вертелся вокруг, звал, и, вдруг, увидел предательски торчащий из-за травы голубой бант, которым Таня перехватывал свои каштановые волосы. Не успела она сделать и двух шагов, как очутилась в объятиях Владлена. «Вот и нашел»,- победоносно заявил он.
Они шли, обнявшись, счастливые своей любовью.
- Теперь вот так всю жизнь будем шагать вместе,- сказал он, целуя её в щёку.
- Я счастливая тем, что мы есть на земле.- ответила Таня, глядя на Владлена влюбленными глазами. Таня боялась говорить о любви. Она так любила, что говорить о любви ей казалось кощунством.
Поэтому всю её безраздельную любовь можно было видеть только в её глазах. Владлен даже иногда пугался её любви, настолько она была преданной. Долго шли они, молча, прижавшись, друг к другу, мечтая о будущей счастливой жизни.
Когда они подходили к селу, они увидели много людей, которые собравшись у сельсовета о чем-то возбужденно говорили. Многие из них брались за голову, как будто случилось что-то страшное.
«Что-то случилось»,- подумали они одновременно. И тут увидели Кольку, маленького брата Владлена, который бежал к ним навстречу и кричал: «Война! Началась война!».
…..Прошло пять лет. Возвращались с фронта отцы, мужья, братья, женихи. Но многие не вернулись, и среди них был Владлен. Но почему он не вернул было не известно.
 Все ровесницы Тани давно повыходили замуж, обзавелись детьми, а она всё ждала. Ей делали предложения очень хорошие парни, но она не могла выйти замуж без любви. Подруги часто ей говорили: «Ну, что ты дура, всё ждёшь, столько времени прошло. Был бы жив, приехал бы, дождёшься, останешься в девках».
Таня предпочла быть в девках, чем жить без любви, а полюбит другого она не могла. Владлен так и стоял перед её глазами.
Прошло ещё пять лет. Тане было уже двадцать восемь лет. Работала она заведующей клубом, отдавая себя всю работе. Она организовывала разные вечера, кружки, диспуты. Молодёжь в ней души не чаяла.
«Всё, вековухой останется Танька, а такая девка», - судачили между собой бабы, - «Ведь ни с кем даже не встречается, а Генка-то Смитрнов по ней и сейчас сохнет».
….Однажды, Таня, выходя из клуба, увидела вдалеке мужчину, сразу видно городского, медленно шагавшего к её дому. Она пристально вгляделась и замерла на месте: «Владлен! Откуда! – хотела крикнуть она и побежать, но ноги её отяжелели внезапно, и она не могла сдвинуться с места. Но какая-то сила бросила её вперёд, она побежала, но ей казалось, что она никогда не добежит до своего дома. Они подошли к дому одновременно…
….Утром, когда они завтракали вместе, она всё смотрела и не могла насмотреться. Два дня был он с нею и сегодня уезжает. Она ни о чём его не спрашивала, она давно всё поняла.
 Она была благодарна ему за эти два дня, которые он ей подарил за десять лет ожидания. Она не зря ждала и была счастлива так же, как десять лет назад.
С тех пор никто никогда не видел её грустной. Глаза её всегда излучали счастье. Ведь он жив, её Владлен, он есть на земле.
P.S. Эту историю о большой любви рассказала мне дочь Татьяны Ивановны.


Рецензии
Выделите пожалуйста каждое произведение под своим заголовком,чтобы было наглядно,что выбрать для чтения... и чтоб удобно было писать рецензии на каждое из них...
Иначе очень неудобно.
У вас все произведения в содержании выглядят,как одно.
Автор от этого не выигрывает,он теряет своих читателей,а ведь очень хорошо написано!

Кралина Анна   28.12.2011 22:35     Заявить о нарушении