Последняя прогулка

Я уже не помню точно, когда это было…. По-моему, в конце лета 1983 года. Как-то так получилось, что вся большая семья гуляла вместе по старинной дубовой аллее. В моей памяти всего-то два, три подобных случая. Раскидистые деревья создавали приятную тень, на которой, причудливо рассыпавшись, перекатывались пятнышки света, как блики солнечных лучей в однообразных движениях вод у кромки прибоя.  Да, этот шум ветра в листве, игра света чем-то напоминали о недавней поездке на берег черного моря. Мой Дед  о чем-то говорил, смеялся.

Один фрагмент того монолога врезался в мою память.  Это был известный восточный анекдот про одного незадачливого лекаря. На тесной улочке восточного города утопавшей в раскаленной солнцем, а потому лечебной, пыли у ворот дома сидел и причитал человек. На его лице читалось смятение и безысходность. Мимо проходил путник из далеких краев. Он посочувствовал тому человеку сидящему у ворот: «что за печаль тебя гложет о юноша?» - спросил путник. «О, путник, какое твое дело до моего горя, мой отец неизлечимо болен и его дни сочтены…»,- отвечал юноша. «Тебе повезло, я уже спасал людей на краю гибели. В погасших было глазах юноши забрезжила надежда….

«Проходите в дом мастер»,- сказал юноша, «вы, наверно, устали с дороги, голодны». И вот, отдохнувший и хорошо подкрепившейся чудо-лекарь принялся колдовать над изголовьем умирающего. Прошептав магические заклинания и проделав нехитрые процедуры, чудо лекарь торжественно заявил: «ну вот, теперь в этом доме на одного умирающего меньше». Радостный и еще до конца не поверивший своему счастью, юноша рассыпался в благодарностях лекарю, и, несмотря на собственную нужду, щедро заплатил ему.

Но не успел «чудо лекарь» пройти и двадцати шагов от дома больного, как оттуда послышался плач и причитания, юноша выбежал на улицу, догнал странника и, схватив за рукав, гневно молвил: «мой отец скончался полминуты назад, а ты что-то там говорил об избавлении от смерти…». Странник невозмутимо отвечал: «тем умирающим был на самом деле я, и, накормив меня в своем доме, ты действительно избавился от еще одной смерти сегодня»...

Помню, как мягко смеялся Дед, помню свое недоумение, деланные улыбки взрослых. До этого, никогда ничего подобного от Деда не слышал, и, честно говоря, не ожидал.  Я запомнил его глаза, хоть он и смеялся, они были грустными….


Рецензии
Хорошая притча. Почему-то, подобные рассказы воспринимаются именно, как притчи.
С теплым теплом, Алексей

Алексей Анатольевич Карпов   20.03.2012 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо Алексей

Гималайский Кедр   20.03.2012 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.